НОД ФЭМП (финансовая грамотность) "Дружные выходные"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие разработано для детей 7-го года жизни, подготовительной к школе жизни. Занятие Формирование элементарных математических представлений. тема по формированию фининансовой грамотнойти дошкольников. С учетом индивидуальных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_druzhnye_vyhodnye.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Дружные выходные…»
Разработчик: Чебыкина А.А., воспитатель.
Возрастная группа: старшая группа (дети 7-го года жизни).
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Цель: формирование представления об элементах экономики (деньгах).
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания об очередности дней недели;
- Учить, на наглядной основе, решать простые арифметические задачи;
- Знакомить с монетами достоинством 1,2,5 рублей;
- Закреплять порядковый счет, в пределах 20;
- Закреплять знания о геометрических фигурах: овал, прямоугольник.
- Закрепить знания о профессиях людей;
- Формировать навыки конструирования из бумаги в технике «Оригами»;
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно объединяться в пары для дальнейшей игры;
- Обогащать и активизировать словарь об элементах экономики (деньги);
- развить мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать интерес к труду людей;
- Воспитывать бережливость по отношению к заработанным деньгам.
Средства:
Наглядные: схема оригами «кошелек», схема набора монет достоинством 1,2,5 рублей (суммы 6 рублей).
Оборудование: цветная бумага формата А4 для каждого ребенка, карточки с задачами по профессиям, бумажные монеты 1, 2, 5 рублей, фломастеры, наклейки – геометрические фигуры двух цветов и двух форм (прямоугольник, овал) на каждого ребенка. Стулья по два на каждого ребенка.
Мультимедийные: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Литературные:
Музыкальные (музыкальны записи): мультфильм «Сказка про лень»
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 этап. Мотивация к деятельности. Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Здравствуйте ребята. Я предлагаю выбрать себе наклейку (прямоугольник или овал). Желтые фигуры встаньте, пожалуйста. Какая фигура у вас изображена (овал). Синие фигуры а вас? (прямоугольник). Посчитайте, сколько у нас овалов, а сколько прямоугольников? Ребята, какой сегодня день недели? А завтра? Вчера был? Назовите выходные дни недели? Сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих дней? Сколько выходных? Каких дней больше? А почему рабочих дней больше? (Люди должны трудиться). Для чего люди трудятся? (Зарабатывать деньги). Зачем людям нужны деньги? А что не купишь за деньги? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Мотивирует детей к деятельности. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. |
Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым | Закрепляют знания об геометрических фигурах: овал, прямоугольник. Владеют порядковым счетом в переделах 20. Знают названия дней недели и их очередность. Активизирован словарь об элементах экономики (деньги, зарплата). |
2 этап. Поиск и решение проблемы. Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Представим, что сегодня выходной день. Я вас приглашаю в кино. Хотите со мной пойти в кино? Разбейтесь на пары так, чтобы в каждой паре был овал и прямоугольник. Ребята, что нам нужно для посещения кинотеатра? Правильно купить билет, а у нас есть деньги? (нет). Где можно раздобыть деньги? Их нужно заработать. | Выявление знания – незнания. Стимулирование общения, любознательности детей. Поддержка детской инициативы. Создает проблемную ситуацию для детей. | Отвечают на вопросы. Проявляют интерес. Ориентируются в ближайшем окружении. | Умеют самостоятельно объединяться в пары. Активизирован словарь об элементах экономики (деньги, зарплата). |
3 этап. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы Цель: Совместное определение конкретных действий. | Я предлагаю вам разделиться на две группы. Овалы будут конструировать кошелек из бумаги в технике «Оригами». Выберете себе лист бумаги любого цвета. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику по выбору самостоятельно. Прямоугольники выберете себе карточку с задачей по профессии, которая вам нравится. Нужно решить задачу и ответ записать на ламинированной карточке фломастеров. Цифрой или количеством точек. После этого нужно получить зарплату. Возьмите себе столько рублей, сколько получилось у вас в ответе на задачу | Организация поиска ответа на вопрос, решение проблемы. Предлагает детям разделиться на группы. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, партера, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности. Создание ситуации выбора. | Активно участвуют в диалоге с взрослым. Участие детей в планировании своей деятельности. | Проявляют самостоятельность в выборе материала для выполнения поставленных задач. Проводят пальчиковую гимнастику без помощи взрослых. |
4 этап. Самостоятельная деятельность Цель: формирование представления о конструктивной деятельности. | Первая подгруппа конструирует кошелек по показу, детям у которых появляется затруднение, предлагается заготовка заранее сложена и разобрана. Вторая подгруппа, решив задачу, должна выбрать себе 6 рублей из монет достоинством 1,2,5 рублей. Для тех у кого появились затруднения в наборе денег, на столе предложены схемы набора 6 рублей из монет достоинством 1,2,5 рублей. Сколько рублей вы сегодня заработали? Людям какой профессии вы сегодня помогали? Для чего нужен кошелек? Предлагаю найти свою пару и сложить заработанные деньги в кошелек. Деньги заработали, куда идем? (в кассу) Билет стоит 3 рубля, значит за двоих 6 рублей. Покупаем билеты на киносеанс «Сказка про лень». На каждом билете указан номер места, проходите в зал и занимайте свое место, соответствующее номеру в билете. | Включение детей в работу, создание игровых и обучающих ситуаций, достаточных для самостоятельной деятельности. Организация работы.
| Принимают активное участие в деятельности, в сюжетно ролевой игре. Проявляют инициативу, творчество, умение работать в подгруппах. | Конструируют в технике «Оригами», по схеме, по показу. Решают арифметические задачи на наглядной основе. Умеют набрать сумму 6 рублей, из предложенных монет достоинством 1,2,5 рублей. Знают названия профессий. Умеют найти номер на стуле, соответствующий номеру в билете. |
5 этап. Рефлексия Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Куда мы с вами попали? (в кино) Что нам для этого пришлось сделать? (заработать деньги, сделать кошельки). А кто нибудь знает правила при просмотре фильма в кинотеатре? Не шуметь, не вставать, не сорить. Ребята, а в какие игры еще можно поиграть с монетами и кошельками? Приятного просмотра. | Стимулирование детей самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности. | Испытывает положительные эмоции от правильно решенных задач. Испытывает чувство успешности, удовлетворенности Проводит самоанализ и самоконтроль. | Знает правила поведения в кинотеатре. Имеет представление об элементах экономики (деньгах). |
6.Заключительная Цель: Переход детей из одной деятельности в другую. | Просмотр мультфильма «лень» . | Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности. | Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу. | Ребенок проявляет самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности в игре с монетами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Магазин школьных принадлежностей»
В подготовительной к школе группе (6-7 лет) большое внимание уделяется формированию элементарных математических представлений. В последнее время, в рамках ФГОС ДОО в изучение вводятся вопросы финансов...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Как дети спасли выходные».
Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений. Продолжать закреплять представление детей о геометрических фигурах (посредством использования блоков Дьеныша)...
Занятие по ФЭМП "Финансовая грамотность"
Занятие для детей подготовительной группы...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ЗА II ПОЛОУГОДИЕ Познавательное развитие (ФЭМП) + финансовая грамотность «Путешествие по островам царицы Математики»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Открытое занятие по ФЭМП Финансовая грамотность: "Доход-расход".
Открытое занятие по ФЭМП Финансовая грамотность: "Доход-расход"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы Тип занятия: Интегрированн...