Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»
Тема занятия: «Весна – красна пришла»
Вид занятия: рисование
Возрастная группа: средняя
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; Образовательные задачи:
— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;
— учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;
— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).
Развивающие задачи:
— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;
— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
— формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Оборудование и материалы: иллюстрации о весне;
гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; магнитофон, диск с записью музыки о весне.
Ход занятия:
1.Организационный этап
Психогимнастика «Пора вставать»
Воспитатель: Встало солнышко с утра!
Просыпаться вам пора.
Все проснулись?
Потянитесь, улыбнитесь.
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.
— Дети, кто это? (Медвежонок)
— Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну, про цветы. А что это такое, он не знает. Давайте поможем медвежонку и расскажем о весне.
— Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.
Дети рассматривают иллюстрации картин о весне
— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картинах?
— Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы. Какие цветы?
— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)
— Правильно, ребята. Весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.
Физминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя),
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей
(дети машут руками, стоя на месте).
И сугробы тают, тают
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают
(дети медленно встают).
2. Основной этап
— Молодцы! А теперь давайте сядем за столы и нарисуем медвежонку весеннюю полянку с цветами
Пальчиковая гимнастика
Кисточка
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.
На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей нарисовано (небо и земля)
— Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними.
Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.
— Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)
— Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа, лучики ватными дисками, траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея; цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.
Как мы это будем делать?
Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.
Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Лучики дорисовываем ватными палочками.
Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле.
А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать — и мачеху, а белой краской нарисуем подснежники.
Включаю нежную классическую музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.
— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.
Давайте покажем наши рисунки медвежонку и расскажем, что мы делали.
3.Заключительный этап
Медвежонок рассматривает рисунки детей, дети рассказывают, что делали
— Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне.
— Что больше всего запомнилось?
— Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники.
Самоанализ
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; Образовательные задачи:
— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;
— учить детей вести беседу по картине, активизировать словарь детей;
— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).
Развивающие задачи:
— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, -- развивать внимание, память, мышление, восприятие, фантазию, творчество;
— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
— формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
- Социально – коммуникативное развитие:
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу
- Познавательное развитие:
Закрепить в сознании детей признаки весны
Воспитывать любовь к живой природе.
Расширить знания о цветах.
3.Речевое развитие:
Активизировать словарный запас детей (мать и мачеха, подснежник)
4.Художественно – эстетическое развитие:
Развивать чувство прекрасного и способность передать это в своей работе.
- Физическое развитие:
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки
Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.
На занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Во время рисования использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие интегрировано, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Введение в игровую ситуацию, мотивация - сидя на стульях - пальчиковая гимнастика, физминутка – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....
Конспект НОД аппликация в средней группе «Весна красна идёт и песенку поёт…»
Цель занятия:- Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;- Воспитывать умение понимать и выпо...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Весна-красна"
Итоговое комплексное занятие для детей средней группы: «Весна - красна», которое было разработано с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весн...
Конспект НОД по развитии речи в средней группе:" Весна -красна пришла"
Цель: закрепить представление детей о весне,ее признакахзадачи: уточнить обобщить представления детей о характерных признаках весны,расширять знания детей о весне,расширять иактивизировать словарь по ...
Конспект открытой прогулки в средней группе «Весна-красна»
Прогулка в средней группе в весеннее время...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Весна-красна пришла".
Конспект НОД по развитию речи в средней группе....
Конспект НОД развития речи в средней группе «Весна-красна пришла»
Цель: закрепить представление детей о весне,ее признаках.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,расширять знания детей о весне,расширять иактивизировать словарь ...