"Задания от Незнайки"
материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: «Задания от Незнайки»
Цели образовательной деятельности: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
Задачи:
Обучающие: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные: продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивающие: Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 8 и 10, 3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера (большие и маленькие) и цвета (красные, синие, желтые), 2 карточки с изображением моделей задач песочные часы с интервалами в 1 и 3 минуты, фишки, 2 картинки с изображением матрешек, отличающихся друг от друга
Раздаточный материал. Тетради в клетку, 2 набора карточек с цифрами и арифметическими знаками, карандаши.
Ход НОД
№ п\п | Этапы занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап | -Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на своего соседа и подарите ему улыбку. Молодцы! |
2 | Основной этап | - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста». - Поможем Незнайке? (Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч). Игра «Круглый год». - Какое сейчас время года? (Весна) - Назови соседей весны. (Зима, лето) - Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май) - Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь) - Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь) - Назови соседей зимы. (Осень, весна) - Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). - Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль). - Назови соседей лета. (Весна, осень). - Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август). - Назови все месяцы по порядку: сентябрь... - Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января). - А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём). - Сколько всего месяцев в году? (12) - Сколько всего времён года? (4) - Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года. - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места. (Дети передают мяч друг другу). Дидактическая игра «Найди различия». У каждой команды картинка с изображением матрешек Предлагаю детям найти отличия между матрешками в течение 3 минут (ставит песочные часы). По истечении времени команды поочередно называют различия. За каждое правильно найденное различие воспитатель дает команде фишку. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек. Игровое упражнение «Составь задачу для друзей». На столе воспитателя 2 карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание Предлагаю каждой команде выбрать модель и составить по ней задачу для другой команды в течение 1 минуты (устанавливаются песочные часы). Команды представляют свои задачи и обосновывают правильность их составления. Оцениваю результаты работы фишками. Команды решают задачи, записывают их решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопросы задач и обсуждают правильность решения. За правильное решение задачи воспитатель дает команде фишку. Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим! Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии». В тетради дети определяют точку начала выполнения нового задания, отсчитав от предыдущего задания 4 клетки вниз. Даею каждой команде карточку с цифрой, обозначающей количество клеток в отрезке (8 и 10), и предлагает нарисовать отрезок соответствующей длины. Уточняю: «Сколько клеток в вашем отрезке? Чему равна длина отрезка?» Дети выкладывают ответ на доске при помощи цифр 8 и 10. Затем дает задание: «Разделите отрезок на части, равные двум клеткам. Сколько пар клеток уложилось в длине отрезка?» (В отрезке восемь клеток – четыре пары, десять клеток – пять пар.) Вызванные дети выкладывают на доске ответы с помощью карточек с цифрами. Спрашиваю: «Почему получилось разное количество пар клеток?»(Длина отрезков разная.) Правильность выполнения задания оценивается фишкой. Эстафета фигур (блоки Дьенеша). Перед командами на полу лежат три обруча, пересеченные между собой. В каждом обруче набор фигур: в первом обруче – желтые круги, треугольники и квадраты; во втором обруче – квадраты разного размера и цвета; в третьем обруче – большие квадраты и треугольники (красные, желтые, синие). Задаею детям вопросы: «Какие фигуры лежат в обручах? Чем похожи фигуры в каждом обруче? Чем отличаются фигуры в каждом обруче?» Далее проводится эстафета: какая команда быстрее заполнит «окошки». Первая команда кладет в «окошко» большие и маленькие квадраты желтого цвета, вторая – большие квадраты разного цвета. («Какие фигуры будут в пустых „окошках“?») Дети обосновывают свои действия. |
3 | Заключительный этап | - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке. - Что же мы сегодня нового узнали? - Какие задания с вами выполняли? (ответы детей) - Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко. - А сейчас покажите, какое у вас настроение. - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание для Незнайки
Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки" предназначен для обобщения знаний детей по формированию ...
Тема: «Незнайка и его задание».
Цель: Упражнять детей в выделении первого и последнего звука в словах. ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»...
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»Программное содержание:- Закрепить понятие цифровой ряд- Закрепить понятия четные и н...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Задания от Незнайки". Развитие речи
Цель занятия: выявить полученные умения, знания, представления по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект математического занятия в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша....