Конспект совместной деятельности с детьми по ФЭМП " В поисках Фиксиков", в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
с приоритетным осуществлением деятельностипо познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности с детьми старшей группы
«В поисках Фиксиков»
Подготовила и провела
воспитатель Шарыгина Елена Александровна,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: обобщение полученных знаний по математике.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10,находить соседей числа;
- закреплять знания о геометрических фигурах, игра «Танграм»; развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
- продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать умение быстро и четко отвечать на поставленные вопросы;
- развивать речь и мыслительную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- чтение письма,беседа;
- игровое упражнение «Расставь числа по порядку»;
- игра «Назови соседей числа»;
- игра «Танграм – сложи цифры»;
- ориентировка на листе бумаги «Рисуем плату для морозилки»;
- игра со светом «Проверка задачи».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, конструктивная.
Материалы и оборудование: наглядный- макет кухни, детский компьютер, схема преобразования листа бумаги в разные фигуры;раздаточный материал на каждого ребенка: карточки с цифрами, прищепки с числами, карточки –соседи числа, схемы цифр из «Танграм», игра «Танграм»,фонарики, карточка с задачей, карандаши, листы бумаги, медальки.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организациярабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие 1 Игровое упражнение «Расставь числа по порядку»
2 Игра «Назови соседей числа»
3 Игра «Танграм» 4.Физминутка «Помогатор» 5.ориентировка на листе бумаги «Рисуем плату для морозилки» 6. Игра с фонариком 7. Итог совместной деятельности | Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем. Воспитатель включает экран и читает видеописьмо Воспитатель приглашает детей к мольберту Дети стоя свободно полукругом. Воспитатель берет картинку с микроволновкой, читает задание Вос-ль приглашает 2-х ребят нажать кнопку на компьютере Воспитатель берет картинку со стиральной машиной, рассказывает задание Дети сидят на коврик. Воспитатель приглашает 2-х детей нажать кнопку на компьютере Воспитатель показывает детям схемы Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает детям назвать «пароль» И приглашает 2-х ребят нажать кнопку на компьютере Воспитатель проводит физминутку под музыку, включает магнитофон Воспитатель берет картинку с изображением холодильника Воспитатель диктует детям задание Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает «платы сложить в холодильник игрушечный и приглашает двух детей нажать кнопки на компьютере Дети сидят за столы. Воспиталь раздает карточки с задачей, затем фонарики Воспитатель приглашает 2-х детей нажать кнопку на компьютере Воспитатель с детьми стоит полукругом (рефлексия) Воспитатель нажимает кнопку на компьютере Вос-ль и дети прощаются с гостями и уходят | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В:Ребята, нам сегодня пришло видео письмо от мальчика, который дружит с винтиками. Вы знаете его? (Дим Димыч) В: читает письмо В: Поможем мальчику? Как вы думаете, где могли потеряться Фиксики? Где в квартире, на ваш взгляд много бытовой техники? ( предлагаю пройти на кухню) В:Посмотрим в микровол –новке (воспитатель берет картинку на обратной стороне задание: Нас просят помощи Папус и Мася – они не могут выбраться из микроволновке, потому что цифры на кнопках сбились… Ребята, что надо сделать? В: Правильно, надо расставить цифры по порядку, возьмите по одной карточке и встаньте по порядку от 1 до 10, от окна В: Проверим, правильно ли вы выполнили задание –считайте по порядку, называя число, а теперь обратный счет. Молодцы, Алиса и Андрей подойдите к компьютеру и нажмите по 1 разу кнопку, проверим удалось нам помочь героям? ( на большом экране появляются Папус и Мася). В: Следующий прибор на кухне – стиральная машина. Ребята, Шпуля и Верта застряли в центрифуге, они забыли ПИНкод для починки… подойдите