«Математическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гасанханова Елена Абдурашидовна

Цель:

1.Образовательная:

Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;

Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемы наложения (устанавливать тождества и различия).

2. Развивающая:

Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа-игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие);гараж (несколько маленьких машин и одна большая);силуэт поезда.

Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длинна и стороны квадрата 8см, диаметр круга 8см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическое путешествие15.83 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект открытого занятия во второй младшей группе          

        «Математическое путешествие».

Цель:

1.Образовательная:

Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;

Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемы наложения (устанавливать тождества и различия).

2. Развивающая:

Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа-игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие);гараж (несколько маленьких машин и одна большая);силуэт поезда.

Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длинна и стороны квадрата 8см, диаметр круга 8см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чём можно путешествовать?

Дети:- Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (ответы детей: у-у-у громко)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети:- Здесь находятся книжки.

Воспитатель:- А какие книги по величине?

Дети:- Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель:- Молодцы! А сколько больших книг?

Дети:- Одна большая книга.

Воспитатель:- А сколько маленьких книг?

Дети:- Маленьких книг много!

Воспитатель:-  Умнички! Поехали дальше: Чух-чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети:- Здесь стоят машины.

Воспитатель:- А какие они по величине?

Дети:- Большие и маленькие машины.

Воспитатель:- Сколько маленьких машин?

Дети:- Маленьких машин много.

Воспитатель:- А сколько больших машин?

Дети:- Одна большая машина.

Воспитатель:- Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают( приседают, руки свободные).

Воспитатель:-Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами его надо починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит?(силуэт поезда).

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать?(ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (ответы детей) Давайте, попробуем их покатать( попросить  двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колёсами поезда.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: Круг можно катать.

Воспитатель: Правильно!( Предложить двум-трём детям покатать круг).Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда.(Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: Колеса круглой формы.

Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Итак, квадраты будут окошками.(Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Окошечки квадратные.

-- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас с вами их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле неё.

Итог:

-- Ребята, вам сегодня понравилось играть?( Ответы детей). Вы такие  сегодня молодцы! Давайте скажем  спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А  теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....