Конспект занятия в средней группе по ФГОС
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Воробьева Вера Алексеевна
Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp3.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ФГОС

Область:

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема:

«Повторение и закрепление пройденного материала»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4;

 - учить детей подбирать слова антонимы;

 - упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

- продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов;

 - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

 - воспитывать доброту, желание помочь другу.

Ход занятия 

(Дети заходят и встают полукругом перед столами, здороваются с гостями)

 - Ребята сегодня у нас необычный день нас ждут множество интересных игр

 Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно говорите. Тс!? (звук приземления ракеты)

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске незнайка и ракета)

– Действительно это прилетел … (Незнайка)

 - Незнайка услышал, что вы будете сегодня играть, и ему  захотелось посмотреть как играют дети в детском саду

–А на чем  прилетел Незнайка? А какая  интересная ракета. Ребятами давайте рассмотрим ракету Незнайки .

–На какую геометрическую фигуру похожа ракета? (на прямоугольник)

– Из каких геометрические фигуры состоит ракета? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

 - – Молодцы ребята, понравился ракета? (да)

– Ребята, Незнайка спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Незнайка, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Никита, Лера, Дима и Саша превратятся в цифры и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Оля.

 -Оля, кого поставишь первым, а потом, и т.д..

- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый?

– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т.д.

 - Серёжа кто стоит первым, Никита К. а кто вторым, Матвей а кто третьим, ну а четвертым кто?

–Молодцы!

-Незнайка, а ребята знают сказки, мы хотим познакомить тебя с героями сказки «Три медведя»

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Незнайке покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают)

– Какая это цифра?? (один)

– А давайтерасскажем стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушке?

– Какую ты цифру показываешь Лера? (два)

– Алеша, посмотри, сколько деревьев возле избушке? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы. Ребята а давайте сосчитаем сколько медведей живут в лесу?

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру показываешь...? (три)

– Серёжа, сколько медведей было? (три)

Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Лера.

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.

– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?

– Посчитай Сережа сколько окошек? (четыре). Ты правильно показал? (да)            – А ты Вика , какую цифру поднял? (четыре)

– мы и про цифру четыре знаем стихотворение.                                                       Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.

(провожу с детьми работу на интерактивной доске)                                                                        - Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске.                                  - Сколько медведей живут в лесу? Рома сколько нам нужно взять груш?                     -Дима,  покажи Незнайке сколько груш нам понадобится для угощения.          - Правильно сосчитал, ребята?(Да)

– Какие вы молодцы! А тебе Незнайка, ответы наших детей понравились?

 А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.                                  - Выходите на середину ковра, становимся в круг.                                                       - Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте присядем за столы.

 - Ребята я предложил угостить медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте нарисуем малинку для медвежат.

 - Пройдемте за стол, подготовим пальчики к рисованию. (Пальчиковая игра.)

 - А рисование у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужна нарисовать ягоды в соответствии с цифрой (столько же  малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки  - Матвей, какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты  будешь рисовать ягод.

- какая цифра у тебя Аня? Сколько ты будешь рисовать ягод? (индивидуальная работа)

 -. Ребята покажем Незнайке игру «Наоборот»? (да)

Игра «Наоборот»

Михаил Иванович большой– а мишутка?                                                        Дорожка к избушке широкая …– а к ручью?
Кустарники низкие  - а деревья                              
Дорожка к ручью длинная -  а к избушке?

– Правильно все назвали.  

- Давайте попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик».

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики.

– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Незнайке очень понравилось с нами играть. И приглашает нас в путешествие. Хотите полететь на луну? Но только есть одно условие – занимать места в ракете согласно билетам                     - Посмотрите на билеты. какие геометрические фигуры и какого цвета. Точно такие фигуры ищите на стульях, внимательно посмотрите ещё раз на билеты и ищите свое место. Присаживайтесь. Скажем гостям досвидания. И отправляемся в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Игра в слова", с учётом ФГОС ДО

Занятие направлено на развитие речи детей средней группы. Дети учатся менять грамматическую форму слова. Посредством игровой деятельности, воспитанники выполняют упражнения артикуляционного характера,...

Конспект занятия в средней группе по ФГОС

Конспект занятия в средней группе по ФГОС...

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в средней группе "Теремок" с учетом в ФГОС

Отделение дошкольного образования детей государственное бюджетное Образовательное учреждение средняя образовательная школа №635 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия НОД по математик...

Конспект занятия в средней группе по ФГОС "Поможем зайке"

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....

Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...


 

Комментарии

Мещанинова Татьяна Владимировна

Вера Алексеевна, спасибо Вам за НОД!