План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.

Задачи:

1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры

2.Развивающие: Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности; Активизировать имеющиеся знания.

3.Воспитательные: воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.

Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Участники: воспитатель, дети, гости

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_femp.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.

Задачи:

1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры

2.Развивающие: Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности; Активизировать имеющиеся знания.

3.Воспитательные: воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.

Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Участники: воспитатель, дети, гости

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

                                                       Ход мероприятия:

   

Содержание материала

В: День необычный сегодня у нас.

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и команду свою представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так«Ура!» участникам турнира!

В: У нас определились две команды: команда «Умники» и команда

«Знатоки».  Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников - математиков «Знатоки математики».

Попрошу командам занять свои места.

Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).

- Просыпаемся утром, а спим (ночью).

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой день недели был вчера?

- Молодцы! Слушаем внимательно первое задание:

Задание 1.«Математические задачки»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2) Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4)У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

В: Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас следующее задание.

Задание 2. «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

В: Умеете ли вы связывать число с количеством

предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке

и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

Задание 3 «Прямой и обратный счет».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

В: Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа

и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

порядке.

Задание 4. «По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).

Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Задание 5

- Конкурс капитанов.

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Задание капитанам: «Собери из частей картинку» (танграмм)

Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Золотой веселый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Задание 6. «Четвёртый лишний»

Задание 7. «Построй и назови геометрические фигуры»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

В:- Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Церемония награждения.

(все участники получают призы)

В:- Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»