Конспект открытого занятия в старшей группе "Задания от Незнайки". Развитие речи
план-конспект занятия (старшая группа)

Ковалева Эльвира Бисенальевна

Цель занятия: выявить полученные умения, знания, представления по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx227.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 ст. Милютинская

Конспект открытого занятия

тема:

«Задания от Незнайки»

(старшая группа)

ОО «Развитие речи»

Подготовила: воспитатель Ковалева Э.Б.

hello_html_m250e0e35.png

2020г

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Образовательные задачи:

-развивать знания детей о разделении слова на слоги;

-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

-упражнять в разделении слов со звуками «с» и «з» на группы;

-расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-упражнять в координации речи с движениями.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу;

-воспитывать самостоятельность.

Оборудование: ноутбук,  домик с ключиками, 6 конвертов с заданиями, 2 доски с иллюстрациями комара и шарика, картинки предметные, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Форма проведения: игра

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Незнайки» Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда домик  и письмо)

Воспитатель: Домик-то не простой! С четырьмя замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети !

Пишет вам Незнайка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок. Он  в домике. Но домик волшебный. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все четыре ключа к сундучку и он откроется!  Желаю успеха!

Незнайка »

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в домике?

Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель:  Прежде, чем начать,  давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Незнайки! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1. Это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью хлопков).

-Итак, что мы с вами сейчас сделали?

Дети: разделили слова на слоги, считали слоги,…

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! 

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание./

Задание №2.  Игра «Шарик и комарик»: 

Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. На досках  2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и прикрепляет к картинке. 

-Умнички, дети! Так на какие группы мы разделили все картинки?

Дети: ответы

 -Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №3. Упражнение «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить при помощи карандашей. Занимайте места за столами.

Давайте сначала сделаем пальчиковую гимнастику, возьмите, пожалуйста, наши шарики, кладем на правую руку и начинаем.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 

Ход игры: На столе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку зачеркнуть, а оставшиеся назовите одним словом».

Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!

Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:

Чудо техники у нас,

Аппарат- ну высший класс!

Голос он передает,

Через трубку проведет. (Телефон)
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Задание №4 Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»

- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:

  1. Кто это?
  2. Домашнее, дикое.
  3. Части тела.
  4. Чем покрыто.
  5. Голос.
  6. Чем питается?
  7. Жилище.
  8. Чем занимается зимой.
  9. Детеныши.

Воспитатель:

-Ребята, так на каких животных похожи наши облака?

Дети:на диких и домашних.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

После выполнения задания дети получают четвертый ключ, «прикладывают» к домику.

Домик открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (ластики и записка)

«Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы молодцы! За  хорошую работу я дарю вам ластики. Они  вам очень пригодятся, ведь впереди целый учебный год с увлекательными занятиями!»

Воспитатель: Спасибо Незнайка! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Незнайки ? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

«Дорогие дети !

Пишет вам Незнайка! До меня дошли сведения,

что вы очень любознательные ребята и любите заниматься.

 Я прислал для вас подарок. Он  в домике. Но домик волшебный.

 К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно,

 нужно лишь угадать, где они лежат. Отгадайте мои загадки и

узнаете, где искать ключи. Приложите все четыре ключа к

сундучку и он откроется!

Желаю успеха!

Незнайка »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 ст. Милютинская

Самоанализ открытого занятия

тема:

«Задания от Незнайки»

(старшая группа)

ОО «Развитие речи»

Подготовила: воспитатель Ковалева Э.Б.

hello_html_m250e0e35.png

2020г

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Образовательные задачи:

-развивать знания детей о разделении слова на слоги;

-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

-упражнять в разделении слов со звуками «с» и «з» на группы;

-расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-упражнять в координации речи с движениями.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу;

-воспитывать самостоятельность.

Цель и задачи НОД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность НОД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием). Я грамотно использовала различные приемы для регулирования поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Была проведена предварительная подготовка к НОД: подобран демонстрационный материал. На первом этапе заинтересовала воспитанников игровым приемом: получили посылку и письмо от Незнайки, была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. Я регулировала поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течении всей НОД, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В заключении НОД был подведен итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Закреплять знания детей о зимних явлениях в жизни природы, о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме,   воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе....

Конспект открытого занятия на тему "Зима - лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ.

Конспект занятия на тему "Зима-лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей  любимой мамочке». Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважени...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...