Конспект образовательной деятельности "Скоро в школу"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний.
Задачи:
Обучающие задачи: Закрепить счёт и порядок чисел первого десятка, умение читать и составлять простые слова, продолжить работу по развитию речи, знания о последовательности дней недели, времени года, весенних месяцев, закрепить представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи и ребусы, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, любовь к природе, желание учиться, желание оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Тема: «Скоро в школу»
В рамках проекта: «На пороге школы»
Воспитатель: Винокурова С.В.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства:
- наглядные - презентация к занятию;
- литературные – стихи, загадки;
- музыкальные - песни про школу, песня из детского мультфильма «Фиксики»;
- оборудование - кубики с буквами, портфель, карточки с заданиями, простые карандаши, ручки, ноутбук, дидактическая игра «Собери портфель».
- средства для укрепления здоровья – физминутка «Пальчики», психологический настрой «Пожелания».
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний.
Задачи:
Обучающие задачи: Закрепить счёт и порядок чисел первого десятка, умение читать и составлять простые слова, продолжить работу по развитию речи, знания о последовательности дней недели, времени года, весенних месяцев, закрепить представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи и ребусы, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, любовь к природе, желание учиться, желание оказывать помощь.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на нерешительность Маргариты и Славы при выполнении самостоятельной работе;
- Обратить внимание на положение карандаша в руке у Насти, Леры и Саши;
- Помочь Илье, Владу, Маше грамотно отвечать на вопросы воспитателя.
Ход образовательной деятельности
Организационный этап:
Задание № 1 «Собери слово».
-Ребята, послушайте внимательно загадку.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(дети собирают кубики, получается слово «школа»)
-Какое слово у вас получились? Как вы думаете, для чего нам понадобились это слово?
- Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу, в 1 класс! Сегодня у нас в гостях ваша будущая учительница Лариса Васильевна. Она пришла посмотреть, как вы подготовились к школе, готовы ли вы стать учениками и ученицами?
Вам нужно ответить на все вопросы и пройти все испытания.
(Появляется Нолик с портфелем)
Нолик: - Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы в школу собираетесь и я то же хочу с вами в школу пойти. Мне Папус да же портфель уже собрал.
В: - Я думаю, что ребята будут только рады и познакомят Нолика с правилами поведения в школе. (Ответы детей). Но для начала я хочу вам пожелать:
Психологический настрой "Пожелания"(самомассаж)
Но для начала я хочу вам пожелать:
Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.
Я желаю, чтобы глаза все видели.
Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.
Я желаю, чтобы рот говорил красиво.
Я желаю, чтобы руки писали аккуратно.
Я желаю, чтобы тело было здоровым.
Я желаю всем удачи!
В: - Молодцы! А теперь представьте, что вы ученики. (Дети садятся за столы)
- Правило №1. Сядьте все ровненько выпрямите спину, ножки подружились, незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, незабываем, что он должен смотреть вам в правое плечико. И так приступим:
Задание № 2 «Гусеница»
- Как вы думаете какое задание я для вас приготовила?
-Вам нужно вставить в числовой ряд нужную цифру. (Дети выполняют)
-Какие цифры вы вставили?
-Назовите соседей цифры 5, 9.
-Какое число при счёте идёт за числом 2, 7.
-Какое число при счёте идёт перед числом 4, 10.
Н: Всё я больше не хочу.
В: Правило № 2. Выполняй всё, что говорит учитель.
Задание № 3 «Весёлые задачи» (презентация)
1.Задача: Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2) (Сайд № 1)
(Дети показывают карточку с ответом)
2.Задача: Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4) (Сайд № 2)
Решение: 3+1=4 (дублировать на доске)
(Нолик подсказывает детям)
В: Правило № 3. Когда отвечает твой одноклассник внимательно слушай то, что он говорит. Не подсказывай ему, если он не знает ответа.
3.Задача: Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6) (Сайд № 3)
4.Задача: Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (3) (Сайд № 4)
5.Задача: В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе?
(Нисколько. В феврале цветы не растут.) (Сайд № 5)
В: Правило № 4. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние вещи.
Задание № 4 «Волшебные фигуры»
Соединить линиями геометрические фигуры и прохожие на них предметы. (Дети выполняют).
Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга это задание.
Правило №5 Не списывай у своих соседей: это не только некрасиво, но и отвлекает от работы других учеников.
В: Вот и первая переменка. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним крепко,
И вытягивать начну.
Пальчик с пальчиком сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
В: Мы продолжаем.
Задание № 5 «Узнай букву» (презентация)
- Посмотрите внимательно, перед вами элементы букв, вам нужно узнать эти буквы. (Дети называют буквы).
- А теперь из этих назовите слова, так чтобы эта буква была в начале слова.
Правило №6. Если ты хочешь что-то спросить, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку.
Задание № 6. «Зашифрованные слова» (презентация)
Посмотрите, на картинки, назовите их. (кот, игла, торт)
Вам нужно определить в словах первые звуки, и произнести их по порядку и назвать «зашифрованное слово»
- Кот, игла, торт – КОТ (Сайд № 1)
- Дерево, окно, морковь – ДОМ (Сайд № 2)
- Слон, ножницы, ель, гном – СНЕГ (Сайд № 3)
Правило №7 Если тебя спросили - отвечай, говори громко, чётко, внятно.
Задание № 7 «Что лишнее?» (презентация)
Посмотрите на слайд с заданием, один рисунок здесь «лишний», нужно его найти, назвать и объяснить свой выбор.
- Муха, дятел, божья коровка, бабочка – МУХА (Сайд № 1)
- Зебра, пингвин, слон, бегемот – ПИНГВИН (Сайд № 2)
- Снег, дождь, радуга, дорога – ДОРОГА (Сайд № 3)
- Игрушки, пенал, азбука, портфель – ИГРУШКИ (Сайд № 4)
Задание № 8. Дидактическая игра «Собери портфель»
Н: - А хотите узнать, что лежит у меня в портфели? (Проводит игру)
Заключение.
В: Правило №8. Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивай с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.
– Вот и подошло к концу наше занятие. Вы показали себя настоящими учениками и ученицами.
– Кому захотелось быстрей бежать в школу и стать учеником?
– Поднимите руки.
- А что сегодня на занятии было интересным? Легким? А что показалось трудным для вас?
- Слово учительнице.
Молодцы! Спасибо за занятие! А сейчас я хочу подарить вам подарки, которые вам понадобятся в школе. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...
конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе
Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...