Задание для Незнайки
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_dlya_neznayki.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математическому развитию
в подготовительной группе
«Задания для Незнайки»
Воспитатель д/с № 13 «Родничок»
Шукалева Р.Н.
Задачи: 1). Закреплять умение детей пользоваться таблицей; выполнять задания, по схеме используя блоки «Дьенеша»; расставлять знаки >, <, = между цифрами; выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку.
2). Использование в работе педагогической технологии интерактивное обучение.
Материал: магнитная доска с таблицей, магниты (цветы), блоки «Дьенеша», 2 схемы изображающие транспорт, карточки с цифрами для расстановки знаков >, <, =; 2 набора геометрических фигур к игре «Танграм».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?
Дети: - 4.
Воспитатель: - Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.
Воспитатель: - А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке: нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.
Воспитатель: - Хорошо, вижу, вы выполнили задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?
Воспитатель: - Света, какой у тебя был адрес цветка? и т.д. (проверка).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.
Воспитатель: - Катя, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.
Воспитатель: - Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.
Воспитатель: - Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 2 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за 1-ый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали к ней и отправится выполнять задание за 2-ой стол. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.
Воспитатель: - Вижу, обе группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.
Воспитатель: - Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 2-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.
Воспитатель: - Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Кто хочет провести физкультминутку?
Воспитатель: - Марина, какую физкультминутку ты желаешь провести?
Марина: - «Стрекоза».
Воспитатель: - Что для этого тебе нужно?
Марина:- Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.
Воспитатель: - Хорошо приглашай детей и проводи физкультминутку.
Воспитатель: - Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка Незнайке задавал домашнее задание, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание в парах, взять любую карточку и сесть за стол.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в карточках написаны цифры, а между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки >, < или =. Кто выполнит задание, поднимите руку.
Воспитатель: - Вижу, что все готовы. Предлагаю поменяться своими карточками с ребятами за соседним столом и проверить друг у друга, не допустили ли вы ошибки.
Воспитатель: - Молодцы ребята выполнили домашнее задание Незнайке. Он, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.
Воспитатель: - Егор, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы выполнить очередное поручение вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.
Воспитатель: - Договорились? В каждой группе вам нужно будет договориться, кто будет выполнять задание, а кто наблюдать, как выполняют задание.
Воспитатель: - Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке также на занятиях по ознакомлению с природой задавали выложить из геометрических фигур зверей, которых они проходили. Вам нужно будет выполнить это задание.
Воспитатель: - 1-ая и 2-ая группа подойдите к моему столу и возьмите себе пакетик с геометрическими фигурами и картинку животного, которого вы будете собирать.
Воспитатель: - Выполнили. Молодцы, а кто наблюдал, расскажите, как ваши товарищи выполняли работу.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поменяться ролями: те, кто выполнял задание, будут наблюдателями, а те, кто наблюдал, будут выполнять.
Воспитатель: - Вы выполнили еще одно поручение. Кристина возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.
Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.
- Цветы вы сажали? (да).
- Транспорт по схеме собирали? (да).
- Домашнее задание выполняли? (да).
- Животных собирали из геометрических фигур? (да).
Воспитатель: - Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.
Воспитатель: - Ребята, но чтобы Незнайка мог про вас рассказать в Цветочном городе, он просит вас помочь ему составить репортаж по нашему занятию. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда поиграем в игру «Корреспонденты». По считалке Незнайка из вас выберет корреспондента.
Воспитатель: - Лера, возьми все необходимые тебе атрибуты. Посмотри, на мольберте вывешены алгоритмы ведения интервью. Опираясь на эти алгоритмы, ты можешь задавать нам вопросы.
Воспитатель: - Ребята вы все молодцы, в чем просил Незнайка помощи, вы выполнили. А сейчас давайте с вами скажем до-свидания Незнайке.
Дети: - До-свидания.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что вам ответит Незнайка?
Дети: - Спасибо.
Воспитатель: - Как вы думаете, понравились вы ему и почему?
Дети: - Понравились, потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.
Воспитатель: - Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки" предназначен для обобщения знаний детей по формированию ...
Тема: «Незнайка и его задание».
Цель: Упражнять детей в выделении первого и последнего звука в словах. ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»...
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»Программное содержание:- Закрепить понятие цифровой ряд- Закрепить понятия четные и н...
"Задания от Незнайки"
ФЭМП...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Задания от Незнайки". Развитие речи
Цель занятия: выявить полученные умения, знания, представления по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект математического занятия в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша....