Интегрированное занятие по математике и конструированию в средней группе. «На помощь придем!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калинина Наталья Викторовна

Цель :

Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и конструированию в средней группе. «На помощь придем!»

Образовательные области:

Познавательное - развитие, речевое - развитие, физическое - развитие,

социально - коммуникативное развитие.

Цель :

Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:  закрепить навыки количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; уточнить умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; навыки ориентировки во времени и в пространстве.

Развивающие: развивать конструктивные способности,  мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.                                                                                               Воспитательные: воспитывать  интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы. Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят делать добрые поступки просто так. Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: конверт с письмом, карточки с заданиями из письма, Цифры от 1-5, цветы с загадками, предметные картинки, домики геометрических фигур,

карточки с цифрами и с количеством предметов, счётные палочки, схема для выкладывания цветка из палочек.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)

Встали все мои друзья.   (Останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

И работать все начнем.

Воспитатель:

Ребята к нам в гости пришёл домовёнок Кузя и принёс письмо.

Интересно, от кого оно?

Воспитатель:

Ребята, это письмо от Бабы Яги! Давайте откроем его и узнаем, что в нем написано.

Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья .

Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!

Воспитатель:

Так вот почему нет нашей Марины Михайловны!

Дети будем её из беды выручать ?

Дети:

Будем!

Воспитатель:

Ребята, Баба Яга нам пишет, что вернёт Марину Михайловну, если мы выполним задания, которые она нам приготовила.

Ну что готовы, выполнять задания Бабы –Яги? Тогда отправляемся в лес, где живёт Баба-Яга.

Вот  первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы попасть в лес нужно, прыгать по  кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучиваем цифры.

Воспитатель: 

Молодцы, вы все правильно сделали, справились с первым заданием.

Воспитатель: 

Давайте послушаем второе задание.

Друг за другом вы идите и к полянке подойдите,

На полянке той цветочки,

А вопросы на листочках.

Воспитатель: Ребята, здесь загадки про времена суток.

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? 

(День)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?(Вечер)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... 
(Ночь)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.

Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Баба-Яга.

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» 

(предметные картинки – рыба, часы, треугольная линейка, портфель, мяч).

– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую

фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), каждому предмету найдите свой домик.

 (Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры).

Воспитатель: 

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Отдохнули ? Теперь послушаем следующее задание.

Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель: 

Баба-Яга заколдовала цифры. Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов). Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая музыка).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу!  Какая она? (сердитая, грустная)       -Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)  

- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика. Баба Яга.

В тёмном лесу есть избушка,               (показываем руками крышу)
Стоит задом наперёд.                            (
дети поворачивают ладони)
В той избушке есть старушка,              ( 
грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт                                 ( 
грозят пальцем)
Нос крючком,                                          (
показывают пальцем)
Глаза большие словно угольки горят.  ( 
показывают круги пальчиками)
Ух, сердитая какая!                                 (
качают головой)
Дыбом волосы стоят.                              ( 
руки вверх)

( Дети по схеме выкладывают цветок из счётных палочек)

-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и решила отпустить нашу Марину Михайловну.

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети:

Помогли спастись от Бабы -Яги нашей Марине Михайловне.

Воспитатель:

А что мы для этого сделали?

Дети:

Выполнили задания Бабы Яги.

А какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель подводит итог занятия.

Затем помощник воспитателя благодарит детей. И дарит небольшие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

 Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...

2021-2022 уч.г - Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»

                                Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, те...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год

Математика  с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...

Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику»

Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику»...

Интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе

Интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Конспект  занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...