План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Что? Где? Когда?»
Возраст: 5-6 лет
Продолжительность: 25 минут
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить: навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток, времён года; умение называть и различать геометрические фигуры.
Формировать умение детей решать несложные арифметические задачи; соотносить число с количеством предметов;
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги. Развивать слуховое внимание и память, логическое мышление, речевую активность, самостоятельность, любознательность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
Активизировать познавательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение работать в коллективе, умение прийти на помощь друг к другу. Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: проектор, магнитная доска, стол (на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с заданиями, черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка, аудиозаписи, песочные часы, флажок.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, листы в клетку, простые карандаши, белые квадраты (15 на 15, геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, счетные палочки.
Предварительная работа: просмотр игры (Отрывок) Что? Где? Когда?», чтение сказок.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?». Входят дети, встают полукругом, приветствуют гостей. Воспитатель: (указывает на стол где стоит фигурка совы). Ребята, Мудрая Сова прилетела к вам из сказочного леса, чтобы посмотреть, как много вы знаете и умеете. Она предлагает нам с вами сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны? Дети: да! Воспитатель: нам необходимо выбрать капитана. Как мы можем это сделать? Выбирают капитана считалкой. Воспитатель: Уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня сказочные герои играют против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков. Названные дети занимают места за столом. | 4-5 мин |
Основная часть | Воспитатель: Правила игры: играть вы будете против сказочных героев. За каждое правильно выполненное задание команда получает балл. На обсуждение команде даётся одна минута. Если команда готова ответить, капитан поднимает флажок. Вы готовы? Тогда начинаем! Первый раунд. Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия. Воспитатель: Выпал сектор №__, Чтобы узнать, какой герой с нами играет, мы должны отгадать загадку. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Ответ: три поросёнка) Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды назначает того, кто будет отвечать. Воспитатель. А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим на экран. СЛАЙД 1. Картинка трех поросят. - С вами играют Три поросенка. Слушайте их задание. - Расставьте числа по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 0 до 9). -Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили. Счет обратный и прямой - Трудное задание! И у чисел есть соседи Назови их правильно! Ребята, вы уже знаете цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа. Я буду называть вам цифры. Второй раунд. Выпал сектор №. Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка) СЛАЙД 2. Красная шапочка. Внимание на экран. Следующее задание от Красной шапочки. «Графический диктант» Написать диктант непросто. Алфавит весь надо знать, А в графическом диктанте - Точно клетки все считать! Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? (показывают). Приготовились! От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Посмотрите, что у вас получилось. Оцените себя. Нарисуйте у себя на листочке улыбающегося человечка, если у вас все получилось. Третий раунд. Выпал сектор №. Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку На лапке обезьянки. И любой вам подтвердит… Это … (Доктор Айболит) Внимание на экран. слайд 3. Айболит. «Математические задачки» 1)На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? 2)Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (3) 3)Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? Четвертый раунд. Выпал сектор№. Ш ляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учится ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его? (Незнайка.) Внимание на экран. СЛАЙД 4. Незнайка. Незнайка для вас приготовил игру - испытание «Верно - неверно». Вы должны исправить ошибки, которые он специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – потопайте ногами: - утром солнышко встает - по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем ярко светит луна - вечером дети идут в детский сад - ночью люди обедают - в неделе 7 дней - за понедельником следует среда - после субботы идет воскресенье - перед пятницей стоит четверг - всего 5 времен года - весна наступает после лета Пятый раунд. Выпал сектор№. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок). Внимание на экран. СЛАЙД 5. Колобок. С вами играет Колобок. - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат. Для того чтобы он стал красивым, мы должны его правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, в середину выложите прямоугольник. А теперь проверьте друг друга. Если ваш сосед все сделал правильно, погладьте его по голове. СЛАЙД 6. Правильный ответ. Воспитатель: Скрипичный ключ поставлю я Музыкальная пауза у нас, друзья! Звучит быстрая танцевальная музыка, дети танцуют заранее подготовленный танец. Шестой раунд. Выпал сектор №. Что за странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино) Внимание на экран. Слайд 7. Буратино Задание от Буратино. Перед вами счетные палочки. Задание: из 5 счетных палочек составьте 2 треугольника, из 7 палочек 2 квадрата. Седьмой раунд. Выпал сектор №. Мышей он ловит ради развлеченья, Носит сапоги и любит приключенья, С людоедом расправиться смог И хозяину своему он здорово помог. (Кот в сапогах) Внимание на экран. СЛАЙД 8. Кот в сапогах. Задание от Кота «Подбери цифру» Ты картинку изучай Все предметы сосчитай! Цифру точно подбери - И к картинке прикрепи. Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. - Проверьте друг друга. Молодцы! И с этим заданием справились. Восьмой раунд. Выпал сектор №. На ступе волшебной старуха летит Так быстро, что ветер за нею свистит. Живет она в сказочной, земной глуши – Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга) Слайд 9. Баба Яга. Внимание на экран. Задание от Бабы Яги: черный ящик. .«Черный ящик» Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это? (Зеркало) | 16 мин |
Итог занятия | Воспитатель: Вот и закончились все задания. - Понравилась вам игра? - Какого героя задания для вас показались самыми трудными? - Какие задания самые интересные? Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам призы. Знатоки выходят из-за игрового стола. Потрудились все на славу! Победили все по праву. Похвал достойны и награды И мы призы вручить вам рады. Церемония награждения. (все участники получают призы) Воспитатель: - Всем спасибо за вниманье За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь. Говорим всем «До свидания!» «До счастливых новых встреч!» | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...
План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десят...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия по ФЭМП...
План-конспект организации и проведения викторины по экологическому воспитанию Тема: «Пернатые друзья»
Тема: «Пернатые друзья»Цель: формировать экологическую культуру; обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей об особенностях птиц:...
План-конспект организации и проведения викторины по развитию речи в старшей группе. Тема: «Словечки»
План-конспект организации и проведения викторины по развитию речи в старшей группе. Тема: «Словечки»...
План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП . Тема: «Цветик – Семицветик»
План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП . Тема: «Цветик – Семицветик»...
План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, пр...