Конспект занятия по ЗКР средняя группа «Звук Б, Бь» «Белкины помощники»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Тема: знакомство со звуками «Б, Бь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zkr_srednyaya_gruppa.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗКР средняя группа «Звук Б, Бь»
«Белкины помощники»
Тема: знакомство со звуками «Б, Бь».
Цель: познакомить детей со звуками «Б, Бь».
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «б», «бь» и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;
2. Научить детей дифференцировать звук «б», «бь» на слух и в произношении;
3. Заучивание чистоговорки со звуком;
4. Учить определять место звука в слове, находить слово с заданным звуком.
5. Закрепить обозначение твердых и мягких согласных звуков.
6. Закрепление грамматического строя речи.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей фонематический слух и восприятие;
2. Развивать внимание, зрительное восприятие, общую моторику.
3. Развивать познавательную активность;
Воспитательная задача:
1. Воспитывать желания помогать;
2. Воспитывать у детей умение бережное отношение к предметному миру.
Оборудование:
1. Игрушка белка и «Волшебный мешочек» (батарейка, бинокль, бусы)
2. Звуковые модели звуков;
3. Картинки с изображениями предметов на звуки «б», «бь»;
4. «Звуковые домики» (синий, зеленый);
5. Мячик;
6. Музыкальные игрушки и барабан;
7. Аудиозапись «Поезд», «Барабан»;
8. Лист для рисования мнемотаблицы, фломастер, стих.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гостья. Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, кто к нам пришел.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
- Правильно, Белочка принесла нам что-то в мешочке.
Игра «Волшебный мешочек» (батарейка, бинокль, бусы)
Воспитатель спрашивает, для чего каждый предмет и что у них общего. Выясняем, что все предметы на звук «б» и «бь».
Воспитатель: - Ребята, у Белочки беда. Все бусы по дороге растерялись. Поможем ей их собрать?
Отправимся в путешествие на поезде, чтобы было быстрее. Что нужно, чтобы сесть на поезд? (Билеты – обращаем внимание, что первый звук «б» )
Воспитатель раздает билетики зеленые и синие. Спрашивает, почему такие цвета?
Звучит музыка, дети передвигаются от станции к станции, выполняют задание, получают бусинку.
- Станция «Барабанщики»
На столе лежат музыкальные инструменты, дается задание найти инструмент на звук «б».
Воспитатель дает детям прослушать аудиозапись барабана, обращает внимание, что это звонкий звук. Дети проверяют. Дается ассоциация с «песенкой барабана».
- Станция «Звуковые домики»
Детям предлагается найти карточки со словами, в которых есть звуки «б» и «бь» и разложить по нужным домам. (объяснить свой выбор)
- Станция «Веселый мячик»
Игра «Один - много» воспитатель бросает мячик ребенку и называет предмет в единственном числе, ребенок бросает мяч в ответ, называя множественное.
- Станция «Чистоговорка»
Бабушка белка по бору брела,
Банку брусники бельчонку несла.
Добрая бабушка бодрой была,
Белых грибочков еще набрала.
Чтение стихотворения, беседа по содержанию, заучивание наизусть с использованием мнемотаблицы, которую рисует воспитатель вместе с детьми.
Подведение итогов
Воспитатель: _ Мы собрали бусы для Белочки, она говорит нам большое спасибо. О каких звуках мы сегодня говорили? Что мы про них узнали, что это за звуки? И тд.
Белочка приготовила нам банан. С какого звука начинается это слово? Давайте угостимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) ""Сад. Фрукты. Звук [и]."
Конспект логопедического занятия Тема "Сад.Фрукты.Звук "И"."...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....
Конспект занятия для детей средней группы. Дифференциация звуков и букв А, У.
Дифференциация звуков и букв А, У....
Конспект занятия НОД в средней группе с трудом помощника воспитателя.
Данный конспект разработан для детей средней группы. Задачи: Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 1) Воспитывать в детях...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»...
«Ознакомление со звуком [Ч]». Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)
Конспект занятия для детей средней группыпо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на тему: «Ознакомление со звуком [Ч]» Цель: познаком...