"Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Стоит в поле теремок»
Цель: закрепление у детей элементарных математических представлений посредством игры.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить порядковый счет в пределах 5, умение соотносить количество предметов с числом и цифрой в пределах 5;
- упражнять в количественном счете на основе решения простых арифметических задач;
- закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- способствовать созданию позитивного настроения детей от встречи с любимыми героями сказок;
- установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми.
Оборудование:
Теремок; картонные изображения животных (мышка,лягушка,заяц,лиса,медведь); раздаточный материал (полоски разной длины,геометрические фигуры,цифры,мышки).
Ход занятия:
Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.
Дефектолог (доставая мышку): Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
- А к теремочку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
- Да, ребята, правильно. По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать мышке, где короткая дорожка. У вас у каждого лежат 2 полоски-"дорожки". Они разные по длине. Давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас в коробочке. (Дети сравнивают полоски).
- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка и стала там жить-поживать, да песни распевать. Сколько жителей в теремке?
(Дети показывают цифру 1)
Дефектолог (доставая лягушку): Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: -Беда! Помогите детвора!
- Ну что, ребята, поможем лягушке?
- Посмотрите, у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
(Дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом).
- Лягушке очень понравились бусы. Но вот, к сожалению, она позабыла все цвета и просит, чтобы вы ей напомнили. (Дети называют цвет геометрических фигур).
- Лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь жителей в теремке?
(Дети показывают цифру 2).
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается.
- Ребята, о каком зверьке идет речь? (Дефектолог показывает зайца).
- Зайчик любит, когда с ним играют. Давайте с ним поиграем.
ФИЗМИНУТКА "ЗАЙКА"
Утром зайка встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо
Приседанья сделал справно,
Лапки вверх, лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
- Прибежал зайчик к теремку, попросился жить в теремке. Его впустили мышка и лягушка. Стали они жить вместе.
- Сколько теперь жителей в теремке? ( Дети показывают цифру 3).
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост-
Все знаем мы… (лису).
- Ну, конечно же, лиса. (Дефектолог показывает лису).
- Ребята, лиса приготовила для вас задачки.
1. На столе в тарелке лежало 5 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось на тарелке?
2. У девочки было 5 воздушных шаров. После игры с ними остался только 1 шарик. Сколько шаров лопнуло?
3. За забором стояли кошки. Были видны только 4 ушка. Сколько кошек стояло за забором?
4. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
5. Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Лисичка довольная подбежала к теремку и попросилась в нем жить. Ее впустили.
- Сколько теперь жителей в теремке?
(Дети показывают цифру 4).
- А по лесу уж медведь идет. (Дефектолог достает медведя). Вдруг увидел теремок-как заревет: "Вы пустите меня в теремок!" Испугались звери.
- Поместится ли медведь в теремке? (Нет).
- Почему? (Медведь очень большой).
- Что же делать? Ведь мишке будет плохо жить на улице. (Надо построить новый дом , большой, чтобы всем места хватило).
- А сколько зверушек будет жить в новом доме?
(Дети показывают цифру 5).
- Большой теремок для всех зверушек мы с вами сделаем на следующем занятии. Все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...