"Составление и решение задач"
материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: Составление и решение задач
Цели образовательной деятельности: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20.
Задачи:
Обучающие: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при выполнении задании, воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
дети умеют работать в коллективе сообща.
Развивающие: Развивать умение составлять задачи на сложение. Развивать логику, воображение, умение делать выводы, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.
дети умеют составлять задачу на сложение и аргументировать свои ответы по составлению задачи.
Демонстрационный материал. Конверт с заданиями, цифры от 1 до 20, иллюстрации персонажей, ИКТ, «шарики» из бумаги.
Раздаточный материал. рабочие тетради в клетку, простые карандаши,
Ход НОД
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | Доброе утро! -Все вы здоровы? -Рада вас видеть! -Сегодня мы с вами будем заниматься, а потом играть и развлекаться! -Ребята! Сегодня утром почтальон передал нам посылку от кота Матроскина. Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим, что там находиться. Вы готовы? -Ребята! Кот Матроскин передал нам задания по математике от учителя дяди Федора и просит помочь разобраться с ними, т.к. дядя Федор самостоятельно решить не смог. -А мы можем дяде Федору и коту Матроскину помочь? -А как мы им можем помочь? Дети выдвигают свои предположения. |
2 | Основной этап | -Вот вам и первое задание. Игровое упражнение «Выполни задание». -Встаем ребята в шеренгу и пересчитываемся на первый-второй-третий. Теперь первые номера встают сзади вторых, а третьи номера – впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто где стоит. -Следующее задание: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз». Теперь перестраиваемся: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Расскажите, кто где стоит». Следующее задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом». Слуховой диктант «Нарисуй отгадку». Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, детский сад!» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).) Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.) Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.) Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями.) (дети выполняют задания). -Продолжаем работу. Отсчитываем вниз от числовой линейки 5 клеток и ставим точку, от которой они будут выполнять задание. – Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну точку; – Отсчитайте две клетки вниз. – Одну клетку вправо. – Одну вниз. – Одну вправо. – Одну вниз. – Одну вправо. – Четыре вниз. – Четыре влево. – Одну вверх. – Одну вправо. – Две вверх. – Одну влево. – Одну вниз. – Одну влево. – Одну вверх. – Одну вправо. – Две вверх. – Две влево. – Одну вверх. – Две вправо. – Две вверх. – Одну вправо. -Ребят, посмотрите, кто у нас поучился? (Зайчик) Ребята, предлагаю вам придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку! Физ. минутка Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. Игровое упражнение «Составим задачу». -Присаживаемся за столы. Предлагаю вам решить задачу: «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?». -Теперь, услышав задачу вам нужно определить структуру задачи и с помощью какого арифметического действия ее можно решить. -Открываем тетради и отсчитываем от предыдущего задания вниз 4 клетки, рисуем числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что неизвестно – синей дугой внизу линейки. Выходит, к доске желающий ребенок и выполняет задание на доске. Дети читают запись и отвечают на вопрос задачи. -Теперь повторяем задачу и выкладываем ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске, а остальные в тетрадях. Игровое упражнение «Собери шарики» (за столами). -У вас на столах лежат листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20). Рассмотрите шарики внимательно и скажите, чем они отличаются (шарики разные по цвету и величине). Теперь вам нужно обвести шарики карандашом: по 5 шариков в круге и узнать: «Сколько кругов получилось? Сколько шариков в каждом круге? Сосчитайте шарики пятерками. (Пять, десять, пятнадцать, двадцать.) Сколько всего шариков?» (Двадцать шариков.) |
3 | Заключительный этап | -Ребята, какие вы молодцы! - С большим интересом и вниманьем выполняли все задания, которые вам передал ко Матроскин и дядя Федора. Хорошо отвечали на мои вопросы, были заинтересованы! - Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились? - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? -Что было особенно интересно? -Что нового вы узнали? - О чем хотели бы узнать еще по этой теме? -Что было трудным? -Что понравилось делать больше всего? - Сегодня особенно старался …. На этом наше занятие подошло к концу. Молодцы! Все старались получить новые знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Составление и решение задач"
В процессе НОД дети учатся составлять и решатьзадачи, закрепляют знания о математических знаках, закрепляют состав числа 6....
Презентация "Составление и решение задач"
Целью презентации является обучение детей составлению и решению задач....
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе "На помощь к Буратино" (обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10)
Открытый показ на семинаре школы молодого педагога "Ступеньки" за 2014 -2015 г....
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...
Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"
Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"...
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач на сложение в пределах 10»
Данный конспект предназначен для детей ДОУ подготовительной группы. Дети учатся самостоятельно составлять и решать задачи. Так же развивают память, внимание и мышление...
Конспект математического соревнования в подготовительной к школе группе «Составление и решение задач разными способами»
Конспект составлен с учётом требований ФГОС. На математическом соревновании идёт закрепление материала, основной целью которого является умение составлять и решать математические задачи разными способ...