"Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гончарова Елена Васильевна

НОД в старшей группе для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике                                         «Стоит в поле теремок»

Цель: закрепление у детей элементарных математических представлений посредством игры.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить порядковый счет в пределах 5, умение соотносить количество предметов с числом и цифрой в пределах 5;

- упражнять в количественном счете на основе решения простых арифметических задач;

- закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

- способствовать созданию позитивного настроения детей от встречи с любимыми героями сказок;

- установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми.

Оборудование:

Теремок; картонные изображения животных (мышка,лягушка,заяц,лиса,медведь); раздаточный материал (полоски разной длины,геометрические фигуры,цифры,мышки).

      

                                  Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Дефектолог (доставая мышку):                                                                                        Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к теремочку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

- Да, ребята, правильно. По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать мышке, где короткая дорожка. У вас у каждого лежат 2 полоски-"дорожки". Они разные по длине. Давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас в коробочке. (Дети сравнивают полоски).

- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка и стала там жить-поживать, да песни распевать. Сколько жителей в теремке?

(Дети показывают цифру 1)

Дефектолог (доставая лягушку):                                                                                Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:                                     -Беда! Помогите детвора!

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

- Посмотрите, у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

(Дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом).

- Лягушке очень понравились бусы. Но вот, к сожалению, она позабыла все цвета и просит, чтобы вы ей напомнили. (Дети называют цвет геометрических фигур).

- Лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь жителей в теремке?

(Дети показывают цифру 2).

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается.

- Ребята, о каком зверьке идет речь? (Дефектолог показывает зайца).

- Зайчик любит, когда с ним играют. Давайте с ним поиграем.

ФИЗМИНУТКА "ЗАЙКА"

Утром зайка встал на лапки,
Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо

Приседанья сделал справно,

Лапки вверх, лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!

- Прибежал зайчик к теремку, попросился жить в теремке. Его впустили мышка и лягушка. Стали они жить вместе.

- Сколько теперь жителей в теремке? ( Дети показывают цифру 3).

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост-

Все знаем мы… (лису).

- Ну, конечно же, лиса. (Дефектолог показывает лису).

- Ребята, лиса приготовила для вас задачки.

1. На столе в тарелке лежало 5 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось на тарелке?

2. У девочки было 5 воздушных шаров. После игры с ними остался только 1 шарик. Сколько шаров лопнуло?

3. За забором стояли кошки. Были видны только 4 ушка. Сколько кошек стояло за забором?

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

5. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Лисичка довольная подбежала к теремку и попросилась в нем жить. Ее впустили.

- Сколько теперь жителей в теремке?

(Дети показывают цифру 4).

- А по лесу уж медведь идет. (Дефектолог достает медведя). Вдруг увидел теремок-как заревет: "Вы пустите меня в теремок!" Испугались звери.

- Поместится ли медведь в  теремке? (Нет).

- Почему? (Медведь очень большой).

- Что же делать? Ведь мишке будет плохо жить на улице. (Надо построить новый дом , большой, чтобы всем места хватило).

- А сколько зверушек будет жить в новом доме?

(Дети показывают цифру 5).

- Большой теремок для всех зверушек мы с вами сделаем на следующем занятии. Все молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...