Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в подготовительной группе по математике по теме: «Царица Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в подготовительной группе по математике по теме: «Царица Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe_v_podgotovitelnoy_b.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности для детей
в подготовительной группе по математике по теме:
«Царица Математика»
составлен
воспитателем
Бурьяновой В.А.
с. Левокумское
2020г
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Царица Математика».
Автор конспекта НОД: Бурьянова Вера Анатольевна , воспитатель, МКДОУ «ЦРР- детский сад № 22».
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие.
Задачи:
- тренировать умение составлять простые арифметические задачи;
-закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года ; - закреплять знания о геометрических фигурах; -закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;
Задачи ОО в интеграции: «Социально — коммуникативное развитие»:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Развивающая среда для педагога: магнитная доска, картинки по теме « Царица Математика», Письмо от Царицы Математики , звукозапись физкультурной минутки,мяч, набор цифр, знаки, коробочка с пятерками.
Развивающая среда для детей: индивидуальные задания на каждого ребенка, простой карандаш.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационный момент. Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. Совсем скоро вы пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели и вам пора получать школьные знания. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети. Посмотрите и улыбнитесь им. Теперь вы можете сесть на свои места. Воспитатель: Ребята нам сегодня с голубиной почтой пришло письмо, вы хотите узнать от кого это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Я целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как мне быть. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
«Ваш друг Царица Математика». | Социально — коммуникативное развитие коммуникативная | Групповая | Мотивация Развитие эмоционального вовлечения в действия с Царицей Математики. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 1-я картинка: Заколдованный замок. Воспитатель: ребята, вы хотите помочь? Дети: да. Воспитатель: тогда нам надо поторопиться. Задание №1. Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика. Дети: неделю. В.: неделя – это сколько дней. Какой первый день недели? Какой сегодня день недели? Сколько дней рабочих, сколько выходных. Дети: называют дни недели. В.: сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние. Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца. 2-я картинка: Солнышко. В.: посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко. Ну, что же, ребята, я предлагаю продолжить нам. Задание №2 Математические бусы. Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. На бусинках написаны цифры от 1 до 20. Все бусины рассыпались. Вам необходимо соединить все бусины в прямом порядке. Воспитатель: посмотрите на магнитную доску. У всех ли правильно. Дети: да. Воспитатель: назовите, какая цифра стоит между 15 и 17, какие цифры соседствуют с цифрой 13 и т. д. Воспитатель: Вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов. Музыкальная физминутка. - Ну, что ж, сил набрались? Тогда вперед к следующему заданию. Задание №3 «Подумай и ответь» Игра с мячом: Воспитатель: - Ребята становитесь в круг. -Я буду бросать мяч, а вы отвечать на вопрос: - Сколько носов у трёх котов? (3) - Сколько ушей у двух мышей? (4) - Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7) - Сколько пальцев на двух руках? (10) - Сколько в недели выходных дней? (2) - Сколько солнышек на небе ночью? (0) - «У меня и Аллочки десять счетных палочек. Две из них сломались. Сколько же осталось ? (8) - Сколько яблок на березе? (0) - Сколько дней в одной неделе? (7) - Молодцы ребята! -Пройдите на свои места. 3-я картинка: Радуга. Воспитатель: Посмотрите ,ребята! Над поляной появилась радуга. Мы справились с 3 заданиями. Но у нас есть еще задания. Задание №4 «Реши задачу». Воспитатель: Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ) Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа». Задание №4 «Нарисуй план». -У вас на столе лежат белые листы бумаги, положите их перед собой. Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно. 1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце. 2. В верхнем правом углу облако. 3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом. 4. В нижнем левом углу качели. 5. В нижнем правом углу дерево. 6. Между домом и деревом лавочка. 7. На лавочке лежит мяч. Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки. Молодцы! Мы тоже справились с этим заданием. | Познавательное развитие Речевое развитие коммуникативная деятельность Физическое развитие | Групповая Групповая Групповая | Умение владеть активной речью включенной в общение. Понимать речь взрослого. Умение преодолевать трудности (задания) разного содержания. достаточно хорошо владеет устной речью, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролиро вать свои движения и управлять ими. достаточно хорошо владеет устной речью, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Проявлять интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями Проявлять интерес к новому заданию Трудности преодолели, цель достигнута. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) Появляется следующая картинка. 4-я картинка: Замок и царица. Ребята, посмотрите, мы освободили замок от чар злого волшебника. Царица Математика благодарит вас за помощь. Желает вам в школе учиться на пятерки. Царица Математика передала вам коробочку с сюрпризами и в скором времени ждёт всех вас к себе в гости. Ребята, эту коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии. Что понравилось вам больше всего? Справились ли вы с заданиями Царицы Математики? (Ответы детей) Все сегодня молодцы, хорошо занимались и правильно отвечали, (Воспитатель открывает коробочку и вручает детям пятерки) | Речевое развитие Познавательное развитие Коммуникативная деятельность | Групповая | может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».
Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Делаем первые шаги в математику».
Закрепление знаний по составу числа, геометрических фигурах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:«Занимательная математика с Машей»(средняя подгруппа детей)...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе №1 на тему: «Веселая математика вместе с Буратино».
Данный конспект будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования...