Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста
статья на тему
Новые подхода к организации логико - математического развития детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 5.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста
Согласно Федеральному государственному стандарту ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования задачи логико-математического развития детей должны решаться в рамках познавательно-речевого направления развития дошкольников в образовательной области «Познавательное развитие», а также «интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей».
Под логико-математическим развитием дошкольников следует понимать «позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций»
Мы должны рассматривать новые подходы к организации логико-математического развития детей в условиях внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, анализируются способы организации образовательной деятельности, направленной на логико-математическое развитие детей с учетом интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.
В первую очередь использовать игру, игровую деятельность как ведущую деятельность детей дошкольного возраста и обращать внимание на то, что сюжетная логико-математическая игра представляет собой аналог традиционного математического занятия. В сюжетно-ролевых играх могут быть созданы условия для освоения дошкольниками вычислительных действий, пространства и времени, для организации опыта экспериментирования с различными веществами и пр.
Сугубо математические операции, такие как классификация, сериация, сравнение, анализ, оказываются востребованными в процессе речевого развития детей, когда используются игры и упражнения, предусматривающие установление родовидовых отношений (игрушки, овощи, фрукты и т.п.) и последовательности событий, отгадываются загадки, составляются рассказы и пр.
Опыт движений и передвижения ребенка в пространстве позволяет ему ориентироваться в «пространстве-карты», «пространстве-книги», «пространстве-листа рабочей тетради».
Пространство, цвет, линия, величина — математические категории, без которых невозможна изобразительная деятельность, в продуктивной деятельности они усваиваются ребенком незаметно для него самого, без специального педагогического сопровождения и воспринимаются как важные и необходимые для получения результата.
В процессе организации поисково-исследовательской деятельности педагог знакомит детей с понятиями величины и множества, пространства и времени, многообразием геометрических форм на основе выделения отношений, зависимостей и закономерностей.
В трудовой деятельности, при организации совместных трудовых действий, дежурств, поручений, заданий необходимо обращать внимание на освоение детьми временных и количественных характеристик и зависимостей, логических связей, отношений и зависимостей; различных средств и способов познания.
В музыкально-художественной деятельности логико-математическое развитие детей осуществляется за счет использования «временных интервалов, освоения таких категорий, как длительность, последовательность, продолжительность, темп, ритм, скорость, высота звука и т.п.; использования счета для определения количества движений, отсчитывания ритма и т.п.»
Логико-математическому развитию детей дошкольного возраста способствует чтение (восприятие) художественной литературы, прежде всего математического содержания «Мальчик с пальчик» Ш. Перро, «Дюймовочка» Г.X. Андерсена, «Бизнес крокодила Гены» Э. Успенского и др.), а также произведения, в названии которых присутствуют указания на числа (русская народная сказка «Волк и семеро козлят», английская народная сказка «Три поросенка», словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев» и др.)
При таком подходе к логико-математическому развитию дошкольники не только осваивают разнообразие геометрических форм, количественных, пространственно-временных отношений объектов окружающего мира во взаимосвязи, но и овладевают способами самостоятельного познания, которые применяют в своей жизнедеятельности, что создает условия для их социализации, формирования интегративных качеств личности, развития предпосылок универсальных учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста
Галимова Алсу Авхадеевна представила свой обобщенный опыт работы по данной теме...
Использование блоков Дьёнеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста.
Это пособие поможет детям запомнить цифры, научит считать, составлять математические истории, придумывать сказки и рассказы. Поможет ребенку не только разобраться в мире чисел, но и с...
Консультация для воспитателей "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО".
Консультация "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошколного возраста согласно требованиям ФГОС ДО" предназначена для воспитателей ДОУ. Данная консультация поможет ...
"Современные подходы к организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
quot;Современные подходы к организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...
Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».
Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....
"Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС".
Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"....