Занятия по математике "Математическое приключение"
методическая разработка по математике (старшая группа)
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_0.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет
«Математические приключения»
Цели:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
-- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Демонстрационный материал: картинки «старичок-Лесовичок», пазлы «гусеница», «муравей»; карточки для физкультминутки, магнитная доска, поднос, цветы из картона красного, жёлтого и зелёного цвета.
Раздаточный материал: карточки-цифры с 1 до 10; цветные карандаши, листы бумаги для графического диктанта, рабочие тетради методического пособия «Занимательная логика» (авторы: Антошина Ю.А., Чичварина Т.В.)
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Содержание занятия:
Воспитатель:Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
1.А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».
- Сколько пальцев на одной руке?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
2.Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Сосчитай-ка» пришли. А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! У вас на столах лежат тарелочки с цифрами, разложите их от 1 до 10. (Дети выполняют задание).
Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Маша, посчитай по-другому, в обратном порядке (обратный счёт от10 до 1).
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9
- какое число вы поставили между числами 1 и 3
- какое число вы поставили между числами 4 и 6
- назовите соседей числа 6, 2, 4, 9-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропиночке дальше.
3.Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Геометрические загадки».
Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
-А сейчас игра «Волшебные фигуры».
-Ребята посмотрите внимательно на экран: что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите фигуру, которая находится в центре? Какого цвета? (Квадрат, красного цвета).
Назовите фигуру, которая находится в правом верхнем углу? Какого цвета? (Треугольник, зелёного цвета).
Назовите фигуру, которая находится в левом верхнем углу? Какого цвета? (Круг, жёлтого цвета).
Назовите фигуру, которая находится в правом нижнем углу? Какого цвета? (Прямоугольник, синего цвета).
Назовите фигуру, которая находится в левом нижнем углу? Какого цвета? Овал, оранжевого цвета).
Фигуры хотят с вами поиграть: они прячутся, а вы рисуете их по памяти на своих листочках. Ещё несколько секунд посмотрите на фигуры…. Приступайте к выполнению задания.
4.Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Старичок-Лесовичок хочет с нами поиграть.
Физминутка
Дружно встали! Отдыхаем!
(Подъем с места, выход из-за столов)
Все сейчас пересчитаем!
Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)
Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3)
И присядем столько раз, сколько гнездышек у нас! (6)
Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас! (0)
Топнуть левою ногой, столько раз, сколько хлопну я в ладоши!
Топнуть правою ногой, столько раз, сколько хлопну я в ладоши!
Надо-надо разминаться!
(Ходьба на месте)
Продолжаем заниматься!
(Возвращение на рабочие места.
5.Вот наша следующая остановка. Готовы к выполнению заданий?
Вам необходимо ответить на вопросы.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц лета.
- Назовите третий месяц весны.
- Какой день недели до вторника?
- Какое время суток сейчас?
- А когда мы вы идете домой, какое время суток?
- Какое время года сейчас?
- А когда идет снег, то какое время года?
6. А вот и следующий привал «Собирай-ка»
Воспитатель: Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда подойдите к первому столу. Выполнив задание, мы узнаем, кто помогает Старичку-Лесовичку путешествовать по математическим тропинкам.
1 команда собирает из пазлов гусеницу, вторая- муравья.
Гусеница и муравей дают детям своё задание (рабочие тетради)
7.Подведение итогов:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вас удивило?
-Что запомнилось?
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите красный цветок и приклейте его на полянку. Если вы допускали ошибки, то возьмите зеленый цветок. А если вам не понравилось путешествие и с заданиями вы не справились, то возьмите желтый цветок. (Дети приклеивают цветы на полянку). Спасибо вам за активность на занятии, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие "Охотники за приключениями"
Физкультурное занятие в старшей группе с использованием оздоровительных технологий....
Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа
Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...
Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"
конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....
сюжетное занятие по физкультуре"Приключение снеговика"
Сюжетное занятие по физкультуре для средней группы с НОДА....
Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"
Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....
Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Приключения домовёнка Кузи».
Занятие для детей младшей группы...