Конспект открытого занятия в старшей группе "Задания от Незнайки". Развитие речи
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: выявить полученные умения, знания, представления по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 227.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 ст. Милютинская
Конспект открытого занятия
тема:
«Задания от Незнайки»
(старшая группа)
ОО «Развитие речи»
Подготовила: воспитатель Ковалева Э.Б.
2020г
Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.
Образовательные задачи:
-развивать знания детей о разделении слова на слоги;
-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
-упражнять в разделении слов со звуками «с» и «з» на группы;
-расширять словарный запас.
Развивающие задачи:
-развивать связную речь;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-упражнять в координации речи с движениями.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к образовательной деятельности;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу;
-воспитывать самостоятельность.
Оборудование: ноутбук, домик с ключиками, 6 конвертов с заданиями, 2 доски с иллюстрациями комара и шарика, картинки предметные, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Форма проведения: игра
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Незнайки» Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда домик и письмо)
Воспитатель: Домик-то не простой! С четырьмя замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети !
Пишет вам Незнайка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок. Он в домике. Но домик волшебный. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все четыре ключа к сундучку и он откроется! Желаю успеха!
Незнайка »
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в домике?
Будем искать ключи? (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Незнайки! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1. Это рассказ.
«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям:
Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
(Дети делят имена на слоги с помощью хлопков).
-Итак, что мы с вами сейчас сделали?
Дети: разделили слова на слоги, считали слоги,…
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание./
Задание №2. Игра «Шарик и комарик»:
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. На досках 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.
-Умнички, дети! Так на какие группы мы разделили все картинки?
Дети: ответы
-Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №3. Упражнение «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить при помощи карандашей. Занимайте места за столами.
Давайте сначала сделаем пальчиковую гимнастику, возьмите, пожалуйста, наши шарики, кладем на правую руку и начинаем.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Ход игры: На столе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку зачеркнуть, а оставшиеся назовите одним словом».
Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!
Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:
Чудо техники у нас,
Аппарат- ну высший класс!
Голос он передает,
Через трубку проведет. (Телефон)
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Задание №4 Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»
- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:
- Кто это?
- Домашнее, дикое.
- Части тела.
- Чем покрыто.
- Голос.
- Чем питается?
- Жилище.
- Чем занимается зимой.
- Детеныши.
Воспитатель:
-Ребята, так на каких животных похожи наши облака?
Дети:на диких и домашних.
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
После выполнения задания дети получают четвертый ключ, «прикладывают» к домику.
Домик открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (ластики и записка)
«Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы молодцы! За хорошую работу я дарю вам ластики. Они вам очень пригодятся, ведь впереди целый учебный год с увлекательными занятиями!»
Воспитатель: Спасибо Незнайка! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Незнайки ? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
«Дорогие дети !
Пишет вам Незнайка! До меня дошли сведения,
что вы очень любознательные ребята и любите заниматься.
Я прислал для вас подарок. Он в домике. Но домик волшебный.
К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно,
нужно лишь угадать, где они лежат. Отгадайте мои загадки и
узнаете, где искать ключи. Приложите все четыре ключа к
сундучку и он откроется!
Желаю успеха!
Незнайка »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 ст. Милютинская
Самоанализ открытого занятия
тема:
«Задания от Незнайки»
(старшая группа)
ОО «Развитие речи»
Подготовила: воспитатель Ковалева Э.Б.
2020г
Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.
Образовательные задачи:
-развивать знания детей о разделении слова на слоги;
-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
-упражнять в разделении слов со звуками «с» и «з» на группы;
-расширять словарный запас.
Развивающие задачи:
-развивать связную речь;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-упражнять в координации речи с движениями.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к образовательной деятельности;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу;
-воспитывать самостоятельность.
Цель и задачи НОД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность НОД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием). Я грамотно использовала различные приемы для регулирования поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Была проведена предварительная подготовка к НОД: подобран демонстрационный материал. На первом этапе заинтересовала воспитанников игровым приемом: получили посылку и письмо от Незнайки, была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. Я регулировала поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течении всей НОД, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В заключении НОД был подведен итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Закреплять знания детей о зимних явлениях в жизни природы, о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе....
Конспект открытого занятия на тему "Зима - лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ.
Конспект занятия на тему "Зима-лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».
Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке». Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважени...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...