Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники для кота Леопольда» Средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_sr.gr_.doc | 81 КБ |
prezentatsiya_nod_femp_sr.gr_.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной
образовательной деятельности
по ФЭМП
«Помощники для
кота Леопольда»
Средний дошкольный возраст
Дата проведения: 5.02.2020
Провела: Тепанкова Н.В.
Санкт-Петербург
2020 г
Цель:
Создание условий для развития математических способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить порядковый счет в пределах пяти.
Обогащать речевую активность детей.
Способствовать формированию умений моделировать геометрические фигуры из счетных палочек.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сострадания, желания прийти на помощь к сказочным героям.
Продолжать формировать интерес к домашним животным и их детенышам.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Используемые технологии :
Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
Информационно- коммуникационная технология.
Проблемно-игровая технология.
Технология сотрудничества.
Здоровьесберегающая технология.
Оборудование:
ИКТ, макет леса, макет деревни, домашние и дикие животные(фигурки),карточки с полосками и раздаточный материал (по кол-во детей),модели геометрических фигур, счетные палочки(по 6 шт. на ребенка),карточки с домашними животными из геометрических фигур. Мнемотаблица (подарок)
Ход НОД
Звучит песня «Если добрый ты»
Воспитатель: А кто поет эту песню?
Дети: Кот Леопольд
Воспитатель: А про что он пел?
Дети: Что хорошо быть добрым, про хороший день.
Воспитатель: А давайте, чтобы у нас был хороший день, мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом и с гостями хором «Доброе утро»
Звук смс
Воспитатель: Ой, извините, у меня пришла смс.
Интересно от кого она?(слайд кота)
Ребята это смс от кота Леопольда который пел нам песню. А хотите я вам сейчас прочту ,что он написал.
Дети: Да.
Воспитатель: Cлушайте.
«Дорогие ребята! Прошу вас помочь . Я поехал отдыхать к бабушке в деревню но и там меня преследуют проказники –мыши ,они заперли меня в кладовке. Я смогу выбраться из кладовки, только тогда, когда вы выполните их задания. Помогите мне ребята!»
Ребята что же нам делать?
Вы хотите ему помочь?
Дети: Да
Воспитатель: На чем мы можем добраться до деревни? Мы же живем в городе, а Леопольд уехал в деревню. А вот на чем мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится.
Мы на станции стоим.(Поезд)
Воспитатель: Верно, мы поедем на поезде. (слайд поезд)
А чтобы нам не скучать в дороге, давайте ответим на несколько вопросов. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько всего вагонов у нашего поезда?
Дети: - Пять вагонов.
Воспитатель: Каким по счету стоит синий вагон?
Дети: Пятым.
Воспитатель: Вагон, какого цвета стоит первым?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Красный вагон, какой по счету?
Дети:2
Воспитатель: Какой по счету зелёный вагон?
Дети: 4.
Воспитатель: Молодцы!
Звук .СТАНЦИЯ«ЛЕСНАЯ»(слайд лес)
Воспитатель: Пока отвечали на вопросы ,наш поезд приехал на станцию «Лесная». Ребята и что мы здесь видим?
Дети: Лес и деревню.
Воспитатель: Мы видим разных животных. Ребята кажется ,они потеряли свои дома. Может быть ,поможем им вернуться домой?
Дети: Поможем.
Воспитатель: В лесу живут какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами себе добывают пищу и сами строят себе жильё.
Воспитатель: В деревне живут какие животные?
Дети: домашние.
Воспитатель: А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их.
А куда мы должны вернуть диких животных?
Дети: В лес
Воспитатель: А куда домашних?
Дети: В деревню.
Дети выполняют задание: подбирают животных и ставят на соответствующие места.
Воспитатель: Сколько у нас диких животных?
Дети:5
Воспитатель: Сколько у нас домашних животных?
Дети:6
Воспитатель: Кого больше?
Дети: Домашних.
Воспитатель: А кого меньше?
Дети: Диких.
Воспитатель: Все верно, вы молодцы.
