Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шокшинская Елена Леонидовна
Конспект НОД "Веселое путешествие" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_i_fizkultura.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  № 25 «Василек»

Конспект

 интегрированной  непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура

Авторы: Шокшинская Е.Л., воспитатель

                                                                     Силаева О.В инструктор по

физической культуре

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура

Тема: «Волшебное путешествие»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие. 

Цель: формирование математических способностей детей, посредством дидактических и игровых ситуаций.

 Продолжать знакомить детей с  геометрическими фигурами – круг  и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры; развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах; воспитывать уверенность в себе, любовь к математике. 

Упражнять детей в ходьбе и беге; учить сохранять устойчивое равновесие.

Материалы и оборудование: две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо, предметные картинки. Канат, кочки, следы.

Раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг), осенние листочки с изображением геометрических фигур.

Словарь:  круг, квадрат, угол,  длинный, короткий, длиннее, короче, больше, меньше.

Ход НОД.

Воспитатель : Поскорее встанем в круг,(Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг!(Ладонь направляется на друга, потом к себе)Мы ногами топнем,(Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем,(Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-А какая погода бывает осенью?

-бывает холодная, ветреная, а бывает теплая, солнечная.

-А какие подарки осень нам приносит?

-богатый урожай, грибы, ягоды, золотые листочки на деревьях.

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости в волшебное путешествие в осенний лес.  А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту ленту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (да).

Инструктор: но прежде чем отправиться в путешествие нам надо размяться

1.Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1–8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. Игра «Найди себе пару»

Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»

И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поём песню ветерка:у-у-у-у-у-у-у-у

Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебный осенний лес.  По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (по длинной). 

(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: — Эта лента красного цвета.

Воспитатель: — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: — Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент). Дети на столе прикладывают ленты

Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту и красную дети выбирают по какой идти) Идут по зеленой появляется на кране дом круга

Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: — В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети:- Окошко в форме  круга

Воспитатель:- Маша, чей это дом?

Маша: — Это дом Круга.

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

Голос круга— Здравствуйте, дети!Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.же я такой, друзья?

Дети: — Круг.

воспитатель: — Как вы догадались, что это круг?

Дети: — У круга нет углов, он круглый.

воспитатель: — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста к столам, сейчас мы с вами поиграем. (на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры

воспитатель: — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)

воспитатель:- Чем же они отличаются?

Дети: — Одни большие, другие маленькие.

воспитатель:- Как это можно проверить?

Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

воспитатель:- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети: — Они разного цвета.

воспитатель:- Какого цвета большие круги?

Дети:— Большие круги красного цвета.

воспитатель:- А какого цвета маленькие круги?

Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

воспитатель: — А чем же эти круги похожи?

Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

воспитатель:- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Таким образом,  мы все выяснили, что у круга нет углов.

воспитатель:— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Голос круга : — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я посылаю вам билеты на автобус. (Достает листочки из коверта. (Воспитатель раздает  листочки) (Круг остается).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста на  билеты, на что они похожи?Дети: — На осенние листочки

 Воспитатель: Мы же в волшебном  осеннем лесу. -Давайте поиграем.

Инструктор

Физкультминутка.

Мы — осенние листочки.   (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели.     (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели.     (Бег на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели.                  (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал              (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,          (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил.             (Снова садимся на корточки)

Воспитатель: Ребята  наши листики - билеты  необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура  изображена на листочках, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и осмотреться.

Инструктор Ребята смотрите  следы, кажется, здесь кто-то проходил. кто же это был?

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Следы» Идут по дорожке из следов. Подходят к домику Квадрата.

Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: — Квадрат.

Воспитатель: — Ангелина, как ты догадалась?

Ангелина: — Окошко в виде квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель — Сколько у него углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: — У квадрата четыре угла.

Воспитатель : — Алеша, сколько углов у квадрата?

Алеша: — У квадрата 4 угла.

Воспитатель: — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла.

Квадрат Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на доске предметы, похожие на меня. (Окно, шкаф, дом, печенье и тд)

Квадрат: — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Инструктор: а возвращаться в детский сад мы будем вот так

  1. Ходьба по канату приставным шагом (2 раза).
  2. Прыжки на 2 ногах через бруски (2 раза)

Подведение итогов Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? (ехать, играть, петь) С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? (круг, квадрат) Что вам больше всего запомнилось? (угощение, игра)

Рефлексия Ребята если вам было не сложно, легко  возьмите круг и прикрепите его под солнышком, если  вы столкнулись со сложностями в путешествии прикрепите квадрат под тучкой.

А теперь всех приглашаю  на чаепитие с квадратным печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по познавательному развитию по теме: «Фонарь».

Материал познавательной деятельности предназначен для педагогов - дефектологов и воспитателей групп для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста....

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «Традиции моей семьи»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительное путешествие»

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные: -Формировать представления детей о свойствах песка;-Формировать навыки экспери...