Конспект НОД ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Магазин школьных принадлежностей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В подготовительной к школе группе (6-7 лет) большое внимание уделяется формированию элементарных математических представлений. В последнее время, в рамках ФГОС ДОО в изучение вводятся вопросы финансовой грамотности.
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sekunova_matematika_2.docx | 222.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 «Искорка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
« Магазин школьных принадлежностей»
Подготовила и провела:
воспитатель: Секунова А.С
Сургут 2019г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
« Магазин школьных принадлежностей»
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры;
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
- ознакомить с основами финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре «Магазин»
Воспитательные:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат:
- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
- умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
- умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;
- применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;
- умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин.;
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания
Ход деятельности:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравтсвуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Вос-ль:-Ребята, мы сегодня отправляемся…, а вот куда отправляемся мы узнаем, когда выполним одно задание..
Вам нужно расставить все цифры, которые вы видите по порядку.(цифры от 3 до 9. Дети расставляют.) –Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы выложили цифры? Каких цифр не хватает?(1,2,10) перевернем их. У нас получилось слово МАГАЗИН.
Вос-ль:- Сегодня мы с вами отправляемся в магазин школьных принадлежностей. Хотите там побывать?
Вос-ль:- Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать?
- Как вы считаете, какой из предложенных вариантов самый достойный и правильный? Сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки, используя сообразительность, взаимовыручку. Согласны? Чтоб заработать деньги, вам нужно выполнить задания, и после этого отправиться в магазин. Начинаем с первого задания, ищем цифру 1.
1 задание:
В этом задании вам предлагается решить задачи. Слушайте внимательно. Решение задач: Внимание: читаю условие задачи.
-У белочки было 3 шишки, ежик ей принес еще 5 шишек. Вопрос? Сколько шишек стало у белочки ?(8)
- На полянке гуляли 10 ежиков, 6 ежиков убежало в норку. Сколько осталось гулять ежиков?(4)
- Сколько ушей у 2х кошек.(4)
- Сколько лап у двух собак? (восемь)
-Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
-Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Вос-ль: Молодцы, с первым заданием справились, отправляемся ко 2 заданию.
2 задание:
Ну что, переходим к следующему заданию. Вам нужно из счётных палочек составить геометрические фигуры.
1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
7. Постройте ромб.
8. А теперь – трапецию.
9. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов.)
3 задание:Графический диктант
Давайте выполним задание, чтобы узнать, как выглядит наш магазин школьных принадлежностей ( Домик)
Наш магазин похож на домик, какой он формы? А теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Разбежались мыши вон!
Вос-ль: Ребята, а сколько ушей у двух мышей?(4)
Вос-ль :
-Ребята, вот мы и выполнили все задания. За эти задания вы получаете деньги, на которые вы можете купить в магазине школьные принадлежности. Посмотрите внимательно, какие у вас деньги, и выберите, что вы можете купить себе.(Детям раздаются бумажные купюры, они смотрят на цены и выбирают товар. Цены указаны так, что нужно применить состав числа в пределах 10). Обсуждение с детьми, что купили, по какой цене, сколько нужно было денег потратить.
Рефлексия:
Восп-ль:
-Ребята где мы сегодня были.? Как мы туда попали? Понравилось ли вам наше путешествие?
Круг прощания:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»
Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Школа экономики для малышей"
Путешествие в школу финансов для малышей с интересными заданиями, проведением опытов с монетой и банкнотой....
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
В рамках Красноярского краевого семейного финансового фестиваля-2023 года, с целью повышения финансовой грамотности прошла квест-игра под названием «В поисках клада». Получив карту к...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в сфере трудового воспитания (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе № 6 «Путешествие в Школу экономики»
Как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег...
Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема "Школьные принадлежности"
Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названием и назначением. Продолжать развивать умение сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки....