Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мельникова Наталья Михайловна

Моя задача в ходе проведения занятия «Сказочные птицы» – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В учебный процесс я включаю такое необычное средство изображения, как размазывание пластилина пальцами. А также комбинирую разные материалы: бусины, перья, горох, цветной рис, цветная стружка от карандашей. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание художественного образа сказочной птицы.

Задачи.

Образовательные: 

- закрепить названия птиц;

- учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, нравственные качества (любовь, бережное отношение к птицам)

Развивающие: 

- развивать внимание, память (при закреплении названий птиц);

- продолжать развивать зрительно-моторную координацию;

- продолжать ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа.

- развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений при выполнений пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином);

- соотносить речь детей с движениями (при выполнении пальчиковой гимнастики)

Оборудование: иллюстрации с изображением реальных и сказочных птиц;  нарисованная поляна, листы  с изображением птиц (заранее нарисованные детьми простым карандашом), пластилин, досточки, стеки, салфетки;  для украшения: бусины, перья, горох, цветной рис, цветная стружка от карандашей; звукозапись «Пение птиц в лесу».

Предварительная работа: Формирование у детей обобщённого представления о внешнем облике птиц; чтение художественных произведений о птицах; рассматривание иллюстраций в книгах; рисование в самостоятельной художественной деятельности различных видов птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня наше занятие по рисованию необычное. Я вас приглашаю на полянку, куда прилетело много самых разных птиц.

- Посмотрите и скажите, какие птицы прилетели на полянку? Назовите их. (Дети называют)

- А тех, что не назвали, где можно встретить? (Ответы детей)

- Конечно в сказке! Если они встречаются в сказке, то, как такие птицы называются? (Сказочными, волшебными)

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (Ответы детей)

- Ребята, давайте с вами вспомним и назовём сказки, где встречаются птицы? (Ответы детей)

- А почему всех птиц называют пернатыми? (Так как тело птиц покрыто перьями)

- А для чего нужны перья птицам? (Они сохраняют тепло, защищают от влаги, помогают в полёте)

- Давайте с вами сейчас немного отдохнём и в тоже время подготовим пальчики к работе. Предлагаю покормить наших птиц. А поможет нам в этом  пальчиковая гимнастика:

«Прилетайте птички».

Прилетайте, птички!    

«зовущие» движения пальцев.

Сала дам синичке.

4 раза – «режущие» движения одной ладони по  другой

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко    

пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть     подушечки пальцев друг о друга.      

Эти крошки голубям

Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью.

Эти крошки воробьям

То же левой рукой

Галки и вороны.

Ешьте макароны!

Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Для птицы сказочной из книжки

Дадим мы крошек от коврижки.

пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть     подушечки пальцев друг о друга.      

Воспитатель: - Посмотрите, на наш корм ещё прилетело много птиц. (Раздать каждому ребёнку лист с изображением птицы, заранее нарисованные ребёнком простым карандашом.)

 - Посмотрите и скажите, в каком положении изображены птицы у вас на рисунках? (Ответы детей: - У меня птица села  на ветку. – А у меня села на землю. – А моя птица ещё находится в полёте и т.д.)

Воспитатель: - Только вот я не пойму, что же это за птицы? У них нет ни оперения, ни окраса, характерного для определённого вида птиц.

- Предлагаю вам сегодня нарисовать сказочную птицу. И рисовать мы сегодня будем не обычно, как всегда, красками и кистью, а пластилином и пальчиками.

- В самом начале вы из пластилина пальчиками «нарисуете» оперение птицы.

- А как же надо раскрасить наших сказочных птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не ворона, не голубь, а именно сказочная, волшебная птица? (Ответы детей.) Как вы уже сказали, оперение сказочной птицы будет ярким. Поэтому пластилин мы будем использовать тоже яркого цвета. А затем мы нашу птицу украсим различными мелкими предметами (бусинами, крупой, стружкой от карандаша, перьями). И у каждого получится своя красивая, волшебная, сказочная птица.

-  Приступаем, ребята, к работе.

Включить звукозапись «Пение птиц в лесу».

Самостоятельная творческая деятельность детей под музыку.

Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Пусть ваши птицы перелетят к остальным птицам на полянку. Давайте рассмотрим их.

Анализ детских работ.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»

Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хво...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих птицах....

Конспект НОД Развитие речи с элементами рисования "РЕЧЕВАЯ ИГРА: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА" в подготовительной группе

Конспект  НОД  Развитие речи с элементами рисования "РЕЧЕВАЯ ИГРА: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА" в подготовительной группе. Ребята на занятии описывали предметы, употребляя в р...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица»

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания....