Путешествие с Колобком
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие с Колобком»
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу посредством игры.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, основные цвета;
- закрепить понятия: высокий-низкий, длинный-короткий, один-много-ни одного;
- закрепить названия частей суток;
- дифференциация диких-домашних животных.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, связную речь, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- способствовать созданию позитивного настроения детей от встречи с любимыми героями сказок;
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Оборудование:
Иллюстрации леса, картинки с изображением частей суток; картонные изображения животных; раздаточный материал (полоски разной длины, геометрические фигуры(круги), зайчики).
Ход занятия
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Дети, а вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете?
- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться?
- Тогда отгадайте загадку:
Не лежалось ему на окошке,
Покатился он по дорожке. (Колобок).
-Правильно, это Колобок. А вот и он.
(выставляется колобок квадратной формы).
- Что-то не так? Почему вы смеетесь?
(Колобок не квадратный, а круглый).
- Все ясно, он решил над нами подшутить.
(Выставляется колобок круглой формы).
- Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? (Ответы детей).
- Сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка.
- Жил веселый…(Колобок),- говорят дети
Колобок-румяный бок.
Он от бабушки… (ушел),
Он от дедушки… (ушел).
По дорожке… (покатился),
В густом лесу он очутился.
(Выставляется картинка леса).
- Вот мы и в лесу. Что растет в лесу? (Деревья).
- А сколько деревьев в лесу? (Много).
- Какие бывают деревья? (Высокие и низкие).
- Ствол у дерева один, а веток -… (много).
- В лесу Колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. (Выставляется картинка).
- Правильно? (Нет. Кошки не было).
- Почему? (Кошки не живут в лесу, они домашние животные. А в лесу живут дикие животные).
- Правильно. А вот и Зайка. Что-то он невеселый. Наверное ему скучно одному.
(У детей картинка зайчика).
- Сколько у вас зайчиков? (По одному).
- Давайте ваших зайчиков расположим на лесной полянке. (Дети с помощью магнитов прикрепляют зайчиков на картинку).
- Сколько стало зайчиков на полянке? (Много).
- А у вас? (Ни одного).
- Ну вот, наш Зайка повеселел. Скажем ему «До свидания» и отправимся дальше.
- Кто нас ждет? (Волк).
- Я серый Волк- зубами щелк.
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
- Хорошо, я не буду есть Колобка. Но вам нужно мне помочь. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем, резвимся, играем, а днем – крепко спим.
- Давайте поможем Волку. Что мы делаем и когда?
(Показ картинок день-ночь; ответы детей).
- Спасибо вам. А за это я вам подскажу, как найти домик Медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
ФИЗМИНУТКА (дети под музыку изображают животных).
- А вот и дорожки. Какого они цвета? Сколько их? (Ответы детей).
- Нам нужно определить, какая дорожка длинная. Как это сделать?
(Способом приложения дети находят длинную дорожку).
- Ну вот мы и добрались к домику Медведя.
- Медведь я косолапый
Неуклюжий и лохматый,
Ем малину и медок
В колобках я знаю толк.
-Ребята, если вы со мной не поиграете, я съем колобка.
(Игра «Назови ласково». Дети называют ласково животных , которые встретились Колобку в сказке)
- А вот и Лисонька-лиса, всему лесу краса.
- Лиса-большая модница, любит бусы носить. Но вот беда по лесу бегала, бусы потеряла.
- Чтобы Лиса не съела нашего Колобка, нужно помочь ей собрать бусы. (Дети прикрепляют к магнитной доске круги-чередование красный/желтый).
- Заключительная часть. Подведение итогов.
- Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествовать с Колобком?
- Мы не будем унывать
Сказку чаще будем звать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...