Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Увлекательная математика"
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Беляева Наталья Владимировна

Дополнительная общеобразовательная программа  «Увлекательная математика» является авторской. Направленность программы  - естественнонаучная.

 

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Организация математического обучения на основе использования проблемно-поисковых ситуаций способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника образовательной деятельности. Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Увлекательная математика» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.

Отличительной особенностью данной программы является комбинация и интеграция различных методов, приемов и форм в игровых технологиях.

Игровые технологии решают ряд задач:

  • дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность;
  • развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
  • воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.).

 

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

  • логически мыслить, иметь представление о множестве предметов;
  • моделировать и конструировать из материалов имеющих различную форму, цвет, величину;
  • ставить цель планировать этапы работы, собственными усилиями добиваться результата;
  • планировать самостоятельную игру, налаживая контакты с партнерами по совместной игре;
  • анализировать результат коллективной игры, обсуждая роль каждого участник

 

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:  создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания, рациональное совмещение игровой и познавательной деятельности с вовлечением детей в решение проблемно-игровых  ситуаций.

 

Основные характеристики программы

Адресат программы - обучающиеся  6 - 7 лет;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад № 9 «Одуванчик»

(МБДОУ Детский  сад № 9 «Одуванчик»)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

«Увлекательная математика»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Беляева Наталья Владимировна

г. Ханты-Мансийск, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

Титульный лист

стр. 00

Оглавление

стр. 02

Комплекс основных характеристик

стр. 03

Пояснительная записка

стр. 03

Актуальность программы

стр. 04

Новизна программы

стр. 04

Направленность программы

стр. 04

Тип программы

стр. 04

Уровень сложности программы

стр. 04

Отличительные особенности программы

стр. 05

Адресат программы

стр. 05

Принципы формирования программы

стр. 05

Цель программы

стр. 05

Задачи программы

стр. 05

Основные характеристики программы

стр. 06

Условия реализации программы

стр. 06

Формы организации деятельности на занятии

стр. 06

Формы работы на занятии

стр. 06

Методы работы и обучения

стр. 06

Планируемые результаты

стр. 06

Комплекс организационно-педагогических условий

стр. 07

Кадровое обеспечение

стр. 07

Учебный план

стр. 07

Содержание программы

стр. 08

Список литературы

стр. 09

Материально-техническое оснащение программы

стр. 10

Календарный учебный график

стр. 11

Комплекс основных характеристик

Пояснительная записка

В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в познавательном развитии детей.

Разработанная программа «Увлекательная математики» – это стремление педагога использовать возможности занимательного материала в познавательном (в частности, математическом) развитии детей.

Важно выработать у ребенка общие способности познавательной деятельности - умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить. Деятельность ребенка организуется так, что развивающая среда, окружающая ребенка, обеспечивает его развитие не только в деятельности, а посредством ее самой. При изучении развития детей, видно, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Обусловленные игрой изменения в психике ребенка настолько существенны, что в психологии утвердился взгляд на игру как на ведущую деятельность в дошкольный период.

В ходе игры развиваются психические процессы, в частности произвольное внимание и память. Игра влияет и на личностное развитие ребенка.  В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Увлекательная математика» разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17  октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры №1142 от 20.08.2018;
  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Одуванчик».

Актуальность программы

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Организация математического обучения на основе использования проблемно-поисковых ситуаций способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника образовательной деятельности. Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Увлекательная математика» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.

В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период оптимальный для умственного развития и воспитания (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, М. Монтессори, Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова, Ф. Фребель). Доказано, что ребенок дошкольного возраста может не только познать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных математических и логических задач.

Важную роль занятий математикой в умственном воспитании детей дошкольного возраста отмечали многие исследователи (А.В.Белошистая, Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко, Т.И. Ерофеева, Н.А. Козлова, Е.В. Колесникова, Л.П. Петерсон, и др.). По их мнению, обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.

Новизна программы использование современных игровых технологий с использованием развивающих игр и заданий. Современные стандарты к дошкольному образованию также ориентируют педагогов на организацию развивающего образования, на использование новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. В данном контексте перспективным в обучении детей основам математики являются проблемно-поисковые ситуации, имеющие форму занимательных математических и логических задач. Проблемно-поисковые ситуации математического содержания способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

         

Направленность программы естественнонаучная

Тип программы авторская

Уровень сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: «Стартовый уровень» - предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы;

Отличительной особенностью данной программы является комбинация и интеграция различных методов, приемов и форм в игровых технологиях. 

