"В мире математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия рекомендован для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_matematiki.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«В мире математики».
(старшая группа).
Цель: Учить детей самостоятельно сравнивать объекты по вес, размеру, времени.
Продолжать учить детей сужать поле поиска загаданного объекта путем выявления его признаков или значений.
Закрепить умение составлять загадки с использованием имени признака.
Воспитывать умение дружно работать в подгруппах, выслушивать мнение товарищей.
Организация детей | Содержание |
Дети стоят вокруг стола. Воспитатель обращает внимание на две шкатулки. | В.: Ребята, перед нами стоят две шкатулки. Давайте попробуем угадать что в них находится, (игра «Да-нет» на классификацию. После того, как дети угадали объекты (мел и огурец) выставляем картинки с их изображением на морфологическую таблицу. |
Дети садятся полукругом. | На нижней строке морфологической таблицы 3 условных обозначения, по которым будут сравнивать объекты, (вес, размер, время.) В.: -Как вы думаете, ребята, зачем нам надо знать массу объектов? Варианты ответов детей. В.:-А как мы можем с вами узнать вес данных объектов? Д.: -Взвесить их. В.: -Какими способами мы можем это сделать? Д.: -На весах и т.д. |
Дети работают с весами | Воспитатель предлагает детям подойти к столу, разделиться на две подгруппы и взвесить наши объекты. Дети сравнивают их массу. Делаем вывод, что оба объекта имеют вес и она имеет значение для них На морфологической таблице ставим знак «+» имеют вес и она имеет |
Дети садятся полукругом на стулья | В.: -А теперь давайте сравним наши объекты по размеру. Что такое размер? (высота, ширина, длинна). Воспитатель предлагает измерить высоту, ширину, длину наших объектов с помощью различных мерок (линейка, тесьма, счетные палочки и т.д.). Результаты сравнения объектов фиксируют дети на доске. Подводим детей к выводу, что каждый объект имеет свой размер и он для него имеет большое значение. На морфологической таблице ставим знак «+». |
Разминка | Воспитатель предлагает измерить любые объекты в группе (по высоте, ширине, массе, длине.) |
Дети садятся полукругом на стулья | В.: -Как вы думаете, ребята, много ли мы с вами затратили время на наши измерения? -Какие отрезки время вы знаете? (сутки, год и.т.д.) -А важно ли нам с вами знать время? -А нашим объектам нужно его знать и зачем? Вывод: Время нужно для всех объектов природного и рукотворного мира. |
Дети делятся на две подгруппы. Работа на мольбертах. | Воспитатель предлагает составить загадку про каждый объект |
Каждый ребенок подходит к воспитателю индивидуально | Воспитатель задает вопрос каждому ребенку: -Что тебе больше всего понравилось сегодня на занятии? -Напомни, пожалуйста, какие отрезки время ты знаешь? -Как мы узнали массу наших объектов? -Что мы делали, чтобы узнать размер объектов? Как мы это делали? -По каким признакам мы составляли загадки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире математики. Занятия для детей 3-5 лет (2-я младшая и средняя группа).
Цель. Учить трехлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значения слов «столько», «сколько».Закреплять умение у пятилетних детей располагать предметы в в...
Проект "Интеллектуальные игры как средство познания мира математики"
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенден...
Интегрированное занятие «В мире математики» в подготовительной группе
Программное содержание: Совершенствовать умение считать до 10 и обратно. Продолжать учить де...
Транспорт в мире математики
Закрепить тему транспорт через математическое представление....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»
Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...
Конспект НОД по математике в мире математики
Конспект предназначен для детей подготовительной группы в конце года на закрепление пройденного материала....
Цикл конспектов по математике "Мы в мире математики"
Проводя данные занятия мы учим называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; учим геометрические фигуры. Закрепляем навыки количественного и порядкового счета....