ФЭМП "В цветочном магазине"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: упражнять в решении задач; познакомить с математическими знаками «+», «-«, «=» и записью решения задачи; закрепление знаний о составе числа из 2-ух меньших; закрепить знания о монетах.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20-ти. Упражнять в составлении задач на сложение и вычитание.
Образовательные:
Развивающие: развивать логическое мышление, продолжать развивать навык работы в коллективе.
Воспитательные: способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательность в процессе совместного решения поставленной задачи, формировать умение договариваться друг с другом.
Оборудование: фланелеграф, квадраты, цифры, математические знаки = - +, монеты.
Раздаточный материал: математические наборы, счетные полоски, монеты, рабочие тетради, простые карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП
«В цветочном магазине»
подготовительная группа
Составила Колесова И.А.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое и социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: упражнять в решении задач; познакомить с математическими знаками «+», «-«, «=» и записью решения задачи; закрепление знаний о составе числа из 2-ух меньших; закрепить знания о монетах.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20-ти. Упражнять в составлении задач на сложение и вычитание.
Образовательные:
Развивающие: развивать логическое мышление, продолжать развивать навык работы в коллективе.
Воспитательные: способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательность в процессе совместного решения поставленной задачи, формировать умение договариваться друг с другом.
Оборудование: фланелеграф, квадраты, цифры, математические знаки = - +, монеты.
Раздаточный материал: математические наборы, счетные полоски, монеты, рабочие тетради, простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель говорит детям, о том, что скоро приближается праздник всех женщин - 8 Марта.
Воспитатель: Ребята, кто живет с вами в одной квартире?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие подарки готовят дети и мужчины в вашей семье для женщин? А где продаются цветы и как можно самим поздравить мам, сестер и бабушек?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в цветочный магазин.
В магазине было 8 коробок с тюльпанами.
(выставляет 8 кубиков на фланелеграфе)
Утром привезли еще 5 коробок.
(выставляет еще 5 кубиков)
Кто может составить задачу, ребята?
«В магазине для изготовления букетов было 8 коробок с тюльпанами. Утром, к празднику, привезли еще 5 коробок. Сколько коробок с тюльпанами стало в магазине?»
(воспитатель вместе с детьми разбирает задачу и решает ее)
После решения задачи предлагает детям сначала обозначить цифрами решение задачи.
Физминутка Цветы
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Вопросы :
- Сколько коробок с тюльпанами было в магазине?
- Какой цифрой обозначаем это количество?
(выставляет цифру 8)
- Сколько коробок привезли утром?
- Какой цифрой обозначим это количество?
(выставляет цифру 5)
-Сколько коробок стало в магазине?
-Какой цифрой обозначим это количество?
(выставляет цифру 13)
Коробок стало больше или меньше? (больше.)
Если коробок стало больше, то между цифрами 8 и 5 нужно поставить знак «+».
(называет и выставляет)
Далее спрашивает 5 – 6 детей, как называется данный знак.)
Воспитатель: Мы, ребята, решили задачу, получилось, что в магазине стало 13 коробок с цветами. Между цифрами 8 и 5 ставим знак «+».
(ставит и называет, спрашивает 4-5 детей, как называется знак)
В конце воспитатель прочитывает весь пример: 8+5=13
Воспитатель: Представьте себе, что мы пришли в цветочный магазин и купили 7 коробок с тюльпанами. Как будет звучать задача? Кто составит?
(Дети составляют задачу, решают ее и записывают с помощью цифр)
Вопрос:
- Коробок с тюльпанами стало больше или меньше?
- Надо прибавить 7 или отнять?
Для того. чтобы показать, что предметов стало меньше, используют знак «-»
(называет и показывает, затем задает вопрос детям, как называется знак)
Вопрос:
- Как называется знак, который надо поставить перед цифрой, обозначающей ответ?
«=»
Веселая математическая минутка
Воспитатель читает стихи-загадки по математические знаки, дети в конце стиха говорят ответ.
Он любит цифры отнимать
И все на свете отрицать.
И чтобы в счете мы не сбились,
Поможет знак с названьем МИНУС!
А этот «Крестик» каждый знает:
Сложить он цифры помогает.
Ответит каждый карапуз,
Что этот знак зовется ПЛЮС!
Две палочки напишут дети
И что получится в ответе,
Ведь каждый выучил давно,
Как пишется тот знак: РАВНО!
Воспитатель рассказывает, что в магазин пришли дети купить 12 разноцветных шаров и просят помочь им по-разному составить это число из шаров 2-ух цветов.
Дети выполняют задание с кругами разных цветов.
Педагог уточняет у двух-трех человек, как они выполнили задание.
Дидактическая игра «Покажи такую же»
Воспитатель показывает монету, а дети называют её и показывают свою такую же.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за внимание! Вы молодцы!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешая прогулка в цветочный магазин для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы» Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.
Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению розы для сюжетно-ролевой игры "Цветочный магазин"
Как изготовить розу из салфеток двумя способами....
Игра «Продавец цветочного магазина»
Дидактическая игра экологического содержания «Продавец цветочного магазина»...
Дидактическая игра "Цветочный магазин"
Игра " Цветочный магазин" предназначенна для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Дать представление детям о разнообразии цветочного мира ...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».
Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...
Консультация для воспитателей Дидактическая игра "Цветочный магазин"
Как провести игру, на закпрепление по эгологии...
Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы.
Сюжетно - ролевая игра "Цветочный магазин" с детьми старшей группы....