Игровые технологии решают ряд задач:

  • дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность;
  • развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
  • воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.).

Адресат программы обучающиеся  6-7 лет. Рекомендуемый состав групп 10.

Принципы формирования программы

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип деятельностного подхода к развитию личности;
  • принцип ориентации на использование средств познания (пособий, схем, карт, оборудования интеллектуального содержания);
  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • принцип оптимального соотношения процессов развития и саморазвития;
  • принцип противоречивости в содержании знаний, получаемых детьми, как основы саморазвития и развития;
  • принцип формирования творчества на всех этапах обучения и воспитания.

        Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания, рациональное совмещение игровой и познавательной деятельности с вовлечением детей в решение проблемно-игровых  ситуаций

Задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Образовательные задачи:

  • формирование геометрических понятий и отношений;
  • формирование и развитие пространственных представлений;
  • формирование умений работать в группе и подгруппе;

  Развивающие задачи:

  • развитие логического мышления, представление о множестве;
  • развитие умения выявлять свойства в объекте (форма, цвет, величина) и называть их;
  • развитие  творческого воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию;

Воспитательные задачи:

  • воспитание трудолюбия, дисциплинированности, сосредоточенности, самостоятельности;
  • воспитание воли, терпения, настойчивости;
  • формирование культуры общения друг с другом.

Основные характеристики программы

Условия реализации программы

         Сроки реализации программы 1 год

         Количество учебных часов – 68 часов

         Режим занятий: 2  занятия в неделю по 30 минут;

Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • фронтальная.

Формы работы обучающихся на занятии игровое занятие, практическое занятие, игротека, занятие соревнование

Методы работы и обучения

  • игровые: дидактические, игровые упражнения, игротека, соревнование;
  • словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение;
  • наглядные: демонстрация образцов, показ педагогом приемов исполнения, примеры готовых образцов, работа по образцам;
  • практические: тренировочные упражнения, выполнение тренировочных заданий;
  • аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоконтроль, самоанализ, опрос.

Планируемые результаты 

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

  • логически мыслить, иметь представление о множестве предметов;
  • моделировать и конструировать из материалов имеющих различную форму, цвет, величину;
  • ставить цель планировать этапы работы, собственными усилиями добиваться результата;
  • планировать самостоятельную игру, налаживая контакты с партнерами по совместной игре;
  • анализировать результат коллективной игры, обсуждая роль каждого участника

Комплекс организационно-педагогических условий

Кадровое обеспечение:

 Высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование (соответствующее профилю обучения), либо высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без требований к стажу и квалификационной категории.

Учебный план

№ п/п

Темы разделов и занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.1.

Игровое занятие «Увлекательная математика»

2

1

1

1.2.

Найди закономерность, дорисуй

4

1

3

1.3.

Планы-схемы «Полянка»

2

1

1

1.4.

Игры с палочками Кюизенера

2

0

2

1.5.

Упражнения на сравнение двух групп

2

0

2

1.6.

Игры с кругами Эйлера

2

0

2

1.7.

Игры на поиск недостающего элемента

2

0

2

1.8.

Головоломки и упражнения со счётными палочками

3

0

3

1.9.

Группировка предметов по признаку

2

0

2

1.10.

Дидактическая игра «Орнамент»

2

0

2

1.11.

Игровое занятие «Мозаика»

2

0

2

1.12.

Дидактическая игра «Сложи узор»

3

1

2

1.13.

Игровое упражнение «Найди варианты»

2

0

2

1.14.

Игра «Геоконт». Упражнение на листе в клетку

3

0

3

1.15.

Графические рисунки

2

0

2

1.16.

Словесно-логические игры и упражнения

9

2

7

1.17.

Игротека. Блоки Дьенеша

10

2

8

1.18.

Игры с «цветными числами»

1

0

1

1.19.

Игры – головоломки

6

1

5

1.20.

Логические задачки

6

0

6

1.21.

Игровое  занятие «Занимательные игры»

1

0

1

Всего за год обучения:

68

9

59

Содержание программы

1.1.Игровое занятие «Увлекательная математика»

Игра - знакомство. Введение в предмет.

1.2. Найди закономерность, дорисуй

Игровые задания «Найди закономерность и дорисуй», «Помоги разложить», «Потерянный предмет».