к карточкам, садитесь на пол: Берите каждый по карточке - есть прищепки и цифры – сможете решить это задание? (надо подобрать и назвать соседей числа) Ника и Рома подойдите к компьютеру и проверим удалось нам помочь героям. В: ребята, подойдите пожалуйста к столам, садитесь посмотрите, здесь лежат схемы. Они вам ничего не напоминают… Где и для кого была придумана эта игра (в Китае, головоломку придумали мудрецы для сына короля, чтобы он вырос умным правителем). А вы помните из каких фигур состоит «Танграм»? Ребята, если мы соберем цифры, то узнаем пароль и освободим Игрека и Файера из магнитафонных колонок, работаем в парах (собираем одну цифру вдвоем) (цифр в пароле 6- я вам помогу, соберу тоже цифру) В: называем цифры пароля … и проверяем нажатием кнопки на компьютере, помогут Лера и Артем. (собираем танграм в подносики). В: а теперь можно и отдохнуть, чтобы с новыми силами помогать Дим Димычу. Ребята, с новыми силами за работу. В холодильнике из компрессора не могут выбраться Дедус с Паучком, они не могут починить плату морозилки, предлагаю сесть на стулья и помочь дедушке и питомцу). Сейчас мы будем рисовать плату морозилки:
(проверяйте ребята, (образец) но, чтобы плата заработала, ее надо сложить в определенном порядке (схема): 1. 2. 3. Как это сделать? (ответы детей) Складываем платы в холодильник и идем проверять к компьютеру (Соня и Ваня Э нажимают кнопки по очереди). Ребята, кого не хватает из друзей Дим Димыча? (Симки и Нолика) Чтобы найти героев - надо решить задачу.(подходите к столу и садитесь). (вос-ль раздает карточки, говорит условие задачи: «У Дим Димыча было 4 винтика, папа подарил ему еще два. Сколько всего винтиков стало у Дим Димыча?» Ответ запишите карандашом в квадрате. (в-ль спрашивает у детей какой ответ (Всего 6 винтиков стало у Дим Димыча). В: ребята, а вот проверить свой ответ я предлагаю вам самим с помощью волшебных фонариков, включайте фонарик и направляйте лист к свету, считайте, сколько винтиков стало у Дим Димыча- правильно 6 винтиков. (выключаем фонарики и идем узнавать нашлись ли Симка и Нолик) В:Ребята, вот всех друзей мы и нашли. В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Какие задания понравились? Какое задание было сложным? Вам понравилось помогать Дим Димычу? В:Отправляем ему письмо с ответом, с его друзьями? (в-ль нажимает сама кнопку, затем приходит ответ) В: Ребята, теперь нам пора попрощаться с нашими гостями: До свидания! | Дети входят в зал, здороваются с гостями. Дети беседуют с педагогом, смотрят на экран и слушают письмо Ответы детей Дети рассматривают картинку кухни и предполагают,где искать героев Ребята предлагают варианты помощи Игровое упражнение «Расставь числа по порядку» (каждый берет карточку с цифрой и становятся по порядку от 1 до 10) Игра «Назови соседей числа» Дети с помощью прищепок прицепляют цифры к карточке в пропусках поворачивают к ребятам и называют соседей числа (соседи числа 3- 2 и 4… ) Дети высказывают предположения Схемы от игры «Танграм» Рассматривают и называют фигуры игры «Танграм» Собирают цифры по схемам (работают в парах) Дети встают в круг и под музыку танцуют. Дети садятся за столы и рисуют фигуры под диктовку (ориентировка на листе бумаги) Дети предлагают, как из листа бумаги сложить фигуры и выполняют задание Дети решают задачу, ответ записывают карандашом в квадратик на карточке,. затем проверяют ответ с помощью света от фонарика. Дети делятся своими впечатлениями, трудностями, если были. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Наши верные помощники"
Конспект направлен на продолжение формирования элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; интереса к познанию своего тела, навыков постановки опытов и эк...
Конспект совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию: конструирование в младшей группе.
Тема "Заборчик для уточек"....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...
Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе"Ветка сирени"
Учить рисовать ветку сирени в технике пуантилизм ( тычком) Развивать вооброжение, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе....