Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Емельянова Татьяна Витальевна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики»

Обучающие задачи:

• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.

• Закрепить умение находить следующее, предыдущее число для каждого из числа от 1 до 20.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на планету математики.

Как вы думаете, кто живет на этой планете?

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Вы хотите туда полететь? (ответы детей). И я тоже очень хочу.

Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю поиграть с мячом в игру:

Игра с мячом «Назови число» (дети стоят)

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие

Основная часть:

1 . Ребята, а на чем же мы полетим на планету математики?

Дети: На ракете, на космическом корабле и т. д.

(Выбирают)

Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать  космические ракеты из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята, получились разные и интересные ракеты.

Можно отправляться в путь. Но чтобы поднялись наши ракеты, нам надо правильно нажать нужные кнопки:

- 1-ая кнопка под цифрой (соседи которой 2 и 4) это цифра 3 – завели мотор.

- 2-ая кнопка под цифрой (соседи которой 6 и 8) это цифра 7 – полетели.

2.

Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам задачки-загадки. Слушайте внимательно:

• У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внучек? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

• 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?» (10)

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Засиделись в полете. Давайте разомнемся.

3.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Ну что, отправляемся в путешествие по планете математики.

4.

Посмотрите, жители планеты математики приготовили для нас задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то модели.

Задача 1: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

Задача 2: в небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упало. Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?

5.

Математический диктант

В левом верхнем углу нарисуем овал.

В правом верхнем углу круг.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу круг.

А посередине треугольник.

Между овалом и кругом верхней и нижней сторон рисуем квадрат.

Между овалом и кругом правой и левой сторон рисуем прямоугольник.

- Посмотрите какие замечательные коврики у нас получились из геометрических фигур.

Окончание занятия:

- Садимся в ракеты. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

- Мы приземлились! Земля встречает нас с радостью. Мы тоже по ней соскучились. Подведение итогов.

- где мы ребята с вами побывали?

- что вам больше всего понравилось на планете математики?

- Ребята, жителей планеты математики мы не видели, но как вы думаете какие они?

- Молодцы мне понравилось как вы занимались …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...