1.3. Планы-схемы «Полянка»

Планы-схемы «Полянка», «Где спрятался Мишка?» «Торопись, да не ошибись», «Найди грибы», «Примеров много – ответ один».

1.4. Игры с палочками Кюизенера 

Игровые упражнения «Найди закономерность, дорисуй», «Числовая лесенка» «Весёлый поезд», «Составь число».

1.5. Упражнения на сравнение двух групп

Упражнения «Четвёртый лишний», «Нелепицы», «Найди отличие в геометрическом узоре».

1.6. Игры с кругами Эйлера

Игровые задания «Подумай и разложи» «Разложи по цвету» «Маленький большой» «Толстый  - тонкий»

1.7. Игры на поиск недостающего элемента

Игры на поиск недостающего элемента  «Чего не хватает», «Что пропущено».

1.8. Головоломки  и упражнения со счётными палочками

Головоломки со счётными палочками «Чудесный мешочек», «Что получится, если….», «Зеркало», упражнения «Сложи фигуру», «Сделай по образцу», «12 палочек».

1.9. Группировка предметов по признаку

Игры и упражнения «Парочки», «Четвертый лишний», «1,2,3…», «Назови одним словом», «Лото».

1.10. Дидактическая игра «Орнамент»

Дидактическая игра «Орнамент», «Домино».

1.11.Игровое занятие «Мозаика»

Игра «Мозаика», Дары Фребеля – «Масленица», «Чаепитие у друзей». 

1.12.  Дидактическая игра «Сложи узор»

Дидактическая игра «Сложи узор». Используются развивающие кубики Никитина.

1.13. Игровое упражнение «Найди варианты»

Упражнения «Волшебники», «Собери цветок», дары Фребеля-«Узоры».

1.14. Игра «Геоконт». Упражнение на листе в клетку

Игра «Геоконт». Упражнение на листе в клетку.

1.15. Графические рисунки

Понятия «влево» - «вправо», ориентировка на листе в клетку по заданию и самостоятельно.

1.16. Словесно-логические игры и упражнения

Игры «Скажи наоборот», «Продолжи ряд», «Найди нужное слово», «Кто самый, самый?», «Лишнее слово», упражнения «Чего не хватает?», «Дорисуй фигуру», «Каждому элементу - свой цвет», «Коврик».

1.17. Игротека. Блоки Дьенеша

Игры с Блоками «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», «Где спрятался Джерри?». «Найди свой гараж», «Найди свой домик», «Дерево»,  «Засели домики», «Заполни аквариумы».

1.18. Игры с «цветными числами»

«Чудесный мешочек», «Что получится, если….».

1.19. Игры – головоломки 

Игры – головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сложи квадрат», «Лабиринт», «Тетрис».

1.20. Логические задачки

Логические задачки и упражнения в стихах, интерактивные задания.

1.22.Игровое занятие «Занимательные игры»

Игры по выбору обучающихся.

Список литературы

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2001. – 404 с.
  2. Васильева М.А. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Москва Мозаика – Синтез 2006г.
  3. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 374с
  4. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003. – 312 с.
  5. Гаврина С.Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 382с.
  6. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 375с.
  7.  Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: Для работы с детьми 2-7 лет.
  8.  Давайте поиграем / Под ред.А.А. Столярова. – М.: Просвещение, 1991.
  9. Деркунская В. А., Рындина А. Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. — М.: Центр Педагогического образования, 2012
  10. Дьяченко В.В. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 2011 –208с.
  11. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников – М.: Просвещение, 2002 – 256с.
  12. Ершова Е.Л. Развивающие занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста СПб, 1994. – 90с.
  13. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник / Науч. ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019
  14. Косина Е. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику – М.; 2004.
  15. Михайлова З.А. Игровые задачи  для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. – СПб.:Акцидент,1996
  16. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М.: Просвещение, 2010. – 187с.
  17. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.; 2000.
  18. Наглядно-дидактические пособия и игры издательства «РИВ» (развивающие игры В. В. Воскобовича), Санкт-Петербург.
  19. Первые шаги в математику. Методическое пособие / Сост. Буланова Л. В., Корепанова М. В. и др. – Волгоград, 2004.
  20. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольника. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 267 с.
  21. Учебное пособие Чего на свете не бывает?/ под редакцией О.М. Дьяченко и Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 2007. – 245с.
  22. Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем: комплект игр. — СПб.: Корвет, 1998—2011.
  23.  Цветные счетные палочки Кюизенера. Методическое сопровождение З. А. Михайловой. — СПб.: Корвет, 1995— 2011.

