Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Цель: Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивировать деятельность ребенка и направлять его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г.Саратова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в страну Математика»
(средняя ортопедическая группа «Василёк»)
Воспитатель:
Герасименко Елена Сергеевна
Саратов 2016
Основная общеобразовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова разработана в соответствии ФГОС с учётом образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Интегрированная НОД (познавательное развитие, физическое развитие)
Возрастная группа - средняя Тема: «Путешествие в страну Математика»
Цель: Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивировать деятельность ребенка и направлять его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Образовательная область «Познавательное развитие»
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми. Образовательная область «Познавательное развитие» - Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) Образовательная область «Познавательное развитие»
-Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Образовательная область «Познавательное развитие»
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Образовательная область «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная. Форма организации: групповая. Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей. Форма реализации детских видов деятельности: Игровая ситуация, игровое упражнение.
Оборудование: для царицы Математики корона и накидка с цифрами и математическими знаками, загадывание и разгадывание математических загадок ,карточки с изображением круга, квадрата, треугольника по количеству детей, дорожки из бумаги разной длины, карточка с изображением частей суток, 11 кубов, 4 призмы, 1 шар, мешочек, 2 корзинки, колокольчик, игрушки :Винни Пух и Пятачок , Кролик, 2 большие шишки, 2 маленькие шишки, магнитофон, запись песенки С.Михалкова «Мы едем, едем, едем !»
Предварительная Работа: игры и упражнения с геометрическими фигурами, беседа на тему: «Что делают дети в разное время суток», беседа на тему: « Что находится впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу у детей» , разучивание физкультминутки «Счёт».
Список литературы: 1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: «Мозаика – Синтез».2012
2. Данилова Т.И.Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.
3. Помораева И.А., В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. -2-е изд., и доп. –М.: Мозаика-Синтез, 2008.-64 с.
4.Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.:ТЦ Сфера, 2010.- 64с.
Ход НОД:
- Вводная часть.
В. – Дети , как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься. (ответы детей) . Какие вы знаете сказочные волшебные слова? Я предлагаю вам закрыть глаза и произнести такие волшебные слова: «Волшебство произойди в страну математику нас приведи!»
Пока дети сидят с закрытыми глазами, воспитатель превращается в царицу Математики, накинув накидку и одев корону.
В.- Как вы думаете , дети, в кого я превратилась? (ответы детей)
В.- Правильно в царицу Математики. Дети , вы хотите отправится со мной в путешествие по стране Математика? (Ответы детей)
В.-А вы знаете на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей). Теперь послушайте загадки, и выберете на каком транспорте вы будете со мной путешествовать .
Загудел глазастый жук,
Обогнул зеленый луг,
У дороги смял ковыль
И ушел , вздымая пыль. (Автомобиль.)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Что за чудо красный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
В.- Я предлагаю выбрать вам дорожку по которой мы доберёмся до первой станции .
«Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке мы доберёмся быстрее? (По короткой.)Покажите короткую дорожку».
Встаньте около стульчиков друг за другом, и следуйте за мной. Поехали!
2. Основная часть.
В.- 1-я станция. «Найди свой домик».
Воспитатель показывает детям круг, квадрат, треугольник, и просит назвать фигуры.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
В.- Снова в путь! Все заняли свои места! Поехали!
2-я станция. «Части суток»
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делает мишка, нарисованный на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).
В.- Снова в путь! Все заняли свои места! Поехали!
3-я станция. «Волшебный мешочек»
Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек.
Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 2–3 раза.
Физкультминутка «Счёт»
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
И на месте тихо встать.
В.- Снова в путь! Все заняли свои места! Поехали!
4-я станция. «Где звенит колокольчик».
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3–4 раза.
В.- Снова в путь! Все заняли свои места! Поехали!
5-я станция. «Положим кубы в коробку».
На столе разложены разноцветные кубы.
Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой – все синие кубы».
В.- Снова в путь! Все заняли свои места! Поехали!
6-я станция. «Найди пару».
Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)
В.- Снова в путь! Все заняли свои места! Поехали!
7-я станция. «Построим домики».
На столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
«У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Кролик.
Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
3.Заключительная часть. (Рефлексия)
В.- Отлично, вы правильно выполнили мои задания! А пока мы с вами едем в обратный путь, вспомните где мы с вами были? Что вы там делали? Какая станция вам больше понравилась? Мы приближаемся к детскому саду, я предлагаю закрыть глаза и произнести такие слова: «Волшебство произойди в детский сад нас приведи! Молодцы! Вот и подошло к концу наше необычное путешествие в страну Математика. Мне очень понравилось с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике Тема: «Путешествие в страну математики» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: Обучающие задачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.Закрепить ори...