Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Сказочное путешествие»
консультация
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
«Сказочное путешествие»
Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшегодошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Закрепить знания о родном городе.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, шаблоны флага. Иллюстрации сказок. Самолет. Зайчиха и зайчик «Ушастик».
Ход занятия.
Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».
(Встают в полукруг)
Физкультминутка приветствие:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз, два, раз, два,
Нам здороваться пора,
Здравствуйте!
Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?
-Россия.
-Россия у нас какая?
-Большая, красивая, огромная.
-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей Родине на самолёте.
Давайте присядем на свои места и полетели
(Дети садятся на стульчики).
Самолет взлетает. Счастливого пути!
Звучит песня: «Самолётик»
Подходим к лесу, деревья стоят.
Воспитатель: -Приземлились. Наша остановка называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитательпоказывает картинки деревьев)
-Ответы детей.
-А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
-Ответы детей.
- В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птички в наших местах обитают?
(воспитательпоказывает картинки птиц, дети называют)
Молодцы.
Ой! Вы слышите? Кто то плачет! Это же мама зайчиха и её сыночек!
-Здравствуйте ребята. Мы тут узнали вы путешествуйте по стране и мой зайчик «Ушастик» тоже хочет с вами путешествовать. Возьмите его собой. А я вас буду ждать на «Главной остановке»
- Ребята давайте возьмём его с собой!
- Давайте!
Полетели дальше.
Звучит песня: «Самолётик»
Воспитатель: Приземляемся. Следующая остановка называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят иллюстрации сказок и отвечают «Курочка Ряба», «Колобок»,«Репка»,«Заюшкина Избушка».)
-Молодцы. Полетели дальше.
Самолёт гудит «У-у-у…»
Звучит песня: «Самолётик»
Воспитатель: Приземляемся. Следующая остановка :«Игровая»
Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Бабка-ежка».
Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает потешку:
На краю лесной опушки
Живет вредная старушка
На метле она летает
И детей за нос хватает!
(Воспитатель вместе с детьми играет несколько раз в эту игру)
Воспитатель: Ну, а теперь, все по местам.
Звучит песня: «Самолётик»
Воспитатель : Приземляемся. Следующая остановка: «Главная».
- А вот мы и прилетели.
Мама зайчиха встречает «Ушастика».
-Дети давайте присядем на стульчики.
Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
Как сожму я кулачок (Сжимаем руку в кулак)
Да поставлю на бочок (Ставим кулак большим пальцем вверх)
Разожму ладошку, (Распрямляем кисть)
Положу на ножку (Рука кладется на колено ладонью вниз)
- Ребята, давай те еще раз вспомним, и скажем маме зайчихи что мы узнали.
- В какой стране мы живем ребята? – В России.
- Правильно, какая она большая, красивая. В ней много рек, городов, лесов. А в лесах много животных, птиц,деревьев. С некоторыми из них мы познакомились.
А также мы с вами побывали на остановках сказочная, игровая. Вспомнили русско- народные сказки, и поиграли в интересную игру.
-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте подойдем к столу и соберём наш флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы сложим их в нужном порядке. (включает музыку о Родине и дети под музыку собирают флаг).
- Молодцы!
- Давайте подарим нашему «Ушастику» наш флаг!
- Давайте!
Мама зайчиха: - Ребята, а я хочу вам подарить яблоки из моих запасов с нашего леса. Кушайте на здоровье!
- Спасибо большое!
- Теперь нам пора возвращаться домой. До свидания ребята!
- До свидания!
-Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад.
-А где находиться наш детский сад? – В каком городе мы живем?
- В Михайловске.
- Правильно! И живут в нем отличные ребята.
Давайте сядем в наш самолёт и отправимся в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи:1. Закрепить знания о родном городе, растительном и животном мире.2. Развивать диалогическую речь, память, мы...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Конспект открытого занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес»....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие по городу Кемерово – столице Кузбасса".
Путешествие по городу Кемерово – столице Кузбасса....
Открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе “Сказочное путешествие”
Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.Программные задачи:– учить детей называть цвет, величину предметов;– закреплять цвета, понятие «...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...