Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: Как измерить вес предметов?
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дубинина Лариса Павловна

Знакомство детей старшего дошкольного возраста со свойством предметов - массой, прибором для измерения массы - различными видами весов, мерой веса - килограммом, граммом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_izmerit_ves_predmetov.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»   в старшей группе

Тема: Как измерить вес предметов?

Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойством предметов – массой, с прибором для измерения массы - различными видами весов, мерой веса – килограммом, граммом. Учить сравнивать предметы по массе, располагать их в восходящем и нисходящем порядке, обозначать результаты деятельности словами: тяжелый, легче, самый легкий, тяжелее, самый тяжелый.
  2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, любознательность, речь, память, воображение, мелкую моторику рук.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Оборудование: два одинаковых пакета: в одном вата, в другом крупа, коробки одинакового размера и разные по массе, картинки с изображением разных видов весов, весы чашечные и напольные, гири, макет весов, цветная бумага, цифры, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание различных видов весов, сравнение предметов по весу.

Ход деятельности

Постановка мотивации

- Я сегодня ходила в магазин и купила один пакет крупы и один пакет ваты.

Пакеты совершенно одинаковые. Вот интересно, как их можно различить, не открывая? (мозговой штурм).

- По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты, один в правую руку, другой в левую.(Дать подержать всем детям).

- Что теперь вы можете сказать? (Один пакет тяжелее другого).

- Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса».

-Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе? (Весы).

Коммуникативная деятельность

Первые весы были изобретены  более 7000 лет назад в Древнем Египте.

Выглядели они вот так (показ картинки): к небольшому бруску прикрепляли длинную балку при помощи бечевки, продетой в отверстие в середине балки. К каждому концу балки прикрепляли нитями по чаше. Когда чаши пустовали, балка лежала горизонтально: весы находились в состоянии равновесия. Для определения веса любого предмета его клали на одну чашу, а на другую помещали груз.

В начале нашего времени древние римляне сделали другие весы. Такие весы стали называть безменом. Затем появились весы с чашками.

Посмотрите, какие виды весов бывают в наше время: кухонные весы, электронные весы, напольные весы, торговые весы.

Опытно-экспериментальная деятельность ребенка со взрослым

За основу единицы веса принят – килограмм.

Хотите узнать, сколько это килограмм? Возьмите в руки гирю. Она весит килограмм. (Дети по очереди берут гирю).

-А теперь послушайте внимательно, как звучит слово «килограмм». Оно состоит из двух слов: «кило» и «грамм». Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит грамм?

-Давайте эти гири взвесим на электронных весах.

-А хотите взвесить игрушки?  Интересно, что тяжелее: один кубик или один мячик? Взвесим? Давайте мы взвесим игрушки на чашечных весах.   (кубик – мячик; машина – пирамидка; яблоко – груша).

Вывод: Из каких материалов игрушки легче? (Пластмасса). Из каких тяжелее? (Металлические).

 -Ребята, посмотрите перед вами, на столе лежат коробки.  Сколько их? (4).  Какие они? Какого они цвета? Размера? (Коробки одного размера и желтого  цвета). А как вы думаете, отличаются они по весу? Как это можно определить? (предположения детей). Давайте расположим коробки в ряд от самого тяжелого, к самому легкому. Какая коробка самая тяжелая, тяжелая, легкая, самая легкая?  Молодцы!

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

А вы хотите узнать, сколько весите вы? Узнать наш вес нам помогут напольные весы. Как вы думаете, почему, когда нас взвешивала медсестра Ольга Николаевна, она просила стоять на весах равно, спокойно? Всегда ли весы «говорят» нам правду?  Можно «обхитрить» весы? Давайте попробуем. Гоша, стань сначала на весы ровно, не двигаясь. Какой вес получился? А теперь, быстро подними руки вверх. Что произошло? (Вес увеличился). А теперь быстро присядь. Что показывают весы? (Вес уменьшился).

Вывод: Когда мы поднимаем руки, к нашему весу прибавляется вес рук, поэтому наш вес становится больше, а когда приседаем, вес уменьшается.

Игровая деятельность  «Тяжелый – легкий»

А сейчас мы поиграем в игру «Тяжелый - легкий», я буду бросать мяч и называть предмет», вы ловите мяч и бросаете мне обратно и говорите тяжелый это предмет или легкий. (машина, лист, самолет, бабочка, цветок, поезд, ракета, игла, перо, танк, слон). Молодцы.

Художественно-творческая деятельность (под музыкальное сопровождение - фон)

Ребята, посмотрите, а ведь в нашем магазине сломались весы, и нам нечем определять вес предметов. Что же нам делать? (Давайте сделаем сами весы). 

Посмотрите, какие весы есть у ребят в соседней группе, давайте мы сделаем себе такие же.

У нас есть вот такой макет. Что нам надо сделать? (Надо вырезать и наклеить чашку, стрелку, шкалу с делением и цифрами). Давайте подойдем к столу и распределимся, кто что будет делать. Кто вырежет и наклеит стрелку? А чашку? Нам надо вырезать шкалу, небольшие полоски, их должно быть 10. И под каждой полоской надо приклеить цифры от 1 до10. Расскажите, как правильно пользоваться ножницами? (Нельзя ножницами махать, оставлять их раскрытыми ножницами надо пользоваться аккуратно, ними можно пораниться).  (Дети выбирают  самостоятельно вид деятельности, выполняют задание).

Рефлексия

- Ребята, какие вы молодцы!

-Что нового вы сегодня узнали? (Мы познакомились со свойством предметов – массой, приборами для измерения массы – различными видами весов, учились взвешивать предметы, для игры в «Магазин» сделали игрушечные весы).

-Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"

Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».   Интеграция образовательных областей: («Познаватель...

конспект по познавательному развитию для старшей группы

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старше подготовительной группе по  познавательному развитию ФЭМП.  Интеграция образовательных областей: («Познавательное раз...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: "Ориентировка во времени"Задачи:-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7-Уточнить знания последовательности дней недел...