В мире математики. Занятия для детей 3-5 лет (2-я младшая и средняя группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель. Учить трехлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значения слов «столько», «сколько».

Закреплять умение у пятилетних детей располагать предметы в возрастающем по величине порядке; формировать представление о том, что число не зависит от величины и пространственного положения предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_matematiki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

В мире математики.

 Занятия для детей 3-5 лет (2-я младшая и средняя группа).

Занятие №1.

Цель. Учить трехлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значения слов «столько», «сколько».

Закреплять умение у пятилетних детей располагать предметы в возрастающем по величине порядке; формировать представление о том, что число не зависит от величины и пространственного положения предметов.

Обучать массажу стоп. Укреплять мышцы спины. Развивать динамическое равновесие. Способствовать снятию психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности и т.д.

Демонстрационный материал: 5 мишек разной высоты; по 3 тарелки и ложки разных цветов (при подборе цвет тарелки должен совпадать с цветом ложки).

Раздаточный. Для трехлетних детей – по 3 разноцветных чашки и блюдца; флажки. Для пятилетних – 5 предметов посуды разной величины; по 6 елок и зайцев; карточка с 2 полосками.

                                         

                            Ход занятия

1часть - Занятие с трехлетними детьми.(вторая младшая группа)

1.Воспитатель.(в руках медвежонок) Ребята, поздоровайтесь с медвежонком. Он пришел к вам за помощью. Просит, чтоб вы подобрали к тарелкам ложки.  На столе разложены 3 тарелки. Пожалуйста, помогите мишке подобрать к ним ложки, и обратите внимание на цвет тарелок. Ложка должна соответствовать цвету тарелки. Проверим, как вы справились с заданием. (Проверяет вместе с детьми средней группы).

Молодцы! Разобрались: на каждой тарелке своя ложка. Тарелок столько, сколько ложек. А ложек? Ложек тоже столько, сколько тарелок. Поэтому  мы можем сказать, что и тарелок и ложек поровну.

2.Воспитатель. А  сейчас я вам раздам по 3 чашки и по 3 блюдца. Пожалуйста, к каждому блюдцу подберите свою чашку. Скажите, поровну ли чашек и блюдец? (Ответы детей). Правильно, поровну. Блюдец столько, сколько чашек. Чашек столько, сколько блюдец.

(Обращается к детям средней группы)  Сколько чашек? (три). Посчитайте, сколько ложек? (три). Чего больше? (поровну).

Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Медвежата те дружили.

(Дети обнимаются, жмут друг другу руки, улыбаясь).

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали.

(Наклоны вперед-назад с вытянутыми перед собой руками – 7-10 раз)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

(Ходьба вперевалку на ребре стопы. Наклоны вперед, руки сложены за спиной «замком» - 7-10 раз)

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

(Прыжки с поочередным поднятием колен на уровень живота – 5-8 раз. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз)

Воспитатель. Молодцы! А теперь посмотрите на эти флажки, которые принес вам Мишутка. Хватит ли этого количества флажков для всех вас? Трудно сразу ответить? Молодцы! Конечно, надо проверить. Мишка сейчас вам раздаст флажки, и мы узнаем: всем ли достанутся флажки? (Ответы) Да, всем хватило! А потому, что флажков столько, сколько вас, детей.

(Дети второй младшей группы вместе с Мишуткой  идут по массажным коврикам, по канату приставными шагами боком. Затем играют с Мишкой.)

2 часть – занятие с пятилетними детьми. (средняя группа)

1.Воспитатель. Пожалуйста, припомните, как мы с вами выстраивали матрешек на зарядку. Правильно, каждый раз выбирали самую высокую из тех, что оставались. Обратите внимание на этих мишек. Сколько их? Правильно, 5. Определим, какая игрушка самая высокая. А теперь вместе построим мишек на зарядку, чтобы первым в строю стоял самый высокий. (С помощью детей воспитатель выстраивает ряд).

Итак, мы с вами выстроили ряд по убывающей высоте, т.е. взяли самую большую игрушку, потом поменьше… Теперь вспомним, как будем выстраивать игрушки в возрастающем по высоте порядке. Правильно, берем самую маленькую, потом повыше, еще выше и, наконец, самую высокую. Покажем на примере наших мишек.

(Дети средней группы выполняют задание).

2. Воспитатель. Вот вам посуда. Вы должны разложить её в возрастающем по величине порядке. Что вы делаете?  (Ответы) Правильно, выбираете каждый раз самую маленькую из тех, что остались. (Дети выполняют задание.)

Итак, как вы раскладывали  посуду? (Ответы) Пожалуйста, посчитайте, сколько всего предметов посуды в ряду. Хватит ли для всех мишек? (Ответы.)

Воспитатель.Ребята, посмотрите на эти массажеры, наш Мишутка вам оставил.  Спинку держать ровно! (Сидя на скамейке дети делают массаж стоп  массажерами.)

3.Воспитатель. Расставьте в ряд на верхней полоске все елочки. Сосчитайте их. Возьмем теперь зайцев и разложим их на нижней полоске. Сосчитаем их. Сколько елок? (Ответы.) сколько зайцев? (Ответы.) Поровну ли елок и зайцев? (Ответы.) По скольку? (Ответы.) Пожалуйста, пошире расставьте зайцев по всей полоске. Изменилось ли их количество? (Ответы.) Поровну ли зайцев и елок? (Ответы.) Что надо сделать, чтобы проверить, поровну ли зайцев и елок? (Ответы.) Правильно, еще раз сосчитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти для детей для детей 2 младшей и средней групп." Веселые превращения колобка"

Конспект заняти для детей  для детей 2 младшей и средней групп." веселые превращения колобка"...

Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп

Комплекс №1"Мы проснулись"1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Подни-мать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).2. «Резвые ножки» - и...

Сценарий развлечения для детей "1июня -День защиты детей" (Младшие и средние группы)

УРА Лето! Дети очень ждут лета,поэтому мы вместе встречаем наше любимое лето!...