В мире Математики
рабочая программа по математике (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивающие: развивать внимание, речь, моторику рук, мыслительную активность у детей.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_matematiki.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «В мире Математики»
возрастная группа: младшая
Выполнил:
воспитатель
Шарипова Р.М.
имеющаяся категория первая
стаж 7 лет
г.Туймазы - 2016
Тема «В мире Математики»
Программное содержание:
Образовательные: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивающие: развивать внимание, речь, моторику рук, мыслительную активность у детей.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математическим занятиям.
Индивидуальная работа: упражнять в расположении предметов на верхней полоске, на нижней полоске слева-направо.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: наборное полотно, котята и миски (по 5 штук), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: двухполосные карточки; мишки и витамины (по 5 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры по одной для каждого ребенка.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения, обозначение результатов сравнения словами больше - меньше, столько – сколько, поровну.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку!
Мягкие лапки,
На лапках цап – царапки.
Кто это?
Дети: котенок
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: котята
Воспитатель: Сколько котят к нам пришло в гости?
Дети: много
Воспитатель: А давайте мы угостим котят молоком. Расставим под каждым котенком на нижней полоске миску с молоком
Дети: (один ребенок расставляет миски на нижней полоске наборного полотна)
Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве мисок?
Дети: мисок меньше, чем котят
Дети: не всем котятам хватает мисок
Дети: одному котенку не хватает миски
Воспитатель: Чего больше – котят или мисок?
Дети: котят больше
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы котят и мисок стало поровну?
Дети: добавить еще одну миску
Воспитатель: (добавляет еще одну миску) А теперь у каждого котенка есть миска с молоком?
Дети: да
Воспитатель: Что можно сказать о количестве котят и мисок?
Дети: мисок столько – сколько котят
Дети: мисок и котят поровну
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Дети, повторите: мисок столько – сколько котят
Дети: мисок столько – сколько котят (хоровое повторение)
Воспитатель: мисок и котят поровну
Дети: мисок и котят поровну (хоровое повторение)
Воспитатель: Сабрина, что можно сказать о количестве котят и мисок?
Сабрина: мисок столько – сколько котят
Воспитатель: А сейчас поиграем с мишками. Поверните стулья к столу, садитесь, спинки выпрямите!
Воспитатель: Найдите у себя на тарелках мишек и разложите их на верхней полоске карточки слева - направо
Дети: (раскладывают мишек)
Воспитатель: Сколько у вас мишек?
Дети: много
Воспитатель: Диана, сколько у тебя мишек?
Диана: много
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Деревцо все выше, выше,
Ветерок все тише, тише.
Воспитатель: Весной всем нам нужны витамины, чтобы не болеть. И мишек угостим витаминами.
Воспитатель: Дети, найдите у себя витаминки и разложите их на нижней полоске карточки. Каждому мишке по одной витаминки слева – направо.
Дети: (раскладывают витаминки)
Воспитатель: этот прием называется приложением, мы прикладываем витаминки к мишкам. Повторите: приложение
Дети: приложение
Воспитатель: М.Данил, как называется прием?
М.Данил: приложение
Воспитатель: Сколько мишек?
Дети: много
Воспитатель: Сколько витаминок?
Дети: много
Воспитатель: У каждого мишки есть витаминка?
Дети: нет
Воспитатель: Чего больше – мишек или витаминок?
Дети: мишек
Воспитатель: Чего меньше – витаминок или мишек?
Дети: витаминок меньше
Воспитатель: Что нужно сделать. чтобы мишек и витаминок стало поровну?
Дети: добавить витаминку
Дети: убрать мишку
Воспитатель: Дети, уберите одну мишку
Дети: (убирают мишку)
Воспитатель: А теперь, что можете сказать о количестве мишек и витаминок?
Дети: мишек и витаминок поровну
Дети: мишек столько – сколько витаминок (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик». Встаньте в круг! Что это за фигура?
Дети: круг
Воспитатель: Что вы можете рассказать о ней?
Дети: у него нет углов, она катится
Воспитатель: Эта фигура как называется?
Дети: треугольник, у него есть стороны и углы
Воспитатель: Что это за фигура?
Дети: квадрат, все стороны одинаковы, есть углы
Воспитатель: Слушайте правила игры: я вам раздам геометрические фигуры. Когда звенит бубен вы бегаете врассыпную. Как только бубен перестанет звучать, вы находите свой домик и встаете в круг возле него.
III. Анализ.
Воспитатель: Что мы делали на занятии?
Дети: раскладывали котят, миски. Считали их.
Дети: раздавали мишкам витаминки
Дети: разложили мишек столько, сколько было витаминок
Дети: играли в игру «Найди свой домик»
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мире математики"
Конспект занятия рекомендован для воспитателей....
В мире математики. Занятия для детей 3-5 лет (2-я младшая и средняя группа).
Цель. Учить трехлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значения слов «столько», «сколько».Закреплять умение у пятилетних детей располагать предметы в в...
Проект "Интеллектуальные игры как средство познания мира математики"
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенден...
Интегрированное занятие «В мире математики» в подготовительной группе
Программное содержание: Совершенствовать умение считать до 10 и обратно. Продолжать учить де...
Транспорт в мире математики
Закрепить тему транспорт через математическое представление....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»
Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...
Конспект НОД по математике в мире математики
Конспект предназначен для детей подготовительной группы в конце года на закрепление пройденного материала....