Пешая прогулка в цветочный магазин для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы» Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Пешая прогулка в цветочный магазин
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«Где купить цветы для мамы?»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».
Актуальность.
Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Цель: экологическое, познавательное, социально-нравственное воспитание детей.
Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.
Задачи:
«Здоровье» - Развитие волевых качеств. Формирование привычки ЗОЖ. Пальчиковая гимнастика
Алые цветы
Наши красные цветки | Разжать пальцы. |
Ветерок чуть дышит | Пошевелить пальчиками. |
Наши красные цветки | Пальцы сжать в кулачок. |
Головой качают, | Покачивание кулачками. |
Клумба
Клумба посреди двора выросла вчера. | Имитирует движения: копают землю. |
Там сажает детвора цветики с утра. | Сажают цветы. |
И ромашки, и вьюнок | Поливают. |
Собирай в букет, дружок. | Срывают, нюхают, дарят друг другу. |
«Физическая культура» подвижная игра: «Садовник и цветы»
Физкультминутка: «Мы – цветы»
Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – вращения ступнёй;
вытянули левую ногу –вращения.
Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
«Безопасность» - Развитие навыков безопасного поведения. Закрепить знания правил воспитанных пешеходов, дорожных знаков.
«Познание» - Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Формировать представление о роле цветов в жизни и деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Развитие навыков наблюдений и наблюдательности. Развитие познавательного интереса. Сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов: цвет и его оттенки).
«Коммуникация» - Пополнение словарного запаса.
Игра «Доскажи словечко»
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался…(стебелёк).
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу- ка в карманчик
Бывший ….. (одуванчик).
Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращусь я в конфету. (Ирис).
Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ….(гвоздиками).
«Художественная литература» - Развивать умение внимательно слушать.
Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», стихи.
«Социализация» - Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Воспитание основополагающих моральных ценностей – доброты, отзывчивости, сердечности, сопереживания, бережного и заботливого отношения к объектам природы - цветам, уважения к труду человека. Формировать желание дарить радость, делать добрые поступки, приятное, заботиться о маме, уделять внимание близким, родным людям. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.
«Музыка» развития умения воспринимать художественные образы природы в музыке. Учить слушать музыку, понимать ее язык и передавать в музыкально – двигательных импровизациях свое настроение.
П.И.Чайковский Вальс цветов.
«Найди своё место»
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Предварительная работа: беседа - Почему так назвали цветок?
Кому что нужно для роста? Профессии людей, занятых в цветоводстве. – С тем чтобы вызвать интерес к предстоящей экскурсии, оживить впечатления и представления, которые могут быть полезными .
Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира). - Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни цветов, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому.
Дидактические игры: «Составь букет», «Сложи цветок» В. Воскобовича - развивать конструктивные, творческие изобразительные способности детей в изготовлении цветов.
«Найди и опиши», «Угадай по описанию» ,«Профессии – продавец, садовод, эколог», «Ухаживаем за цветами», «Цветы цветут»,
«Садовые, полевые, культурные цветы» - учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
Рассматривание иллюстраций: цветы, «Волшебные цветы в литературных произведениях»
Чтение стихотворений, легенд, загадки, рассказов про цветы.
Презентация: учимся рисовать цветы.
Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин»
Цель: 1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине.
2. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.
3. Активизация словаря : продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, названия цветов.
Предшествующая работа:
Экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения за работой продавца.
Рассказ воспитателя о профессии продавца.
Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.
Дидактические игры : «Кто больше назовет цветов», «Кто больше назовет действий».
Рисование «Цветы для мамы»
Составление картотеки стихов, загадок, рассказов «Цветы»
План экскурсии:
1. Сообщение темы и цели экскурсии
2. Закрепить правила воспитанных пешеходов.
3. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, весна в городе.
4. Закрепить знания детей о названии улицы и месторасположения цветочного магазина.
5. Обратить внимание на архитектурное строение магазина.
6. Обратить внимание на входящих людей, на посетителей магазина.
7. Художественное слово: загадка о цветах, стихотворение.
8. Вход в магазин.
9. Приветствие, знакомство с продавцом.
10. Внимание на интерьер магазина.
11. Обратить внимание на разнообразие цветов в магазине
12. Дыхательная гимнастика «Ах, какой приятный запах!»
13. Интервьюирование покупателя.
14. Вот они какие: комнатные, садовые!
15. Игровое упражнение: «Цветок-имя»
16. Беседа: о цветах.
17. «Как зарождается и растет цветок»
18. Рассказ продавца об уходе за растениями.
19. Ресурсный круг: «Какой цветок я бы хотел купить в подарок маме?»
20. Возвращение в детский сад. Подведение итогов экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткие рекомендации для воспитателей по формированию чувства цвета у детей среднего и старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Овладение детьми цветовым богатством окружающего мира основано на сенсорном развитии ребенка, которое организуется и направляется взрослым и педагогом. В детском саду развитие чувства цвета на основе ...
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель экскурсии: формирование представлений о народном ДПИ.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промыслов, технологией изготовления.•Учить выделять характерные особенности плас...
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Праздник цветов.
Задачи:Формировать экологическую культуру дошкольников.Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.Расширять пр...
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник цветов"
Данное развлечение проводится в летний период времени и позволяет закрепить у детей дошкольного возраста представление о многообразии мира цветов, учит самостоятельно применять ранее полученные знания...
Аппликация «Цветочная полянка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!Предлагаю Вам вместе с детьми выполнить аппликацию из цветной бумаги! Быстро, красиво и необычно!...
Консультация для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста "Научите ребенка говорить"
Краткий анализ недостатков речи детей дошкольного возраста и советы родителям...