Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нина Чекмаева

Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры, навыков осознанного безопасного поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №6 на тему: «Математический КВН»

                                                 Подготовила:

                                                            воспитатель высшей

                                                                             квалификационной категории

                                                                           Чекмаева Нина Кузьминична

Саранск 2020


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры, навыков осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

Обучающие

Закрепить:

  • умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку,
  • самостоятельно составлять, решать и записывать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, используя знаки (+, - ,=),
  • знание соседей числа
  • знания геометрических фигур

Развивающие

Развивать:

  • слуховое внимание;
  • логическое мышление и сообразительность;
  • зрительную память, смекалку, воображение;
  • мелкую моторику пальцев рук;
  • умение в вырезании геометрических форм

Воспитательные

Воспитывать:

  • уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
  • самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Тип: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Формы работы с детьми: фронтальная, групповая, индивидуальная

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал: звезды, карточки с цифрами, картинки из геометрических фигур, картинки для составления задач, картинки с изображением опасных ситуаций.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, простой карандаш (на каждого ребенка); листок бумаги в клетку (на каждого ребенка); геометрическая фигура (на каждого ребенка); конверт с карточками для задания «шифровка» (на команды); эмблемы команд; иллюстрации «Правила безопасного поведения для детей»; цветная бумага, клей-карандаш; ножницы, салфетки

Методические приемы:

Словесный (вопросы-ответы, словесное упражнение, использование загадки)

Наглядный (составление задач по картинкам)

Игровой (игровая мотивация, д/у: «Шифровка», математическая разминка, д/и: «Сосчитай все геометрические фигуры», «Назови соседей»)

Практический (аппликация из бумаги) Наблюдение за работой детей

Структура НОД:

I. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Игровая мотивация

2. Задание «Шифровка»

II. Основная часть (длительность 25 минут)

  1.  Задание «Математическая разминка»
  2. Задание «Сосчитай все геометрические фигуры»
  3. Физкультминутка
  4. Игра «Назови соседей»
  5. Задание «Графический диктант».
  6. Задание «Составь задачу».
  7. Задание «Правила безопасного поведения дома».
  8. Аппликация

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

  1. Выставка работ
  2. Подведение итога занятия

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых. Наш КВН будет не простой, а математический. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Разделиться на две команды нам поможет вот такой чудесный мешочек в нем лежат фигуры. Сейчас каждый из вас возьмет по одной фигуре и займет место за тем столом, где лежит такая же фигура как у вас в руках.

Теперь у нас есть две команды, осталось только назвать их. Чтобы узнать, как называется ваша команда вам нужно выполнить задание, которое называется «Шифровка». Каждой команде я дам конверт с карточками, на карточке сверху написано число, а снизу буква. Ваша задача положить числа по порядку и тогда вы расшифруете название своей команды.

Задание «Шифровка»

«Любознайки»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

л ю б о з н а й к и

«Почемучки»

1 2 3 4 5 6 7 8 9

п о ч е м у ч к и

Молодцы! Вы справились с заданием. Оденьте, пожалуйста, эмблемы ваших команд. Поприветствуем первую команду «Любознайки», вторую команду «Почемучки». Вам предстоит выполнить несколько заданий, за каждое правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается звездочка. Та команда, которая наберет большее количество звездочек, будет победителем в КВН. Если задание выполнено правильно дается большая звездочка, если частично правильно или не все члены команды справились, выдается маленькая звездочка. А если не справились, то звездочку команда не получает.

Оценивать и выдавать звездочки будет жюри. Поприветствуем первого члена жюри Анастасию Викторовну, она будет оценивать команду «Почемучки».

Поприветствуем второго члена жюри Марию Ивановну. Она будет оценивать команду «Любознайки».

II. Основная часть

1. Задание «Математическая разминка». Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.

«Почемучки»

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2).

Три веселых киски

Дружно кушали из миски

Две наелись и ушли

Кто остался? Посмотри. (Одна)

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (Пять)

«Любознайки»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (четыре)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре)

2. Задание «Сосчитай все геометрические фигуры»

Каждой команде я раздам картинку, состоящую из геометрических фигур, ваша задача - сосчитать, сколько треугольников, квадратов, овалов и т. д. Затем один человек из команды выходит к доске и выкладывает на против геометрической формы соответствущее число.

3. Физкультминутка

А сейчас давайте немного отдохнем. Встанем со своих мест и выполним зарядку:

Физкультминутка

Один - направо поглядим

Два - кружится голова

Три - скользящие хлопки

Четыре - ну ка ноги шире

Пять - руками помахать

Шесть - подпрыгнуть на пол сесть

Семь - подняться дружно всем

Восемь - мячик дальше бросим

Девять - обои будем клеить

Десять - числа с песней петь намного интересней

4. Игра «Назови соседей»

У всех игроков карточки с тремя окошками, в среднем изображена цифра, детям нужно написать цифры в первом и третьем окошке, т. е. определить предыдущее и последующее число (от 1 до 20).

После выполнения задания карточки собираются, отдаются жюри.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Ответ на загадку вы узнаете только тогда, когда напишите графический диктант. Что у вас получится и будет ответом. Будьте внимательны, сейчас ответ на загадку говорить не надо!

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек.

Две медали на груди -

Лучше в дом не заходи.

5. Задание «Графический диктант».

Возьмите простой карандаш и листочек в клеточку. Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить насколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Ставим на листочке точку и выполняем задание, следуя моим инструкциям.

• 2 клеточки вниз

• 2 клетки вправо

• 4 клетки вниз

• 2 клетки вправо

• 1 клетку наверх

• 2 клетки вправо

• 1 клетку вниз

• 2 клетки вправо

• 5 клеток наверх

• 1 клетку влево

• 1 клетку вниз

• 3 клетки влево

• 4 клетки наверх

• 1 клетку влево

• 1 клетку вниз

• 1 клетку влево

• 1 клетку вниз

• 2 клетки влево

Ребята, следующее задание называется «Составь задачу», давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их (условие, вопрос) .

6. Задание «Составь задачу».

Каждой команде дается рисунок, им надо придумать задачу. Одной команде на вычитание, второй на сложение. Игроки должны не только составить условие и задать вопрос, но и записать решение при помощи цифр и арифметических знаков. Молодцы, ребята, вы готовы к школе, но иногда, придя из школы домой, вам придется оставаться одним дома. Давайте расскажем правила безопасного поведения дома.

7. Задание «Правила безопасного поведения дома». Каждой команде даются иллюстрации с изображением опасных ситуаций дома. Игроки должны сформулировать правила поведения.

В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны, но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны, и опасны для человека. Если пользоваться ими неправильно и брать без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Чтобы вы их лучше запомнили мы с вами сделаем плакат «Осторожно! Опасные предметы!». Для этого у вас на столах лежит цветная бумага, ножницы и клей. Вырежьте геометрические фигуры и составьте из них бытовые приборы.

Перед работой мы проведем небольшую разминку.

Пальчиковая гимнастика

Кто живет в моей квартире?

Раз, Два, Три, Четыре, Пять! (Хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа. Мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щегол, сверчок и я (Поочередное поглаживание – массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

А теперь приступаем (под спокойную музыку выполняют работу).

По завершении продуктивной деятельности дети повторяют правила безопасности дома.

III. Заключительная часть

Вот подошла к концу наша игра в КВН. Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.

- Молодцы, ребята.

Вы отвечали правильно и дружно.

И у жюри сомнений нет.

Сегодня победила дружба.

Детям вручаются медали «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК» и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»

Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе   на тему «Самара - мой город родной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".

 Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «В космической лаборатории».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 6-7 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...