«Математическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
1.Образовательная:
Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемы наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающая:
Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется обстановка группа-игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие);гараж (несколько маленьких машин и одна большая);силуэт поезда.
Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длинна и стороны квадрата 8см, диаметр круга 8см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическое путешествие | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Математическое путешествие».
Цель:
1.Образовательная:
Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемы наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающая:
Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется обстановка группа-игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие);гараж (несколько маленьких машин и одна большая);силуэт поезда.
Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длинна и стороны квадрата 8см, диаметр круга 8см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чём можно путешествовать?
Дети:- Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Молодцы ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (ответы детей: у-у-у громко)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети:- Здесь находятся книжки.
Воспитатель:- А какие книги по величине?
Дети:- Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель:- Молодцы! А сколько больших книг?
Дети:- Одна большая книга.
Воспитатель:- А сколько маленьких книг?
Дети:- Маленьких книг много!
Воспитатель:- Умнички! Поехали дальше: Чух-чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?
Дети:- Здесь стоят машины.
Воспитатель:- А какие они по величине?
Дети:- Большие и маленькие машины.
Воспитатель:- Сколько маленьких машин?
Дети:- Маленьких машин много.
Воспитатель:- А сколько больших машин?
Дети:- Одна большая машина.
Воспитатель:- Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: Хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают( приседают, руки свободные).
Воспитатель:-Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами его надо починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит?(силуэт поезда).
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать?(ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (ответы детей) Давайте, попробуем их покатать( попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колёсами поезда.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Дети: Круг можно катать.
Воспитатель: Правильно!( Предложить двум-трём детям покатать круг).Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда.(Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети: Колеса круглой формы.
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Итак, квадраты будут окошками.(Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Окошечки квадратные.
-- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас с вами их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле неё.
Итог:
-- Ребята, вам сегодня понравилось играть?( Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....