Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он совершенно не знает цифр, разрушил дома, геометричесике фигуры, испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками. Царица Математики просит детей помочь навести порядок в её царстве-государстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodputeshestvie_v_stranu_matematiku_2017g.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 23
городского округа – город Камышин
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по математике
«Путешествие в страну Математику»
Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Бикеева Наталья Александровна |
2017г
Образовательная область: Познавательная, художественно – эстетическая (рисование).
Интеграция образовательных областей: Речевая, физическая, социально – коммуникативная.
Задачи:
Образовательные:
- развивать логическое мышление, умение доказывать правильность мышления, рассуждать;
- выявлять умение соотносить предметы по форме и размеру, устанавливать несложные связи между объектами, расположенными в пространстве;
- закрепить знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, учить выкладывать их из счётных палочек, воспринимать задания на слух;
- закрепить знания цифр от 1 до 10;
- закрепить умение в прямом и обратном счёте;
- закрепить умение детей подбирать слова – антонимы.
Развивающие:
- развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться;
Развивать аналитическую деятельность;
- развивать сообразительность, быстроту реакции и умение считать в уме.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Материал:
Два письма и посылка «от царицы Математики», счётные палочки, буквенно – числовые карточки от 1 до 10, картонные медали «Лучшему математику», цветные карандаши, простые карандаши, три обруча (красного цвета, зелёного и жёлтого), геометрические фигуры из набора Дьенеша, лист белой бумаги с заданиями на каждого ребёнка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло много гостей: ваши мамы и папы.
(Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель с соседней группы вносит конверт и говорит: «Вам письмо»).
Воспитатель: Сейчас посмотрим от кого это письмо. Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он совершенно не знает цифр, разрушил дома, геометрические фигуры, испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками. Жители моей страны напуганы. Помочь нам некому. Дорогие ребята, если вы не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь.
Ваш друг царица Математика».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны помочь царице Математике навести порядок в её математическом царстве – государстве?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:
Но попасть в это царство совсем не просто: нужно выполнить несколько заданий, которые прислала в конверте царица Математика. Но помните: чтобы справиться с ними, вы должны быть внимательными, сообразительными и наблюдательными.
Чтобы лучше подготовиться к путешествию, нам нужно провести разминку.
Загадки
1. Сколько ушей у двух кошек?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Сколько лап у собаки?
6. Сколько пальцев на двух руках?
7. Сколько в неделе выходных дней?
8. Какая цифра похожа на спицу?
9. На какую цифру похож колобок?
10. Сколько ушей у двух зайцев?
11. Сколько было поросят в известной сказке?
12. Сколько было стульев в избушке у трёх медведей?
13. Сколько месяцев в году?
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а а вы мне называете слово – наоборот, слово – антоним.
Высоко – низко,
Далеко – близко,
Большой – маленький,
Чистый – грязный,
Влево – вправо,
Смеяться – плакать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы в математической стране.
А вот первое задание: «Стройка дома».
Цель: Выявлять умение соотносить предметы по форме и размеру, устанавливать несложные связи отношения между объектами, расположенными в пространстве.
У нас на столах лежат листочки с нарисованным домиком и набором строительного материала.
Задание: В математическом царстве все дома разрушены. Нужно помочь жителям их построить. Закрасьте любым цветным карандашом материалы, которые понадобятся для стройки. (Работа детей постройки дома)
Воспитатель: Пока ребята выполняют работу, я хочу загадать загадки нашим дорогим гостям:
1. Вдоль овражка шла рубашка,
Две косынки, три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло гостей?
Отвечайте поскорей. (4)
2. Как – то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай – ка всех зверей. (7)
3. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждм мешке сидело по три кошки. Каждая кошка имела трёх котят. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги. У кошек лапы)
Воспитатель: А теперь посмотрим, как справились с заданием ребята. Все выполнили, молодцы. Но впереди у нас ещё много дел.
Задание № 2 «Счётные палочки»
Цель: Воспринимать задание на слух, закрепить знание детей о геометрических фигурах, учить выкладывать их из счётных палочек.
Задание:
1. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные, а две другие – короткие (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 3 «Обручи»
Цель: Учить детей классификации геометрических фигур.
Задание: Разложить фигуры в три обруча так, чтобы внутри красного были все красные, внутри зелёного – все прямоугольники, а внутри жёлтого – все большие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили успешно.
Задание № 4 «Впиши пропущенные числа».
Цель: Закрепить счёт до 10, развивать наблюдательность, сообразительность.
Воспитатель: Молодцы! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
Игра «Кто самый внимательный?»
(физкультминутка)
Цель: Закреплять умение детей воспринимать задание на слух, сопоставлять действия со словами, развивать внимание, быстроту реакции.
Правила игры: Дети стоят в кругу. На один хлопок – ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ы очень внимательные.
Задание № 5 «Расставь знаки».
Цель: Учить детей (<. >.=).
Воспитатель: А теперь самое трудное задание.
1. Два – под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
2. На дубе росли пять яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на дереве? (Яблоки на дубе не растут).
3. Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
4.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Очка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?
5. На дереве сидят четыре птицы:
Два воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?
6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
7. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные и хорошо справились со всеми заданиями. А теперь нам нужно возвращаться из математической страны в детский сад. А для этого нужно прочитать пароль из волшебной страны.
Задание: Встать в шеренгу, держа карточки с цифрами от 1 до 10 (прямой счёт). Далее задание усложняется: стать в обратном порядке т 10 до 1 (обратный счёт). После этого воспитатель просит детей перевернуть карточки другой стороной. Дети хором читают «пароль»: «Математика».
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, скажите вам было очень трудно?
Дети: Нет не трудно.
(входит воспитатель из соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой»)
Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть7 (читает)
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились с заданиями. В моём математическом царстве теперь царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали «Самому лучшему математику» и самые вкусные конфеты. Надеюсь, они вам понравятся.
Царица Математика».
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и жителям. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там ещё много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"
План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»
Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивировать деятельность ребенка и направл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...
Непосредственная образовательная деятельность Математический квест "Путешествие в страну математики"
Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства между числами;-закреплять умение различать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в город Математики"
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП, развитие логического мышления....