Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «В космической лаборатории».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Моисеева Татьяна Александровна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара

 

Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель:  формирование  элементарных математических представлений, совершенствование в увеличении и уменьшении числа на один.

Задачи:

Образовательные:

·        Закрепить пространственные представления о времени, о днях недели, их последовательности.

·        Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших.

·        Совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, находить общие признаки и на этой основе объединять фигуры в группы.

Развивающие:

·        Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

·        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

·        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

борудование: рисунки роботов, числовая ось, геометрические фигуры, таблица «Найди девятое», таблица к д /игре «»Волшебный круг».

Предварительная работа:

·        Решение примеров с помощью числовой оси.

·        Решение задач.

·        Выполнение графических диктантов в тетрадях.

·        Игры «Чего не хватает?», «Найди девятое», «Назови на один больше или меньше».

·        Разучивание и закрепление дней недели, месяцев.

 

Логика образовательной деятельности:

 

- Ребята! Сегодня мы побываем в космической лаборатории. Нас ждут трудные, но интересные испытания.                                                                                                                                       

Все готовы? Тогда смелее вперед! Но перед тем как начать работу в лаборатории, вы должны пройти специальную подготовку.       

 

Задание 1.

Я называю число, а вы число на 1 > или < названного. А помогут вам в этом робот «увеличитель» и робот «уменьшитель» (на доске 2 робота).

Д/игра «Назовите число»

 

Задание 2.

А теперь проверим, как вы знаете месяцы и дни недели:

а) назовите четвертый день недели.

б) какой день недели стоит за пятницей?

в) назовите третий месяц года.

г) назовите пятый месяц года.

д) какой день стоит между понедельником и средой?

 

Задание 3.

- Ребята! Давайте посчитаем, сколько нам необходимо пройти дверей, чтобы попасть в центр управления лабораторией. В первом коридоре – 2 двери, во втором – 3 двери, а в третьем коридоре – 4 двери.

 

image

Запись: 2+3+4=9

 

Задание 4.

- Ребята, а теперь нам нужно найти дверь с № 9. Но она откроется только после того, когда мы правильно наберем код на дверном замке.

Цифра 5.

Напишите на перфокарте, какие две цифры нужно набрать, чтобы получилось5.

Подготовка окончена, и мы приступаем к работе в космической лаборатории. Здесь вас ждут задания посложнее. Вы с успехом справитесь, так как прошли хорошую подготовку.

 

Задание 5.

Перед вами геометрические фигуры. На какие две группы можно их разделить и по какому признаку?

Дети:

· Цвет

· Форма

· Величина

Распределяют у доски.

 

image

 

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 
В среду долго умывался, (Умываемся.) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 
Вы достать хотите крышу, 
Потянитесь вверх повыше — 
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.) 
Раз, два, три, 
Корпус влево поверни. 
И руками помогай, 
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) 
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.) 
И на место снова сядем. (Дети садятся.) 
Выполняем упражненье, 
Выполняем упражненье, 
Быстро делаем движенья. 
Надо плечи нам размять, 
Ра – два – три – четыре – пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Выросли деревья в поле, 
Выросли деревья в поле. 
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) 
Каждое старается, 
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) 
Вот подул весёлый ветер, 
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) 
Даже толстые стволы, 
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) 
Вправо - влево, взад - вперёд — 
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) 
Он их вертит, он их крутит. 
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) 

 

Задание 6.

Перед вами карточки. Составьте, пожалуйста, задачу и подберите схему, которая соответствует вашей задаче.

Но сначала вспомните – из чего состоит задача?:

Дети:

· Условие

· Вопрос

· Решение

· Ответ

(Вывешивается схема).

 

image

Дети решают и записывают решение.

 

Задание 7.

Ребята, тут таится сообщение. Давайте расшифруем его.

(Вывешивается сообщение и шифр).

 

 Z    D   S    J   L   Y   Z   G   R   J    S

Ж   Д   И   Т   Е   В   Г   О   С   Т   И

 

 

Задание 8.

Выполнив следующее задание, вы узнаете, кто же прислал нам это сообщение?

Д/игра «Волшебный круг».

Дети выкладывают, и получается робот-космонавт.

 

Задание 9.

А на чем же этот робот сможет к нам прилететь? Давайте посмотрим.

(Графический диктант).

 

image

 

Очень хорошо, ребята! Но чтобы нам встретить гостя, осталось выполнить последнее задание: угадайте, какой ракеты не хватает.

 

Задание 10.

Д/игра «Найди девятое».

