конспект занятия в подготовительной группе "Прогулка в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
занятие проходит в занимательной для детей форме и расширяет, закрепляет знания детей по математическому развитию. На занятии используются разнообразные приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx | 19.18 КБ |
matem-ka_putesh._v_skaz._les.docx | 51.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№10 «Серебряное копытце»
Конспект ООД «Путешествие в мир насекомых»
в младшей группе «Гномики»
Воспитатель: Зверкова В.А.
г. Алушта
Конспект ООД по экологическому воспитанию.
«Кто живет в траве? Насекомые!»
Программное содержание: учить узнавать и называть насекомых; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение ко всему живому; умение замечать красоту окружающей природы; понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.
На центральной стене группы крупные цветы, над которыми «вьются» бабочки, пчелки, «прыгают» кузнечики, «светит» солнце, «летают» птички.
Ход занятия: Ребята, сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Я думаю, что вы сами догадаетесь, что это за место. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.
(Воспитатель расставляет по группе- «полянке» цветы, звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых).
- Откройте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались? (На полянке)
Воспитатель:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
Только разведи рукой травинки -
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Воспитатель: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков? (Насекомые).
Воспитатель: Присаживайтесь на полянку. Что же может расти на полянке?
(Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха).
Дети читают стихи о растениях.
Воспитатель: Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то мы обязательно увидим здесь и насекомых. А каких насекомых вы знаете? (ответы детей). Какой жучок вам нравится больше всего?
Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы старайтесь отгадать.
«Огонек с ноготок
Утром сел на стебелек,
На огонечке –чёрные точки»
(божья коровка).
Воспитатель: А почему божья коровка такая яркая, разве она никого не боится? Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки). Божья коровка - это полезное насекомое или нет? (Полезное)
- А вы знаете, какую пользу она приносит? Она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.
Песня «Божья коровка» (фольклор)
Божья коровка –
Черная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба –
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель:
«Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал». (Муравей)
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но пройдет еще несколько дней муравьи вылезут погреться на солнышке и примутся за работу (показывает картинку с изображением муравья). Муравьи полезные или вредные насекомые? (Полезные).
Воспитатель: Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их также называют санитарами леса.
Воспитатель:
В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах.
Воспитатель: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик
Звучит песня «В траве сидел кузнечик», дети подпевают.
Физминутка «Кузнечик»
Наш кузнечик по утрам делает зарядку,
Очень ловко и легко
Прыгает на грядку,
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
Воспитатель:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (Погибнет). Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки? (Польза, опыляет растения).
Звучит фонограмма писка комара.
Воспитатель:
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит (комар).
Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Они причиняют много неудобства людям и домашним животным. Разносят разные болезни и грязь.
Игра «Кого не стало»
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз, другие - помощники людям. И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.
Теперь нам пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся.
(Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы)
Воспитатель: Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели? (Насекомых)
Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?
(Божья коровка, муравей - уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Бабочка - опыляет растения).
Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?
(Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)
Воспитатель: Молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№10 «Серебряное копытце»
Конспект ООД в подготовительной группе «Гномики» "Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Зверкова В.А.
г. Алушта
Интегрированное занятие по математике и грамоте.
Цель: Закрепление полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
- Совершенствовать навыки звукового анализа слов, закрепить знания о предложении.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
- Письмо, аудиозапись "Звуки леса", фигурки зайчат, карточки с цифрами от 1 до 10, (на каждого ребенка), куклы из кукольного театра (белка, Баба Яга, сова), фигурка волка из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, я в своём телефоне нашла звуковое письмо, адресованное вам. Давайте его послушаем! Хотите? Интересно, что в нем, и кто его прислал:(дети слушают письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес и просим вашей помощи. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания и помочь нам, лесным жителям? Если вы не боитесь трудностей и сможете выполнить все задания злой Бабы-Яги, то мы ждём вас в нашем лесу в четверг.
Жители сказочного леса».
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу и помочь лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: А скажите, сегодня какой день недели? Значит нас с вами ждут в сказочном лесу сегодня. Тогда, прежде чем отправиться в такой дальний путь, нам нужно провести разминку. И так начали:
№1
-какой день недели между средой и пятницей?
-какой день недели шестой по счёту?
-посчитайте от1 до 20; в обратном порядке; от названного числа.
-назовите число следующее за числом 2? 5? 7?
-какое число находится между числами 7 и 9? 5 и 6? 3 и 5? 10 и 12?
-какое число больше 7 или 8?
-как число 2 можно записать двумя одинаковыми числами?
-кто больше маленький медведь или большой жук?
-кто длиннее короткая змея или длинный червяк?
-что тоньше тонкое бревно или толстая ветка?
