В мире Математики
рабочая программа по математике (младшая группа)

Шарипова Рима Маратовна

Программное содержание:

Образовательные: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающие: развивать внимание, речь, моторику рук, мыслительную активность у детей.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_matematiki.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

 организованной образовательной деятельности

                          образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

                                        Тема: «В мире Математики»

                                       возрастная группа: младшая 

                                                                                       Выполнил:

воспитатель

Шарипова Р.М.

имеющаяся категория первая

стаж  7 лет

г.Туймазы - 2016

Тема  «В мире Математики»

Программное содержание:

Образовательные: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающие: развивать внимание, речь, моторику рук, мыслительную активность у детей.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математическим занятиям.

Индивидуальная работа: упражнять в расположении предметов на верхней полоске, на нижней полоске слева-направо.

Дидактический наглядный материал:  

Демонстрационный материал: наборное полотно, котята и миски (по 5 штук), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал:  двухполосные карточки; мишки и витамины                    (по 5 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры по одной для каждого ребенка.

Предварительная работа: разучивание  физкультминутки, сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения, обозначение результатов сравнения словами больше - меньше, столько – сколько, поровну.

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Вводная часть. 

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку!

                         Мягкие лапки,

                        На лапках цап – царапки.

                        Кто это?

Дети: котенок

II. Основная часть.

 Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: котята

Воспитатель:  Сколько котят к нам пришло в гости?

Дети: много

Воспитатель: А давайте мы угостим котят молоком. Расставим  под каждым котенком на нижней полоске миску с молоком

Дети: (один ребенок расставляет миски на нижней полоске наборного полотна)

Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве мисок?

Дети: мисок меньше, чем котят

Дети: не всем котятам хватает мисок

Дети: одному котенку не хватает миски

Воспитатель: Чего больше – котят или мисок?

Дети: котят больше

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы котят и мисок стало поровну?

Дети: добавить еще одну миску

Воспитатель: (добавляет еще одну миску) А теперь у каждого котенка есть миска с молоком?

Дети: да

Воспитатель: Что можно сказать о количестве котят и мисок?

Дети: мисок столько – сколько котят

Дети: мисок и котят поровну

(индивидуальные  ответы детей)

Воспитатель: Дети, повторите: мисок столько – сколько котят

Дети: мисок столько – сколько котят (хоровое повторение)

Воспитатель: мисок и котят поровну

Дети:  мисок и котят поровну (хоровое повторение)

Воспитатель: Сабрина, что можно сказать о количестве котят и мисок?

Сабрина: мисок столько – сколько котят

Воспитатель: А сейчас поиграем с мишками. Поверните стулья к столу, садитесь, спинки выпрямите! 

Воспитатель: Найдите у себя на тарелках мишек и разложите их на верхней полоске карточки слева - направо

Дети: (раскладывают мишек)

Воспитатель: Сколько у вас мишек?

Дети: много

Воспитатель: Диана, сколько у тебя мишек?

Диана: много

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Деревцо все выше, выше,

Ветерок все тише, тише.

Воспитатель: Весной всем нам нужны витамины, чтобы не болеть. И мишек угостим витаминами.

Воспитатель: Дети, найдите у себя витаминки и разложите их на нижней полоске карточки. Каждому мишке по одной витаминки слева – направо.

Дети: (раскладывают витаминки)

Воспитатель: этот прием называется приложением, мы прикладываем витаминки к мишкам. Повторите: приложение

Дети: приложение

Воспитатель: М.Данил, как называется прием?

М.Данил: приложение

Воспитатель: Сколько мишек?

Дети: много

Воспитатель: Сколько витаминок?

Дети: много

Воспитатель: У каждого мишки есть витаминка?

Дети: нет

Воспитатель: Чего больше – мишек или витаминок?

Дети: мишек

Воспитатель: Чего меньше – витаминок или мишек?

Дети: витаминок меньше

Воспитатель: Что нужно сделать. чтобы мишек и витаминок стало поровну?

Дети: добавить витаминку

Дети: убрать мишку

Воспитатель: Дети, уберите одну мишку

Дети: (убирают мишку)

Воспитатель: А теперь, что можете сказать о количестве мишек и витаминок?

Дети: мишек и витаминок поровну

Дети: мишек столько – сколько витаминок (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик». Встаньте в круг! Что это за фигура?

Дети: круг

Воспитатель: Что вы можете рассказать о ней?

Дети: у него нет углов, она катится

Воспитатель: Эта фигура как называется?

Дети: треугольник, у него есть стороны и углы

Воспитатель: Что это за фигура?

Дети: квадрат, все стороны одинаковы, есть углы

Воспитатель: Слушайте правила игры: я вам раздам геометрические фигуры. Когда звенит бубен вы бегаете врассыпную. Как только бубен перестанет звучать, вы находите свой домик и встаете в круг возле него.

III. Анализ.

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Дети: раскладывали котят, миски. Считали их.

Дети: раздавали мишкам витаминки

Дети: разложили мишек столько, сколько было витаминок

Дети: играли в игру «Найди свой домик»

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире математики"

Конспект занятия рекомендован для воспитателей....

В мире математики. Занятия для детей 3-5 лет (2-я младшая и средняя группа).

Цель. Учить трехлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значения слов «столько», «сколько».Закреплять умение у пятилетних детей располагать предметы в в...

Проект "Интеллектуальные игры как средство познания мира математики"

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенден...

Интегрированное занятие «В мире математики» в подготовительной группе

Программное содержание:      Совершенствовать  умение  считать  до  10  и  обратно.      Продолжать  учить  де...

Транспорт в мире математики

Закрепить тему транспорт через математическое представление....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Конспект НОД по математике в мире математики

Конспект предназначен для детей подготовительной группы в конце года на закрепление пройденного материала....