 

Ну,  вот и встречайте нашего гостя с далекой планеты (появляется робот).

Раздача подарков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_kosmicheskoy_laboratorii.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе  

на тему «В космической лаборатории»».

Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель:  формирование  элементарных математических представлений, совершенствование в увеличении и уменьшении числа на один.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить пространственные представления о времени, о днях недели, их последовательности.
  • Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших.
  • Совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, находить общие признаки и на этой основе объединять фигуры в группы.

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

борудование: рисунки роботов, числовая ось, геометрические фигуры, таблица «Найди девятое», таблица к д /игре «»Волшебный круг».

Предварительная работа: 

  • Решение примеров с помощью числовой оси.
  • Решение задач.
  • Выполнение графических диктантов в тетрадях.
  • Игры «Чего не хватает?», «Найди девятое», «Назови на один больше или меньше».
  • Разучивание и закрепление дней недели, месяцев.

Логика образовательной деятельности:

- Ребята! Сегодня мы побываем в космической лаборатории. Нас ждут трудные, но интересные испытания.                                                                                                                      

Все готовы? Тогда смелее вперед! Но перед тем как начать работу в лаборатории, вы должны пройти специальную подготовку.          

Задание 1. 

Я называю число, а вы число на 1 > или < названного. А помогут вам в этом робот «увеличитель» и робот «уменьшитель» (на доске 2 робота).

Д/игра «Назовите число»

Задание 2.

А теперь проверим, как вы знаете месяцы и дни недели:

а) назовите четвертый день недели.

б) какой день недели стоит за пятницей?

в) назовите третий месяц года.

г) назовите пятый месяц года.

д) какой день стоит между понедельником и средой?

Задание 3.

- Ребята! Давайте посчитаем, сколько нам необходимо пройти дверей, чтобы попасть в центр управления лабораторией. В первом коридоре – 2 двери, во втором – 3 двери, а в третьем коридоре – 4 двери.

Запись: 2+3+4=9

Задание 4.

- Ребята, а теперь нам нужно найти дверь с № 9. Но она откроется только после того, когда мы правильно наберем код на дверном замке.

Цифра 5.

Напишите на перфокарте, какие две цифры нужно набрать, чтобы получилось5.

Подготовка окончена, и мы приступаем к работе в космической лаборатории. Здесь вас ждут задания посложнее. Вы с успехом справитесь, так как прошли хорошую подготовку.

Задание 5.

Перед вами геометрические фигуры. На какие две группы можно их разделить и по какому признаку?

Дети:

· Цвет

· Форма

· Величина

Распределяют у доски.

Физкультминутка. 

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 
В среду долго умывался, (Умываемся.) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 
Вы достать хотите крышу, 
Потянитесь вверх повыше — 
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.) 
Раз, два, три, 
Корпус влево поверни. 
И руками помогай, 
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) 
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.) 
И на место снова сядем. (Дети садятся.) 
Выполняем упражненье, 
Выполняем упражненье, 
Быстро делаем движенья. 
Надо плечи нам размять, 
Ра – два – три – четыре – пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки
 меняются.) 
Выросли деревья в поле, 
Выросли деревья в поле. 
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) 
Каждое старается, 
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) 
Вот подул весёлый ветер, 
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) 
Даже толстые стволы, 
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) 
Вправо - влево, взад - вперёд — 
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) 
Он их вертит, он их крутит. 
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
 

Задание 6.

Перед вами карточки. Составьте, пожалуйста, задачу и подберите схему, которая соответствует вашей задаче.

Но сначала вспомните – из чего состоит задача?:

Дети:

· Условие

· Вопрос

· Решение

· Ответ

(Вывешивается схема).

Дети решают и записывают решение.

Задание 7.

Ребята, тут таится сообщение. Давайте расшифруем его.

(Вывешивается сообщение и шифр).

 Z    D   S    J   L   Y   Z   G   R   J    S

Ж   Д   И   Т   Е   В   Г   О   С   Т   И

Задание 8.

Выполнив следующее задание, вы узнаете, кто же прислал нам это сообщение?

Д/игра «Волшебный круг».

Дети выкладывают, и получается робот-космонавт.

Задание 9.

А на чем же этот робот сможет к нам прилететь? Давайте посмотрим.

(Графический диктант).

Очень хорошо, ребята! Но чтобы нам встретить гостя, осталось выполнить последнее задание: угадайте, какой ракеты не хватает.

Задание 10.

Д/игра «Найди девятое».

Ну,  вот и встречайте нашего гостя с далекой планеты (появляется робот).

Раздача подарков.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....