Занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием оригамми. «Тайны воздуха» в подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование представлений о воздухе, через познавательно - исследовательскую деятельность.
Образовательные:
1.Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;
2.Формировать умение самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
3.Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;
2.Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
3.Соблюдать правила поведения в лаборатории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pro_vozduh.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»
«Малинка»
Адрес143900, Российская Федерация, тел:+7(498)726-58
Московская область, Балашиха, malinka52@list.ru
Балашихинское шоссе, д. 16
http:bal-ds52edumsko.ru
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием оригамми.
«Тайны воздуха»
в подготовительной группе
Выполнил воспитатель
Калмыкова Н.В.
«Тайны воздуха» в подготовительной группе.
Цель: формирование представлений о воздухе, через познавательно - исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;
2.Формировать умение самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
3.Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;
2.Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
3.Соблюдать правила поведения в лаборатории.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой и трубочки для коктейля, воздушные шары, дудочки, веера, по количеству детей, парусники из бумаги, картинки с изображением глаза, уха, руки, кусочек земли и стаканчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Правильно, это воздух!
Воспитатель: Ребята, здесь какое-то письмо. Хотите узнать от кого оно?
(Воспитатель читает)
«Люди добрые! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. У нас случилась беда: пропал воздух. Его не видно, не слышно вокруг. Все ходят спокойно, и только я переживаю. Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Как вы считаете, сможем ли мы помочь Незнайке (да)?
Но для того, чтобы помочь ему ответьте мне на вопрос: что же такое воздух (воздух – это смесь газов)?
Где находится воздух? (он повсюду, вокруг нас)
Почему мы не видим воздух? (потому что он невидимый)
А для чего нам нужен воздух? (воздух нужен нам, чтобы дышать, без воздуха не сможет выжить ни одно живое существо)?
А как же Незнайка живет? Видимо он не знает свойств воздуха, поэтому считает, что вокруг него нет воздуха. Давайте научим Незнайку видеть воздух, слышать воздух и чувствовать.
Воспитатель. Сегодня мы с вами проведем эксперименты, с помощью которых сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух.
Перед нами лаборатория.
Давайте наденем халаты, чтобы работать в лаборатории.
(Подходим к первому столу, на котором лежат полиэтиленовые пакеты, стоят стаканы с водой и трубочки для коктейля, картинка с изображением глаза)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего здесь картинка с изображением глаза? (в этой лаборатории мы сможем увидеть воздух)
1 опыт.
«Поймай воздух»
При помощи полиэтиленовых пакетов «ловим» воздух.
Вывод: Воздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы сможем его увидеть.
2 опыт.
«Увидеть воздух»
Воспитатель:Как мы еще можем увидеть воздух с помощью, оставшегося в этой лаборатории оборудования? (Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой)
Что мы видим? (пузырьки)
Вывод: Воздух есть внутри нас, мы дуем в стакан с водой, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что воздух есть повсюду. А в земле он есть? Чтобы ответить на этот вопрос я проведу для вас опыт.
3 опыт.
«Воздух везде».
В прозрачную емкость с водой бросить комочек земли. На поверхность всплывают пузырьки воздуха.
Вывод: Воздух есть везде, даже в земле.
Воспитатель:В этой лаборатории мы выполнили всю работу. Смогли мы увидеть воздух? (да)
Переходим в следующую лабораторию. (На втором столе воздушные шары, дудочки, картинка с изображением уха) Ребята, как вы думаете, почему в этой лаборатории картинка с изображением уха? (здесь мы проведем опыты и сможем услышать воздух)
4 опыт.
«Послушать воздух».
Услышать воздух нам помогут дудочки. Возьмите музыкальные инструменты подуйте в них. Что мы слышим? (Звук)
Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.
Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
5 опыт.
«Услышать воздух».
Давайте надуем шарики, где сейчас воздух? (он внутри шариков)
Воспитатель: Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики. Что происходит? (воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха)
Физминутка.
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.
Воспитатель. Итак, воздух окружает нас. Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А поможет нам в этом оборудование, которое находится в третьей лаборатории.
(На столе лежат веера, по количеству детей, картинка с изображением руки)
6 опыт.
«Почувствуй воздух».
Ребята, нам сегодня пригодиться веер, который мы с вами когда-то мастерили. Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздух, воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок)
Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.
7 опыт.
«Ветер теплый или холодный».
Приготовим ладошки, губы сделайте широкими, произносим звук А, дуем на ладошки. Что вы чувствуете?
Вашей ладошке стало тепло.
Сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Что вы ощущаете?
Ладошке стало прохладно.
Вывод: Значит воздух бывает теплым и прохладным.
8 опыт.
«Бумажные гонки».
- Воздухом можно двигать предметы. Возьмите заготовленные парусники из бумаги. По команде дуйте на парусники и они будут двигаться вперед. Запомните: лист бумаги должен быть повернут к вам отогнутым краем.
- Ребята, что вы увидели?
Воспитатель. Вот так с помощью опытов мы смогли с вами обнаружить воздух вокруг нас.
Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
- Что мы с вами вдохнули? (воздух)
- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
- Какой вывод можно сделать?
- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.
Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы, вертушки.
Воспитатель: И сейчас я предлагаю вместе с вами изготовить вертушку. Для того чтобы посмотреть как воздух помогает нашей вертушки вращаться на улице.
Ну что готовы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами много узнали сегодня на занятии о том, как можно выявить воздух вокруг нас. И об этом я написала в письме Незнайке и мы с Вами его отправим по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности с использованием приемов ТРИЗ "Свойства воды".
Продолжать знакомить детей со свойствами и строением воды – жидкости и Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении модели воды...
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл?» Подготовительная группа ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологий: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия: "Откуда хлеб пришёл?"...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе "Рисование вербы".
Цель: расширить знания детей об изменениях в природе весной....
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности "Что полезно для нашего организма?" в подготовительной группе
Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявление поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.В настоящее время ра...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
quot; Одуванчик вдруг расцвел"...
Организованная познавательно – исследовательская деятельность «Тайны воздуха» в подготовительной группе.
Организованная познавательно – исследовательская деятельность«Тайны воздуха» в подготовительной группе. Цель: формирование представлений о воздухе, через познавательно - ис...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"...