- я задумала число, если его увеличить на 1, то получится 5. Какое число я задумала?
-если число 4 разложить на два числа, а одно из них 3, то, назовите второе?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. Мы с вами попали на поляну геометрических фигур. И вот какое задание приготовила для нас Баба-Яга.
№2. Геометрические фигуры.
-у этой фигуры нет углов и сторон, но это не круг?
- эта фигура имеет 2 острых и два тупых угла.
- А у этой столько углов и сторон, что не у всех получиться их сосчитать.
-А эта имеет равные стороны и углы.
-А все эти фигуры какие? А какие ещё бывают фигуры?
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на волка и скажите из каких фигур он состоит? Сколько и каких фигур вы насчитали?
-а теперь возьмите круг и поделите его на 2 равные части, а теперь сделайте так, чтобы он был поделён на 4 части равные части. Как будет называться каждая часть? 2 части? 3 части?
- возьмите треугольник и сделайте так, чтобы у вас остался и 1 треугольник и ещё получился бы 1 четырёхугольник.
Воспитатель: Молодцы! Но чтобы расколдовать волка и он стал добрым, мы должны помочь решить ему задачи, которые дала ему Баба-Яга.
№3 Решение задач.
Воспитатель: Ребята, поможем волку решить задачи? Давайте вспомним сколько частей в задаче? Назовите их по порядку. Придумайте задачу по своей карточке, решение и ответ запишите.
Задачи на сообразительность:
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с другими лесными зверями. Пусть они играют теперь вместе, а мы путешествуем дальше (воспитатель загадывает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка (появляется белка)
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я хочу вас попросить о помощи. Кто-то спрятался в кустах, я боюсь его и не могу делать запасы грибов. А это самая грибная полянка в нашем лесу.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем белочке?
№4. Графический диктант: (Работа в тетради)
Белка: Молодцы! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.
Физминутка
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, Ручками похлопали,
До носочков дотянулись, Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Дети, нам нужно выполнить ещё одно задание Бабы-Яги.
№5. Задание на состав числа:
-возьмите карточки и заполните пустые клетки так, чтобы у вас получился тот ответ, какая цифра написана в главной клетке.
№6 Работа с часами:
- возьмите карточку, где изображены циферблаты часов и определите который час они показывают. Соедините часы с нужной цифрой.
№7. Сравнение чисел:
-возьмите карточки с домиками, в которых живут числа, сравните их, правильно расставьте знаки и числа помирятся.
Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу.
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)
Воспитатель: Кто живет в этой избушке?
Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?
Дети: Путешествуем.
Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно расселить жителей лесных по своим домам. Справитесь, отпущу вас, а нет, несдобровать тогда вам.
№8. Задания по подготовке детей к грамоте:
-Из чего состоит наша речь? Какие бывают предложения? Какие предложения называются короткими? Длинными? Из чего состоят предложения? На что можно поделить слова? Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Какими могут быть согласные звуки?
1.Аналогии: слон- большой, мышка- (маленькая)
камень- твёрдый, вата- (мягкая)
собака- кот, щенок- (котёнок)
лай-собака, кряканье - (утка)
помидор- красный, банан- (жёлтый)
сахар – сладкий лимон ( кислый)
утро – рано вечер (поздно)
сентябрь- месяц среда (день)
ребёнок-маленький взрослый (большой)
медленно – идти быстро (бежать)
осень- время года апрель (месяц)
2.Подбери слово к схеме, выполни звуковой анализ.
сок
сыр
Мак мука
Лук вода
Сом икра
3.Добавь звук:
Мех – смех уха – муха
Мак – смак оса- коса
Коза – казак рот – крот.
Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
- Оцените свою работу на занятии с помощью лесенки успеха.
Материал к занятию:
7 | 1 | 3 | 4 | 6 | ||
5 | 2 |
8 | 2 | 4 | 6 | ||||
7 | 5 | 3 | 1 |
5 | 2 | 4 | |||||||
4 | 2 | ||||||||
6 | 2 | 3 | 5 | ||||||
5 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР,IIIуровень речевого развития "В сказочной стране Слогинии" по развитию звуко-слоговой структуры,
В конспекте показаны игры по развитию звуко-слоговой структуры у детей подготовительного возраста....
Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке "Лепка сказочного персонажа Шурале" на татарском языке
Это занятие очень понравилось детям, потому что на занятии присутствовал сказочный персонаж из сказки Г.Тукая Шурале....
Конспект занятия в подготовительной группе "Сказочная птица"
Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Сказочная птица»Цели и задачи:Учить детей создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы.Упражнять в творческом использовании и...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».
Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Сказочная служба спасения»
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях, развивать способности к об...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию тема: «Сказочная Гжель».
Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель»....