логико - математическое развитие детей дошкольного возраста
консультация по математике
В соответствии с современными тенденциями развития образования , мы должны выпустить из детского сада, ребенка активного, любознательного, который обладает способностью решать интеллектуальные задачи. Одна из задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума,формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Математическая логика не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства,отношения, зависимости, умения их конструировать предметами, наками и словами.
Математическая логика должна быть представлена детям в первую очередь как наука об умении рассуждать, грамотно делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-logika.docx | 55.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Логико – математическое развитие детей дошкольного возраста.
Сурина Л.Н.
В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, ребенка активного, любознательного, который обладает способностью решать интеллектуальные задачи. Одна из задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Математическая логика не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их конструировать предметами, знаками и словами.
Математическая логика должна быть представлена детям в первую очередь как наука об умении рассуждать, грамотно делать выводы.
Особая роль при математической логике отводиться различным дидактическим средствам.
Средства – это потенциальные модели тех математических понятий и отношений, с которыми знакомится дошкольник. Играя, взаимодействуя с ними, он открывает мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирует детскую индивидуальность. Накопление логико - математического опыта необходимо организовать таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, которые предполагают выполнение логических операций и действий. Играя, дети овладевают мыслительными операциями: анализом, синтезом, абстрагированием, сравнением, классификацией, обобщением.
Развитие логических операций мышления у старших дошкольников будет осуществляться более успешно, если использовать в работе с детьми различные виды дидактических игр. Обязательно при работе с детьми следует учитывать индивидуальные и физиологические особенности, соблюдать последовательность в обучении дошкольников способам действий, предоставлять детям самостоятельность, побуждать их к творческой активности. Будет способствовать развитию математической логики у детей дошкольного возраста, развивающая среда, если использовать разнообразные и вариативные развивающие игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. В нашей группе мы используем такие игровые технологии, как игры с блоками Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича, игры – головоломки, игры на развитие конструктивного и творческого мышления Б.П. Никитина. Дети с интересом играют в обучающие игры с элементами информатики и моделирования А.А.Столяра – это игры с обручами ( классификация по одному, двум, трем свойствам), чудо – мешочек (подготовка к восприятию вероятности, решение соответствующих задач), вычислительные машины (формирование навыков устных вычислений, упражнение детей к выполнению арифметических действий в пределах 10, в сравнении чисел) и другие. Задания в этих играх, не только вызывали интерес своим содержанием, но и активизировали мышление, побуждали ребенка к рассуждению и стремлению найти правильный ответ. Эти игры не надоедают детям, так как исходные данные можно менять.
Дети любят играть, поэтому в процессе игры, они учатся, незаметно для себя – считать, складывать, вычитать, решать задачи, овладевают умением вести поиск самостоятельно. И все это дошкольники делают с интересом.
Так формируются определенные логические операции.
Список используемой литературы
- Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
- Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1990.
3.Тихоморова Л.Ф. Развитие логического мышления детей. – СПб., 2004.
4. Столяр А.А. Давайте поиграем. Москва. «Просвещение» 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЩИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОБЩИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Современные технологии логико-математического развития детей дошкольного возраста"
консультация ля воспитателей "Современные технологии логико-математического воспитания детей дошкольного возраста"...
Моделирование как средство логико - математического развития детей дошкольного возраста
Гукова Марина Викторовнавоспитатель МКДОУ д/с "Радуга"ЯНАО Тюменская область...
«Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста
В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представле...
Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста
Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста на примере:ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕШАМАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЛОЖИ УЗОР» ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА...
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЛОГИКО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
При использовании определенной методики и соблюдении необходимых условий использования моделирования в образовательной деятельности по математике способствуют развитию логического мышления старших дош...
Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста
Новые подхода к организации логико - математического развития детей дошкольного возраста...