Материально-техническое оснащение программы

Занятия проводятся в оборудованном учебном кабинете

№ п/п

Наименование средства обучения

Единица

измерения

Количество

Степень использования,

 в %

Игра – головоломка «Танграм»

шт.

5

20

Игра – головоломка «Колумбово яйцо»

шт.

5

20

Игра – головоломка «Сложи квадрат»

шт.

5

20

Игра – головоломка «Лабиринт»

шт.

5

20

Игра – головоломка «Тетрис»

шт.

5

20

Настольная игра «Домино»

шт.

2

20

Набор счетных палочек

шт.

10

20

Набор «Цветные счетные палочки Кюизенера»

набор

5

20

Игровое пособие  «Геоконт»

шт.

5

20

Игровой набор дары Фребеля «Узоры»

набор

2

20

Игровой набор дары Фребеля «Масленица»

набор

2

20

Игровой набор дары Фребеля «Чаепитие у друзей»

набор

2

20

Учебно-игровое пособие «Блоки Дьенеша»

комп.

5

20

Развивающие кубики Никитина

комп.

5

20

План-схема «Полянка»

комп.

10

10

Графические рисунки

комп.

10

10

Набор цветных карандашей 12 шт.

набор

10

30

Простой карандаш

шт.

10

30

Точилка

шт.

10

20

Тетрадь ученическая в клетку

шт.

10

30

Доска магнитная

шт.

1

50

Стул ученический

шт.

10

100

Парта ученическая

шт.

10

100

Стол учительский

шт.

1

100

Шкаф книжный

шт.

4

70

Персональный компьютер

шт.

1

100

Доска интерактивная

шт.

1

100

Проектор

шт.

1

100

Принтер

шт.

1

100

Колонки

шт.

2

100

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Увлекательная математика»

п/п

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место

проведения

1

Игровое занятие

1

Игровое занятие «Увлекательная математика»

Учебный кабинет

2

Игровое занятие

1

Игровое занятие «Увлекательная математика»

Учебный кабинет

3

Практическое занятие

1

Найди закономерность, дорисуй

Учебный кабинет

4

Игровое занятие

1

Найди закономерность, дорисуй

Учебный кабинет

5

Игровое занятие

1

Найди закономерность, дорисуй

Учебный кабинет

6

Игровое занятие

1

Найди закономерность, дорисуй

Учебный кабинет

7

Игровое занятие

1

Планы-схемы «Полянка»

Учебный кабинет

8

Практическое занятие

1

Планы-схемы «Полянка»

Учебный кабинет

9

Игровое занятие

1

Игры с палочками Кюизенера

Учебный кабинет

10

Игровое занятие

1

Игры с палочками Кюизенера

Учебный кабинет

11

Игровое занятие

1

Упражнения на сравнение двух групп

Учебный кабинет

12

Игровое занятие

1

Упражнения на сравнение двух групп

Учебный кабинет

13

Игровое занятие

1

Игры с кругами Эйлера

Учебный кабинет

14

Игровое занятие

1

Игры с кругами Эйлера

Учебный кабинет

15

Игровое занятие

1

Игры на поиск недостающего элемента

Учебный кабинет

16

Игровое занятие

1

Игры на поиск недостающего элемента

Учебный кабинет

17

Игровое занятие

1

Головоломки и упражнения со счётными палочками

Учебный кабинет

18

Игровое занятие

1

Головоломки и упражнения со счётными палочками

Учебный кабинет

19

Игровое занятие

1

Головоломки и упражнения со счётными палочками

Учебный кабинет

20

Занятие соревнование

1

Группировка предметов по признаку

Учебный кабинет

21

Игровое занятие

1

Группировка предметов по признаку

Учебный кабинет

22

Игровое занятие

1

Дидактическая игра «Орнамент»

Учебный кабинет

23

Игротека

1

Дидактическая игра «Орнамент»

Учебный кабинет

24

Игротека

1

Игровое занятие «Мозаика»

Учебный кабинет

25

Игротека

1

Игровое занятие «Мозаика»

Учебный кабинет

26

Практическое занятие

1

Дидактическая игра «Сложи узор»

