Главные вкладки
Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Моя задача в ходе проведения занятия «Сказочные птицы» – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В учебный процесс я включаю такое необычное средство изображения, как размазывание пластилина пальцами. А также комбинирую разные материалы: бусины, перья, горох, цветной рис, цветная стружка от карандашей. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание художественного образа сказочной птицы.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить названия птиц;
- учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, нравственные качества (любовь, бережное отношение к птицам)
Развивающие:
- развивать внимание, память (при закреплении названий птиц);
- продолжать развивать зрительно-моторную координацию;
- продолжать ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа.
- развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений при выполнений пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином);
- соотносить речь детей с движениями (при выполнении пальчиковой гимнастики)
Оборудование: иллюстрации с изображением реальных и сказочных птиц; нарисованная поляна, листы с изображением птиц (заранее нарисованные детьми простым карандашом), пластилин, досточки, стеки, салфетки; для украшения: бусины, перья, горох, цветной рис, цветная стружка от карандашей; звукозапись «Пение птиц в лесу».
Предварительная работа: Формирование у детей обобщённого представления о внешнем облике птиц; чтение художественных произведений о птицах; рассматривание иллюстраций в книгах; рисование в самостоятельной художественной деятельности различных видов птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня наше занятие по рисованию необычное. Я вас приглашаю на полянку, куда прилетело много самых разных птиц.
- Посмотрите и скажите, какие птицы прилетели на полянку? Назовите их. (Дети называют)
- А тех, что не назвали, где можно встретить? (Ответы детей)
- Конечно в сказке! Если они встречаются в сказке, то, как такие птицы называются? (Сказочными, волшебными)
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (Ответы детей)
- Ребята, давайте с вами вспомним и назовём сказки, где встречаются птицы? (Ответы детей)
- А почему всех птиц называют пернатыми? (Так как тело птиц покрыто перьями)
- А для чего нужны перья птицам? (Они сохраняют тепло, защищают от влаги, помогают в полёте)
- Давайте с вами сейчас немного отдохнём и в тоже время подготовим пальчики к работе. Предлагаю покормить наших птиц. А поможет нам в этом пальчиковая гимнастика:
«Прилетайте птички».
Прилетайте, птички! | «зовущие» движения пальцев. |
Сала дам синичке. | 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой |
Приготовлю крошки Хлебушка немножко | пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга. |
Эти крошки голубям | Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью. |
Эти крошки воробьям | То же левой рукой |
Галки и вороны. Ешьте макароны! | Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны» |
Для птицы сказочной из книжки Дадим мы крошек от коврижки. | пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга. |
Воспитатель: - Посмотрите, на наш корм ещё прилетело много птиц. (Раздать каждому ребёнку лист с изображением птицы, заранее нарисованные ребёнком простым карандашом.)
- Посмотрите и скажите, в каком положении изображены птицы у вас на рисунках? (Ответы детей: - У меня птица села на ветку. – А у меня села на землю. – А моя птица ещё находится в полёте и т.д.)
Воспитатель: - Только вот я не пойму, что же это за птицы? У них нет ни оперения, ни окраса, характерного для определённого вида птиц.
- Предлагаю вам сегодня нарисовать сказочную птицу. И рисовать мы сегодня будем не обычно, как всегда, красками и кистью, а пластилином и пальчиками.
- В самом начале вы из пластилина пальчиками «нарисуете» оперение птицы.
- А как же надо раскрасить наших сказочных птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не ворона, не голубь, а именно сказочная, волшебная птица? (Ответы детей.) Как вы уже сказали, оперение сказочной птицы будет ярким. Поэтому пластилин мы будем использовать тоже яркого цвета. А затем мы нашу птицу украсим различными мелкими предметами (бусинами, крупой, стружкой от карандаша, перьями). И у каждого получится своя красивая, волшебная, сказочная птица.
- Приступаем, ребята, к работе.
Включить звукозапись «Пение птиц в лесу».
Самостоятельная творческая деятельность детей под музыку.
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Пусть ваши птицы перелетят к остальным птицам на полянку. Давайте рассмотрим их.
Анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»
Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хво...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих птицах....
Конспект НОД Развитие речи с элементами рисования "РЕЧЕВАЯ ИГРА: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА" в подготовительной группе
Конспект НОД Развитие речи с элементами рисования "РЕЧЕВАЯ ИГРА: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА" в подготовительной группе. Ребята на занятии описывали предметы, употребляя в р...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица»
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания....