Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Евгения Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» в средней группе (4-5 лет) на тему сказки «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» в средней группе (4-5 лет) на тему сказки «Репка».

I. Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат;

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 6;

3. Закреплять понятия «длинный» и «короткий»;

4. Упражнять в различении овощей;

5. Расширять представление о кошке;

6. Упражнять в различении и названии цифр 1, 2, 3, 4;

II. Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, речь, внимание детей;

2. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

3. Формировать умение слушать и участвовать;

4. Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

2. Поддерживать положительно-эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;

3. Вызвать желание помочь героям сказки;

4. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила.

Интеграция образовательных областей:

Познание +  чтение художественной литературы + социализация.

Словарная работа: ленточки, пушистая, ласковая, пара.

Индивидуальная работа: с детьми, которые затрудняются при выполнении заданий по пересчету, в подборе вкладышей.

Форма проведения: игра – путешествие + театрализация.

Оборудование: экран, ноутбук, указка.

Демонстрационный материал:

· Слайды из р.н.с. «Репка»;

· Черные коврики – «грядки» - 4 шт.;

· Овощи – муляжи: 1 свекла, 2 лука, 3 капусты, 4 моркови, репка;

· Овощи в корзинке;

· 2 ленточки в корзинке: зеленая – короткая, красная – длинная;

· Поролоновый коврик – «сыр»;

· Геометрические фигуры из поролона: на подносе;

· Репка в корзинке;

· Цифры: 1,2,3,4 на подставке;

· Платок сказочницы.

Раздаточный материал:

 Репка, нарезанная кусочками на блюдце.

Методические приемы:

 Наглядный, словесный, практический, вовлечение в игровую ситуацию.

Ход занятия:

Введение в тему. Сюрпризный момент.

В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки, чтобы у них тоже было радостное настроение. (Дарят улыбки). Вставайте в кружок. А вы любите сказки? (Да). Я предлагаю отправиться в сказку прямо сейчас. Вы согласны отправиться в сказку? (Ответы детей)

В: Я буду сказочницей и приведу вас в сказку (надеть на плечи платок). Закройте глаза. (Закрывают).

Вокруг вас я обойду,

В сказку сразу приведу!

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать!

В: Чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку. Сначала сядьте на стульчики, ноги поставьте вместе, следите, чтобы спинки были прямыми.

Слушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

В: Молодцы, правильно отгадали. (1 слайд - репка)

 Д/и «Кто за кем стоит?»

В: Посмотрите на экран, какая красивая репка! Чтобы встретиться с героями сказки, надо им помочь отгадать загадки. (2 слайд – иллюстрация из сказки).

Первая загадка от деда. Смотрите внимательно на экран и ответьте на вопросы:

· Кто вытянул репку? (дед)

· Кто стоит впереди внучки? (бабка)

· Кто стоит сзади Жучки? (кошка)

· Кто стоит последний? (мышка)

· Кто стоит между бабкой и жучкой? (внучка)

· Сколько героев в этой сказке? (6)

В: Правильно, вы ответили на вопросы, справились с загадкой?

Д/и «Сосчитай овощи на грядке и поставь цифру» (На экране 3 слайд – бабка. Показать корзинку с овощами)

В: У бабки выросло много овощей, она собрала большой урожай

 стихотворение «Чудо-огород»

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

В: Бабушка собрала не весь урожай с грядок. Давайте поможем сосчитать, сколько свеклы, лука, капусты, моркови осталось собрать. Что ты … будешь считать? А ты …? Урожай вы сосчитали, теперь поставим цифры, чтобы бабушка не забыла. Сколько лука (моркови …) собрала бабушка, выбери и поставь цифру рядом с грядкой! (Дети выполняют задание). Правильно ребята поставили цифры? Молодцы, справились и помогли бабушке!

Игровое упражнение «Сравни ленточки по длине» (4 слайд - внучка)

В: Ребята, скажите, внучка – девочка, женщина или бабушка? (девочка) А что у девочек на голове? (волосы) А что девочки делают с длинными волосами? (заплетают в косички, делают хвостики, закалывают заколками, резиночками).  А еще девочки вплетают в косички ленточки. Ленточки завязывают в бантики.

Давайте повторим эти слова чтобы запомнить: ленточки, бантики, косички.

У внучки из сказки тоже есть ленточки. Они все разные. Давайте рассмотрим их и сравним.

Чем отличаются ленточки? (цветом и размером)

Какого цвета ленточки? (зеленого и красного)

Давайте сравним ленточки по длине. Для этого надо ленточки наложить одну на другую. Что можно сказать про зеленую ленточку? Какая она по длине? (короткая)

Какая по длине красная ленточка? (длинная)

Если зеленая ленточка короче, то красная ленточка …(длиннее)

Если красная длиннее, то зеленая …(короче)

Молодцы ребята! И эту загадку разгадали.

Физминутка «Репка»

Чтобы вытянуть репку надо быть сильными. Мы сделаем небольшую зарядку.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (маршируют на месте)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили.(круговые движения рукой)

А теперь ее потянем (имитировать движения)

И из репки кашу сварим.(имитируют помешивание )

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие!(показать сколько силы в руках)

Дидактическое упражнение «Слушай и считай» (5слайд с Жучкой)

В: Жучка хочет с вами поиграть. Будьте внимательны и считайте сколько раз гавкнет Жучка. Вы считайте и пальчики загибайте.

(Выходит ребенок в маске собаки. Гавкает 2, 3, 4 раза)

Молодцы ребята, правильно считали!

Дидактическая игра «Что мы знаем о кошке?» (6 слайд с кошкой)

В: Ребята, что есть у кошки по одному? (рот, нос, голова, хвост, спинка, животик)

А что у кошки по два? (глаза, ушки)

Сколько лап у кошки? (четыре)

Что любит кушать кошка? (молоко, рыбу, мясо, мышек, корм для кошек)

Какая кошка? (ласковая, мягкая, пушистая)

Как ласково назвать кошку? (кошечка, киска)

Молодцы ребята, вы справились с этими загадками!

Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру»

В: Ребята, мышка со своими друзьями – мышатами прогрызли в сыре дырки. Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи дырки в сыре? (круг, треугольник, квадрат)

Нужно подобрать такие же фигуры и закрыть дырки в сыре. (Вызвать 3 ребенка. Дети выбирают по одной геометрической фигуре и вставляют в совпадающее по форме отверстие)

В: Вот и справились со всеми заданиями

Нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Вставайте все в круг, закрывайте глазки.

В: Вокруг вас я обойду

В садик вас опять верну

1 2 3 4 5

Можно глазки открывать!

 Подведение итогов.

В: В какой сказке мы сегодня побывали?

Каких героев встречали?

Как мы им помогали? (ответы детей)

В: Дети, нужно всегда помогать друг другу, и тогда все получится. А за то, что вы такие добрые, умные и дружные, дедушка и бабушка высылают вам вкусную и очень полезную репку. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье! Кушайте на здоровье!

Урожай у нас хорош!

А теперь поделим репку:

Кто копал-тому кусок,

Кто растил-тому кусок,

Кто тянул-тому кусок,

Кто кричал-тому кусок,

Кто смотрел-тому кусок!

Ну а лодырю мы тоже,

Не скупясь, кусок предложим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...

Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению  леп...