Задания по математике для старших и средних групп
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_doma.docx | 14.96 КБ |
zanyatie_po_femp_v_formate_sidim_doma_-_starshaya_gruppa.docx | 311.15 КБ |
zanyatie_po_matematike_sidim_doma_-_srednyaya_gruppa.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Практический
материал для родителей
«Занимательная математика дома»
Играем вмести с детьми
Счет в дороге
Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин?
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.
Мячи и пуговицы
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это?
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.
Счет на кухне
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
Сложи квадрат
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей и предложите ему составить из них фигуру. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Так же с детьми можно предложить логические задачки:
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!(2)
К богатой кошке гость пришел –
Известный в городе козел
С женой седой и строгой
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой.
За петухом – наседка,
И в мягкой шапке пуховой
Пришла свинья – соседка.
Пересчитай скорей
Всех кошкиных гостей!(5)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок...
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки!(6)
У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
Теплом полушубка.
Сколько всего гостей?
Посчитай скорей! (7)
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?(8)
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе ДОУ
(занятие с детьми в формате "Сидим дома!")
Предлагаю Вам поиграть с ребенком в следующие игры:
-на формирование и закрепление геометрических представлений:
Дидактическая игра «Помоги предметам вернуться домой!»
Цель: формировать умение различать форму предметов и соотносить этуформу с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником, квадратом и прямоугольником);развивать внимание, мыслительные операции, воображение.
Материалы и оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, предметыразной формы (например, книга, коробка -прямоугольник, пуговица, скотч- круг, треугольник, косынка-треугольник и т.д.)
Подготовка:приготовить карточки с изображением геометрических фигур (можно привлечь ребенка к их изготовлению -предложить раскрасить фигуры), разложить на ковре предметы разной формы.
Ход игры:
Перед началом игры показать ребенку карточки с изображением геометрических фигур, уточнить все ли фигуры он называет правильно, а затем рассказать сказку.
«Очень любят жители сказочного царства-государства играть и веселиться. Но вот приходит время, когда им приходиться возвращаться домой. А кто на какой улице живет? На улице квадрата живут предметы квадратной формы, на улице овала – предметы овальной формы, на улице круга – круглой формы и т.д. (При этом взрослый выкладывает карточки с геометрическими фигурами одну под другой, задавая образец построения параллельных улиц.) Давай с тобой поможем найти каждому предмету свою улицу и вернуться домой!»
Примечание: правила игры можно изменить:предложить ребенку в комнате самому найти предметы разной формы и вернуть их домой.
-на закрепления понятия порядковогозначения числа:
Памятка для родителей.
Отличие порядкового счета от количественного:
- цель количественного счета – определение общего количества элементов множества, цель порядкового счета – определение места предмета среди других;
- при количественном счете используются количественные числительные (один, два и т.д.), при порядковом – порядковые (первый, второй и т.д.);
- при количественном счете отвечаем на вопрос «Сколько?», при порядковом – «Какой по счету?» или «Который?» или «На котором месте стоит этот предмет?»;
- при количественном счете направление не имеет значения, при порядковом – имеет значение;
- при количественном счете последнее названное числительное относится ко всей совокупности, при порядковом оно имеет два значения: относится ко всей совокупности, если перечислены таким образом все предметы, указывает место последнего предмета среди других, а если порядковый счет останавливается не на последнем предмете, то порядковое числительное указывает только его место.
Дидактическая игра «Скажи, который уехал (ушел, убежал)».
Цель: закрепить понятие порядкового значения числа в пределах 5 (для средней группы), умения отвечать правильно на вопрос "Который по счету?"
Материалы и оборудование: 5 одинаковых игрушек .
Ход игры:На стол ставятся одинаковые игрушки.
Ребенок расставляет их в «линеечку» на одинаковом расстоянии друг от друга и пересчитывает их.
Взрослый спрашивает, который по счету синий автомобиль, зеленый и т.д.Ребенок отвечает на вопросы.
Затем ребенок закрывает глаза или отворачивается. В это время убирается одна игрушка из ряда. По пустому месту ребенок должен определить, «который автомобиль уехал - второй, третий, пятый и т.д.»
Примечание:Начинают игру с трех игрушек, постепенно доводя до 10. Если игра усложняется, то убирается не один предмет, а два.
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе ДОУ
(занятие с детьми в формате "Сидим дома!")
Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.
При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.
Предлагаю Вам поиграть с ребенком в следующие игры:
- на ориентировку в пространстве:
Игра «Что где?»
Цель: учить ребенка ориентироваться в пространстве (различать положение предметов в пространстве - спереди, сзади, справа, слева)).
Материалы и оборудование: игрушки.
Подготовка: расставить игрушки в разных местах комнаты.
Ход игры: Спросить ребенка, какая игрушка стоит спереди, сзади, слева, справа.
-на закрепление навыка сравнения и уравнивания двух групп предметов:
Игра "Больше, меньше, поровну." (на кухне)
Цель: закреплять у ребенка навыки сравнивать две группы предметов (в пределах 5-ти), уравнивать их, обозначать результаты сравнения словами: поровну, больше, меньше
Материалы и оборудование: тарелки, вилки ( варианты чашки и чайные ложки).
Ход игры: предложить ребенку помочь накрыть стол, приготовив тарелки и вилки, так, чтобы чего-то было больше, чего-то меньше. Спросить ребенка: всем ли тарелкам хватает вилки? Чего больше, чего меньше? Как это проверить? (Способом приложения или наложения) Что нужно сделать, чтобы тарелок и вилок стало поровну? (Убрать лишнюю тарелку или добавить недостающую вилку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "День защитников Отечества". Средняя группа
Домашнее задание на тему "День защитников Отечества" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возра...
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год
Математика с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...
Задание по математике для старшего дошкольного возраста.
Занимательные игнорвые заданитя для дошкольников,чтобы закрепить и проверить знания ребёнка....
Карточки-задания по математике для старшей группы "Геометрические фигуры. Состав числа. Счёт до 10"
Карточки-задания по математике для старшей группы "Геометрические фигуры. Состав числа. Счёт до 10...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: "МАТЕМАТИКА В ЛЕСУ" в средней группе.
Тема: «Математика в лесу»Программное содержание:1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта...
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...
Конспект по математике с использованием ИКТ Изучаем математику с куклой Катей.Средняя группа
Конспект по математике с использованием ИКТ Изучаем математику с куклой Катей.Средняя группа...