Учебный кабинет

27

Игротека

1

Дидактическая игра «Сложи узор»

Учебный кабинет

28

Игровое занятие

1

Дидактическая игра «Сложи узор»

Учебный кабинет

29

Игровое занятие

1

Игровое упражнение «Найди варианты»

Учебный кабинет

30

Игровое занятие

1

Игровое упражнение «Найди варианты»

Учебный кабинет

31

Игровое занятие

1

Игра «Геоконт». Упражнение на листе в клетку

Учебный кабинет

32

Игровое занятие

1

Игра «Геоконт». Упражнение на листе в клетку

Учебный кабинет

33

Игровое занятие

1

Игра «Геоконт». Упражнение на листе в клетку

Учебный кабинет

34

Игровое занятие

1

Графические рисунки

Учебный кабинет

35

Игровое занятие

1

Графические рисунки

Учебный кабинет

36

Практическое занятие

1

Словесно-логические игры и упражнения

Учебный кабинет

37

Практическое занятие

1

Словесно-логические игры и упражнения

Учебный кабинет

38

Игровое занятие

1

Словесно-логические игры и упражнения

Учебный кабинет

39

Игровое занятие

1

Словесно-логические игры и упражнения

Учебный кабинет

40

Игровое занятие

1

Словесно-логические игры и упражнения

Учебный кабинет

41

Игровое занятие

1

Словесно-логические игры и упражнения

Учебный кабинет

42

Игровое занятие

1

Словесно-логические игры и упражнения

Учебный кабинет

43

Игровое занятие

1

Словесно-логические игры и упражнения

Учебный кабинет

44

Игровое занятие

1

Словесно-логические игры и упражнения

Учебный кабинет

45

Практическое занятие

1

Игротека. Блоки Дьенеша

Учебный кабинет

46

Практическое занятие

1

Игротека. Блоки Дьенеша

Учебный кабинет

47

Игровое занятие

1

Игротека. Блоки Дьенеша

Учебный кабинет

48

Игровое занятие

1

Игротека. Блоки Дьенеша

Учебный кабинет

49

Игровое занятие

1

Игротека. Блоки Дьенеша

Учебный кабинет

50

Игровое занятие

1

Игротека. Блоки Дьенеша

Учебный кабинет

51

Игровое занятие

1

Игротека. Блоки Дьенеша

Учебный кабинет

52

Игровое занятие

1

Игротека. Блоки Дьенеша

Учебный кабинет

53

Игровое занятие

1

Игротека. Блоки Дьенеша

Учебный кабинет

54

Занятие соревнование

1

Игротека. Блоки Дьенеша

Учебный кабинет

55

Игровое занятие

1

Игры с «цветными числами»

Учебный кабинет

56

Практическое занятие

1

Игры – головоломки

Учебный кабинет

57

Игровое занятие

1

Игры – головоломки

Учебный кабинет

58

Игровое занятие

1

Игры – головоломки

Учебный кабинет

59

Игровое занятие

1

Игры – головоломки

Учебный кабинет

60

Игровое занятие

1

Игры – головоломки

Учебный кабинет

61

Игровое занятие

1

Игры – головоломки

Учебный кабинет

62

Игровое занятие

1

Логические задачки

Учебный кабинет

63

Игровое занятие

1

Логические задачки

Учебный кабинет

64

Игровое занятие

1

Логические задачки

Учебный кабинет

65

Игровое занятие

1

Логические задачки

Учебный кабинет

66

Игровое занятие

1

Логические задачки

Учебный кабинет

67

Игровое занятие

1

Логические задачки

Учебный кабинет

68

Игровое занятие

1

Игровое  занятие «Занимательные игры»

Учебный кабинет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика»

На сегодняшний день современному обществу необходимы  любознательные, активные, физически развитые, способные  решать интеллектуальные и личностные задачи, члены общества.  Современные ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (общеразвивающая) ПРОГРАММА «Юный математик»

Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Занимательная математика» (базовый уровень) Возраст 5-6 лет

Основная цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержан...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «УМКа» (Увлекательная Математика Каждому)

Создание условий для познавательного развития детей  дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Занимательная математика» Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год

ДаннАЯ программа обусловлена рядом проблем. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организац...

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Первые шаги в математику»

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая    программа социально-педагогической  направленности...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая математика"

Дополнительная общеразвивающая программа. В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоен...