План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.
Задачи:
1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры
2.Развивающие: Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности; Активизировать имеющиеся знания.
3.Воспитательные: воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.
Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Участники: воспитатель, дети, гости
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_femp.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.
Задачи:
1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры
2.Развивающие: Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности; Активизировать имеющиеся знания.
3.Воспитательные: воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.
Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Участники: воспитатель, дети, гости
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Ход мероприятия:
Содержание материала |
В: День необычный сегодня у нас. Мы рады, так рады приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора Ее начинать нам настала пора. Пора увидеть, пора узнать Героев дня – участников турнира. Доверено которым ныне, Себя и команду свою представлять, А в будущем страну – в турнирах мира! И так: «Ура!» участникам турнира! В: У нас определились две команды: команда «Умники» и команда «Знатоки». Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников - математиков «Знатоки математики». Попрошу командам занять свои места. Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»: - Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром). - Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером). - Ужинаем вечером, а обедаем (днем). - Просыпаемся утром, а спим (ночью). - Дети, какой сегодня день недели? - Сколько дней в неделе? - Назовите дни недели? - Какой день недели был вчера? - Молодцы! Слушаем внимательно первое задание: Задание 1.«Математические задачки» 1)На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? 2) Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (3) 3)Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? 4)У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? В: Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас следующее задание. Задание 2. «Подбери цифру» Ты картинку изучай Все предметы сосчитай! Цифру точно подбери - И к картинке прикрепи. В: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Задание 3 «Прямой и обратный счет». Счет обратный и прямой - Трудное задание! И у чисел есть соседи Назови их правильно! В: Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном порядке. Задание 4. «По порядку становись» Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана). Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку. Задание 5 - Конкурс капитанов. Я приглашаю капитанов Свои команды поддержать. Капитаны, выходите! Свои знания покажите! Задание капитанам: «Собери из частей картинку» (танграмм) Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся. Я – веселая лиса, Мне вцепилась в хвост оса, Я бедняжка, так вертелась, Что на части разлетелась! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите. Золотой веселый гусь, Ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки Развалился на кусочки. Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите. Задание 6. «Четвёртый лишний» Задание 7. «Построй и назови геометрические фигуры» 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). В:- Потрудились все на славу! Победили все по праву. Похвал достойны и награды И мы призы вручить вам рады. Церемония награждения. (все участники получают призы) В:- Всем спасибо за внимание За задор и звонкий смех, За огонь соревнования Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем «До свидания!» «До счастливых новых встреч!» |