Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с использованием игр В.В.Воскобовича "Как малыш Гео помог девочке Дольке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие "Как малыш Гео помог девочке Дольке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградская область
Гурьевский городской округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеек»
Конспект занятия по
познавательно- исследовательской деятельности
с использованием игр В.В. Воскобовича
«Как Малыш Гео помог девочке Дольке»
Группа старшего дошкольного возраста
Выполнила и провела:
Воспитатель: Солодченко
Елена Григорьевна
п.Васильково
2020
Цель: развитие элементов логического мышления с использованием дидактического пособия «Фиолетовый лес».
Задачи:
способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, их поступкам
формировать у детей умения выполнять задание по словесной инструкции, развивать графомоторные навыки;
содействовать развитию зрительно-пространственного восприятия, продолжать формировать у детей пространственные мышления (понятия левый верхний, правый нижний и т.д.).
способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания; умения отвечать на вопросы
развивать у детей навыки наглядно-образного мышления, выкладывания изображений по схеме;
способствовать развитию мелкой моторики, подготовки руки к письму.
Методы и приемы
Словесные, игровые, наглядные
Форма работы:
Подгруппа
Оборудование: конструктор «Волшебная восьмерка», «Чудо соты», «Прозрачный квадрат», Конфета, конверт, герои Малыш Гео, девочка Долька, колонка с записью.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
В. Здравствуйте, дети! Наступило новое утро. К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
В. Ребята утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила кое-что под нашей дверью. Посмотрите, что это? (Конфета). Какая интересная, наверно очень вкусная. А почему она такая большая? Как узнать, что там внутри? (Ответы детей).
Разворачивают конфету, а там письмо
Здравствуйте, ребята. Это я, ваш друг, Малыш Гео. Сегодня у моей подруги, девочки Дольки из Фиолетового леса, день рождения. Она пригласила меня в гости. Но случилась беда. Об этом узнал Незримка Всюсь и, рассердившись, что его не пригласили на день рождения, наколдовал сильный ураганный ветер, который подхватил меня и унес в далекую страну. И Дольку спрятал в лесу. Друзья, мне нужна ваша помощь! Помогите выбраться из этой страны и попасть обратно в Фиолетовый лес и Дольку найти.
Ребята, что нам делать? (Ответы детей). Как можно малышу Гео вернуться из далекой страны обратно, чтобы очутиться в Фиолетовом лесу. Может нам поможет какой-нибудь вид транспорта? А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) А как вы думаете какой вид транспорта самый быстрый? На чем быстрее всего можно добраться? (Ответы детей).
Как же нам самолет сделать? (Надо построить). Из чего будем строить? (Ответы детей).
№ 1. Давайте построим самолет из конструктора «Чудо соты».
Что нам нужно для того, чтобы построить самолет? (Схема).
Это схемы, с помощью которых вы можете сконструировать самолет.
Кто умеет, может собрать самолет без схемы; у кого без схемы пока не получается, смотрим на нее и выкладываем рядом на столе.
Чем быстрее мы построим самолет, тем быстрее поможем Гео вернуться.
Пока дети выкладывают самолет из конструктора «Чудо соты», на ковре появляется Малыш Гео
Ну а теперь полетели в далекую страну, полетели, полетели вот мы и далекой стране, ну где же малыш Гео? (находим Гео)
-Ребята, но нам надо найти еще девочку Дольку, которую незримка Всюсь спрятал в Фиолетовом лесу. Полетели, полетели, покружились и в лесу мы очутились.
-Наша дорога лежит через волшебное Озеро Айс, где проказничает …(Незримка Всюсь).
-Но у самолета закончилось топливо, на чем можно переправиться через озеро? (корабль)
-Из чего будем строить?
- Конечно, нам понадобятся нетающие льдинки.
№ 2 Давайте постоим корабль из конструктора «Нетающие льдинки»
Хотите научу вас собирать кораблик из прозрачных льдинок?
- Посмотрите, какой корабль мы будем собирать (выставляю картинку – схему «Кораблик»).
- Расскажите, из каких деталей состоит корабль (парус, лодка).
- Из каких фигур собрали лодку? (из прямоугольника, из 2-х маленьких треугольников).
- Из чего получился парус? (из большого треугольника)
- Послушайте, как будем собирать: (объяснение и показ)
- Сначала соберём лодочку, возьмём льдинку с прямоугольником и положим её в вот так (показ).
- Слева и справа прикладываем льдинки с треугольниками, так, чтобы получилась лодочка – трапеция. Сверху длинная сторона, снизу короткая.
- Затем возьмём большой треугольник и поставим его сверху над лодочкой на уголок, чтобы один угол смотрел направо, другой вверх.
- Наш кораблик готов?
- Я приготовила для вас схемы - подсказки, вы можете ими воспользоваться. Кто хочет, может собрать корабль самостоятельно, а потом проверить по схеме, всё ли верно получилось.
.Пока мы переплывали озеро Айс, на углу полянки за нами наблюдал Незримка Всюсь?
Запись голосового сообщения Незримки Всюсь ( А вот вы и добрались до меня, но вам все равно не найти Дольку, пока вы не узнаете сколько ей сегодня исполняется лет. У меня есть шифр, а там любимая считалка гномов, с помощью нее нужно разгадать цифру).
Ребята разве мы с вами не знаем любимую считалку гномов? Конечно знаем, что нам для этого нужно? (конструктор волшебная восьмерка)
№ 3. «Отгадайте цифру и узнайте, сколько Дольке лет»
- В день рождение принято дарить что?
- А что же можно подарить девочке Дольке? (куклу, косметику, украшения, цветы).
-У нас нет подарка, как же быть? Приходить на день рождения без подарка не вежливо. Самый дорогой подарок, это подарок, сделанный своими руками.
Что можно сделать? (нарисовать, слепить, вырезать, наклеить)
- Ребята, мы с вами уже умеем собирать цветок из «Чудо-сот». Как он называется?
-Хотите собрать для Дольки целый букет тюльпанов?
Ребята вы можете придумать свой цветок
- Для тех ребят, кто забыл, как собирать цветок, на столе есть подсказка.
- Я думаю, что многие из вас смогут собрать тюльпан сами, попробуйте.
А вот и девочка Долька, к которой спешил Малыш Гео (на коврик в правой верхней части выкладывается фигура Дольки и Гео). Мы помогли Гео найти Дольку. Давайте поздравим ее с днем рождения и подарим букет из тюльпанов. (Дети поздравляю Дольку).
Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в нашу группу, нас ждет еще много разных приключений. Покружились, покружились, в детском саду мы очутились.
Рефлексия
Как мы помогли Малышу Гео выбраться из далекой страны? Почему мы ему помогали?
Где мы сегодня очутились с Малышом Гео?
Какие задания было легко выполнять? А что было самым сложным?
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии с Гео?
Почему Незримка Всюсь вредничал и придумывал сложные задания для нас? Как мы поступим с Незримкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесбережения, для детей старшего возраста на тему: «Волшебная сила воды»
Конспект занятия "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» в форме «квест»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:1. Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятель...
Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ в подготовительной школе группе «Удивительные свойства света»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции....
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием оригамми. «Тайны воздуха» в подготовительной группе
Цель: формирование представлений о воздухе, через познавательно - исследовательскую деятельность. Образовательные:1.Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;2.Формировать уме...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»...
Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы.
Технологическая карта занятияпо познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А.«Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы....
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «Переполох в космосе» (для детей подготовительной группы)
Цель: создание условий для расширения представлений о космосе в процессе познавательно-исследовательской деятельности....