Ну вот мы навели порядок на станции «Лесная»а нам пора отправляться дальше.
А что бы ни скучать, давайте еще поиграем.
Ребята, а кого вы здесь вы видите?
Дети: Собаку
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, как зовут ее детеныша?
Дети: Щенок.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А детеныш у нее кто?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Корова
Воспитатель: А как ее детеныша называют?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Свинья.
Воспитатель: А детеныш ее?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Коза.
Воспитатель: Ее малыша называют ?
Дети: Козлёнок.
Воспитатель: А кто это?
Дети: Овца.
Воспитатель: А ее детеныш?
Дети: Ягненок.
Воспитатель: И последний кто здесь?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: А ее малыш кто?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Молодцы! Как называются эти животные?
Дети: Домашние.
Звук. СТАНЦИЯ «Мышкино»
Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую станцию.
Давайте разомнемся, засиделись.
ФИЗ.МИН.
Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,кто нас здесь встречает? (слайд мыши)
Дети: Мыши.
Воспитатель: Вот они, какие хитрые, уже откуда – то узнали, что мы едем спасать Кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши. Ой, посмотрите, а что это за огрызок? Смотрите, на нем задания для вас. Ох уж эти мыши.
Ну давайте преступим.
1.
Проходите за столы ,перед вами лежат карточки на них 2 полоски. Верхняя и нижняя.
1)Посадите на верхнюю полоску 5 котят, а на нижнюю столько же мышат.
Воспитатель: Сколько у вас котят?
Дети:5
Воспитатель: Сколько у вас мышат?
Дети:5
Воспитатель: А как, одним словом сказать?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Молодцы. Уберите котят и мышат с полосок.
2)Прибежали на верхнюю полоску 3 котёнка, а на нижнюю полоску пришли еще 2 котенка.
Воспитатель: Сколько на верхней полоске котят?
Дети:3
Воспитатель: Сколько на нижней полоске котят?
Дети:2
Воспитатель: Сколько всего котят?
Дети:5
Воспитатель: Умницы справились. Давайте продолжим.
Воспитатель: Мыши разложили на столе фигуры.
Как называется эта фигура? (квадрат) какие вы знаете предметы квадратной формы?
А эта что за фигура? (треугольник) какие вы знаете предметы треугольной формы?
А как эта называется? (круг),какие вы знаете предметы круглой формы?
А как называется эта фигура?(овал) какие предметы похожи на овал?
И еще одна фигура (прямоугольник)какие предметы похожи на прямоугольник?
Воспитатель: Молодцы.
Мыши опять нахулиганили и спрятали геометрические фигуры в животных. Расскажите из каких геометрических фигур составлены эти животные .
Дети: (корова, кот, собака)
Молодцы опять справились.
3.
Ну и последнее задание. Перед вами 6 счетных палочек. Постройте из них дом для кота Леопольда .
-из каких фигур получился домик?
Дети: квадрат и треугольник.
Молодцы.
(слайд кота )
Воспитатель: Ну вот и все ребята мы справились с заданиями ,а мыши выпустили кота. За нашу помощь Леопольд дарит вам считалку.
«Вышли мыши как – то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
Мыши дёрнули за гири,
Вдруг раздался страшный звон
Разбежались мыши вон»
А нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на стульчики. Поехали.
(Слайд Леопольд с мышами, песня)
Ну вот мы и приехали. Выходите на середину.
Вам понравилось наше путешествие?
Кого мы спасали?
А кто его закрыл?
А вам трудно было?
А что понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст.Тема: "Путешествие в лес"...
Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес".
Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний....
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста « В гости к козляткам»
Программные задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий,...
Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования на тему"Мои верные помощники" для детей среднего дошкольного возраста
Дети экспериментируют со своими органами чувств, обсуждают вопросы гигиены органов слуха, зрения, обоняния....
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста Тема: «Мы играем с Медвежонком».
Цель:закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры иосновные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:-закрепить умение различать и называть к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»
Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура
Конспект НОД "Веселое путешествие" для детей 4-5 лет...