Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе по теме: «Закрепление счета до 5, плоские геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие математических способностей является одним из приоритетных направлений нашей работы с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий педагогического мероприятия в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе по теме:
«Закрепление счета до 5, плоские геометрические фигуры»
Цель: создание условий для закрепления детьми, математических ззнаний
Задачи:
- Упражнять в решении задач с помощью палочек Кюизинера;
- закреплять умение выкладывать примеры и решать их;
- развивать логическое мышление, внимание;
- закреплять числового ряда от 1 до 5;
- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах;
- упражнять в умении выделять лишний объект среди группы представленных;
- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;
- прививать интерес к математике.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики перед экраном.
- Дети, вы любите слушать сказки? (да) как вы думаете, в какой сказке рассказывается о волшебном цветочке? (предполагаемые ответы детей: цветик семицветик). Рассмотрите его. Что с ним случилось? (предполагаемые ответы детей: все лепестки опали).
- Как вы думаете, мы сможем исправить ситуацию? (предполагаемые ответы детей: да)
- Что для этого нужно сделать? (предполагаемые ответы детей: сорвать другой цветок, сделать из бумаги и так далее)
- Конечно, мы сможем это все сделать, но он не будет волшебным (предполагаемые ответы детей: нужно попросить волшебницу подарить девочке новый цветочек).
- Добрая волшебница, (обращаясь к экрану) подари Жене еще один цветик - семицветик.
Волшебница: Милые дети, на моей клумбе вырос только один волшебный цветочек, но вы очень добрые, Вы сможете собрать его лепесточки, если будете дружными и находчивыми. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одному лепестку и сможете вернуть их на место. Вы готовы? Тогда можете приступать.
- Первое испытание для нас от волшебницы покажет, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки, а насколько вы правильно ответите, мы увидим на экране.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием, закрепите первый лепесток.
- Дети, посмотрите вокруг: волшебница приготовила для нас еще испытания. Давайте пройдем к столам.
- Дети, а сейчас придвиньте к себе тарелки с палочками. Вы знаете, что каждая из них соответствует определенному числу. Давайте вспомним, какая палочка соответствует числу 1? Поднимите ее. Какая обозначает число 2? Поднимите ее. Какого цвета палочка, соответствующая числу 3? Поднимите ее. Какая палочка соответствует числу 4? Поднимите ее. Какая обозначает число 5? Поднимите ее. Молодцы.
- Вы знаете, что с помощью палочек можно решать математические задачи. Слушайте внимательно условие и вопрос к задаче. (на экране появляется иллюстрация к задаче)
- Женя в булочной купила 3 ириски и 2 леденца. Сколько всего конфет купила девочка? Давайте решим ее с помощью наших палочек.
Дети, сколько Женя купила ирисок? (3) Положите перед собой палочку, соответствующую числу 3. Сколько девочка купила леденцов? (2) положите палочку, обозначающую цифру 2. Молодцы.
- Вспомните вопрос задачи (предполагаемые ответы детей: сколько всего конфет купила девочка?)
- Как с помощью наших палочек решить эту задачу? (предполагаемые ответы детей: подобрать ту, которая по длине равна палочкам 2 и 3 вместе)
- Правильно, молодцы! Какого цвета эта палочка? Какому числу она соответствует? Скажите ответ задачи. (предполагаемые ответы детей: Женя купила 5 конфет)
- Дети, давайте проверим, правильно мы справились с этим заданием волшебницы. (воспитатель подает лепесток, а ребенок прикрепляет его к цветочку). Молодцы!
- Для выполнения следующего задания необходимо открыть тетради. Что изображено в них? (предполагаемые ответы детей: один целый цветочек и одна половинка). Сколько лепестков у целого цветка. (5). Возьмите карандаши и дорисуйте половинку цветка так, чтобы получилось целое изображение.
- Молодцы! Вы получаете еще один лепесток от волшебницы.
- Вы так славно потрудились, можно и отдохнуть! Выходите по порядку на веселую зарядку! (дети встают врассыпную на ковре перед экраном)
- Нам пора приступать к следующему испытанию, пройдите к столам. (на них лежат тарелки для каждого ребенка, листочки с нарисованными фигурами лежат перед детьми). Что в них лежит? (геометрические фигуры разного цвета)
- Дети, посмотрите на лист, лежащий перед вами, обратите внимание на линию, нарисованную на листе, как вы думаете, на что это похоже? (предполагаемые ответы детей: на бусы, просто ниточка порвалась, и бусинки рассыпались). Давайте представим, что на тарелке лежат не просто геометрические фигуры, а бусинки разнообразной формы. Для того, чтобы справиться с новым испытанием, вам необходимо будет собрать бусинки в правильной последовательности, которая изображена у каждого на листе. (дети выполняют задание)
- Вот лепесток, который вы получаете за правильно выполненное задание. Аня, прикрепи его к цветочку. Молодцы!
- Дети, посмотрите на ваши стулья: на них появилось что - то новое и интересное. Давайте пройдем и рассмотрим. Как вы думаете, что же это? (предполагаемые ответы детей: это планшеты с магнитами и карточками с цифрами). Для выполнения следующего задания волшебницы вам необходимо решить пример и из предложенных цифр выложить его на своих досках. Располагайтесь на ковре и приступайте к работе. (дети выполняют задание на ковре)
- Вы верно справились и с этим испытанием, вот еще один лепесток. Молодцы!
- Сколько уже лепестков мы смогли собрать? (5). Верно! Сколько еще осталось вернуть лепестков? (2). Правильно, молодцы! Не будем медлить и приступим к следующему заданию. Присаживайтесь на стульчики.
- Дети, вы собрали почти весь цветок воедино. Мы можем приступать к следующему заданию. У вас под стульчиками лежат веера с цифрами, и я предлагаю вам поиграть в молчанку. Я буду загадывать загадку, а вы покажете мне ответ с помощью веера. Самое главное условие, что говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Насколько верно вы справились с заданием, мы сейчас проверим. (воспитатель отдает еще один лепесток)
- Дети нам осталось выполнить последнее задание волшебницы!
- Посмотрите, пожалуйста, на экран (интерактивная игра)
- Вот и седьмой лепесток, прикрепите его к цветочку.
- Дети, вы справились со всеми заданиями доброй волшебницы и цветочек можно вернуть Жене.
Женя (с экрана): спасибо вам дети за помощь.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Облети вокруг Земли.
Быть по–моему вели!
Вели, чтобы все дети получили угощение.
- Теперь мы можем вместе с вами посмотреть этот замечательный мультфильм, но сделаем это уже в группе. А сейчас нам пора прощаться с гостями.
Дети уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического мероприятия с использование ИКТ на тему "Теремок" для детей 1 младшей группы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Обучающие: Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельно...
Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе "Волшебный ключик"
Интегрированное занятие для детей старшей группы, с целью которой является - развитие речи, интересов детей, любознательности, познавательной активности....
Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 5. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры".
Конспект занятия по математике в средней группе....
Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе на тему "Любопытные козлики"
Педагогическое мероприятие в старшей группе на тему «Любопытные козлики»Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животн...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Закрепление счета в пределах 10»
Ведущая образовательная область: познавательная....