Конспект НОД ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Магазин школьных принадлежностей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Секунова Анна Сергеевна

В подготовительной к школе группе (6-7 лет) большое внимание уделяется формированию элементарных математических представлений. В последнее время, в рамках ФГОС ДОО в изучение вводятся вопросы финансовой грамотности.

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sekunova_matematika_2.docx222.28 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 «Искорка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе

« Магазин школьных принадлежностей»

                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                  воспитатель: Секунова А.С

Сургут 2019г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе

« Магазин школьных принадлежностей»

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
  • Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры;
  • продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
  • ознакомить с основами финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Воспитательные:

  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемый результат:

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;
  • применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;
  • умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин.;
  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания

Ход деятельности:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравтсвуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Вос-ль:-Ребята, мы сегодня отправляемся…, а вот куда отправляемся мы узнаем, когда выполним одно задание..

Вам нужно расставить все цифры, которые вы видите по порядку.(цифры от 3 до 9. Дети расставляют.) –Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы выложили цифры? Каких цифр не хватает?(1,2,10) перевернем их. У нас получилось слово МАГАЗИН.

Вос-ль:- Сегодня мы с вами отправляемся в магазин школьных принадлежностей. Хотите там побывать?

Вос-ль:- Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать?

- Как вы считаете, какой из предложенных вариантов самый достойный и правильный? Сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки, используя сообразительность, взаимовыручку. Согласны? Чтоб заработать деньги, вам нужно выполнить задания, и после этого отправиться в магазин. Начинаем с первого задания, ищем цифру 1.

1 задание:

В этом задании вам предлагается решить задачи. Слушайте внимательно. Решение задач: Внимание: читаю условие задачи.

-У белочки было 3 шишки, ежик ей принес еще 5 шишек. Вопрос? Сколько шишек стало у белочки ?(8)

- На полянке гуляли 10 ежиков, 6 ежиков убежало в норку. Сколько осталось гулять ежиков?(4)

- Сколько ушей у 2х кошек.(4)

- Сколько лап у двух собак? (восемь)

-Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

-Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Вос-ль: Молодцы, с первым заданием справились, отправляемся ко 2 заданию.

2 задание:

Ну что, переходим к следующему заданию.     Вам нужно из счётных палочек составить геометрические фигуры.

1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь – трапецию.

9. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов.)

3 задание:Графический диктант

http://diary-pictures.ru/wp-content/uploads/2015/11/05.-diktant-po-kletochkam-interesnoe-zanyatie-dlya-detej.jpg

Давайте выполним задание, чтобы узнать, как выглядит наш магазин школьных принадлежностей ( Домик)

Наш магазин похож на домик, какой он формы? А теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Разбежались мыши вон!

Вос-ль: Ребята, а сколько ушей у двух мышей?(4)

Вос-ль :

-Ребята, вот мы и выполнили все задания. За эти задания вы получаете деньги, на которые вы можете купить в магазине школьные принадлежности. Посмотрите внимательно, какие у вас деньги, и выберите, что вы можете купить себе.(Детям раздаются бумажные купюры, они смотрят на цены и выбирают товар. Цены указаны так, что нужно применить состав числа в пределах 10). Обсуждение с детьми, что купили, по какой цене, сколько нужно было денег потратить.

Рефлексия:

Восп-ль:

-Ребята где мы сегодня были.? Как мы туда попали? Понравилось ли вам наше путешествие?

Круг прощания:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»

Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе

В рамках Красноярского краевого семейного финансового фестиваля-2023 года, с целью повышения финансовой грамотности прошла квест-игра под названием «В поисках клада». Получив карту к...

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема "Школьные принадлежности"

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названием и назначением. Продолжать развивать умение сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки....

Нод по финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы "Магазин"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...