Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_28.05.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики»
Обучающие задачи:
• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.
• Закрепить умение находить следующее, предыдущее число для каждого из числа от 1 до 20.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на планету математики.
Как вы думаете, кто живет на этой планете?
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Вы хотите туда полететь? (ответы детей). И я тоже очень хочу.
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю поиграть с мячом в игру:
Игра с мячом «Назови число» (дети стоят)
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие
Основная часть:
1 . Ребята, а на чем же мы полетим на планету математики?
Дети: На ракете, на космическом корабле и т. д.
(Выбирают)
Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать космические ракеты из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята, получились разные и интересные ракеты.
Можно отправляться в путь. Но чтобы поднялись наши ракеты, нам надо правильно нажать нужные кнопки:
- 1-ая кнопка под цифрой (соседи которой 2 и 4) это цифра 3 – завели мотор.
- 2-ая кнопка под цифрой (соседи которой 6 и 8) это цифра 7 – полетели.
2.
Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам задачки-загадки. Слушайте внимательно:
• У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внучек? (1)
•На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
• 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Засиделись в полете. Давайте разомнемся.
3.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Ну что, отправляемся в путешествие по планете математики.
4.
Посмотрите, жители планеты математики приготовили для нас задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то модели.
Задача 1: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
Задача 2: в небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упало. Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?
5.
Математический диктант
В левом верхнем углу нарисуем овал.
В правом верхнем углу круг.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу круг.
А посередине треугольник.
Между овалом и кругом верхней и нижней сторон рисуем квадрат.
Между овалом и кругом правой и левой сторон рисуем прямоугольник.
- Посмотрите какие замечательные коврики у нас получились из геометрических фигур.
Окончание занятия:
- Садимся в ракеты. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
- Мы приземлились! Земля встречает нас с радостью. Мы тоже по ней соскучились. Подведение итогов.
- где мы ребята с вами побывали?
- что вам больше всего понравилось на планете математики?
- Ребята, жителей планеты математики мы не видели, но как вы думаете какие они?
- Молодцы мне понравилось как вы занимались …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...