Конспект занятия по ФЭМП "Весна. Счет в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.05.femp_.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

Интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Тема: «Весна»

Возрастная группа старшая  группа

Подготовила: Деренская О.А.,

Воспитатель вкк

Орск, 19.05.2020 г.

Тема: «Счет в пределах 10»

Цель: закрепление счета в пределах 10.

Воспитательные:

Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку. 

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

Образовательные:

Закрепить счет в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Формировать представление о порядковых числительных. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10. Уточнить, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета.

Работа над словарем: порядковый счет, восьмой, девятый, десятый.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя);
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
  3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД: картинки с изображением насекомых, кубики 9 жёлтого цвета, 1 зелёного цвета.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры «Определи место бабочки», «Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

- Материалы и оборудование:

Кубики, жёлтого и зелёного цвета.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психологический настрой.

Воспитатель:

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Мы проснулись.

 И к солнцу потянулись!

Воспитатель:

-Ребята, а вы часто посещаете зоопарки, тенториумы.

-Как вы думаете, а как называется место, где можно посмотреть много разных насекомых.

Воспитатель. 

-Правильно называется «Зоопарк живых насекомых», а можно и «Мир насекомых». Хотите туда оправиться. А как вы ходите с родителями по улице?

Воспитатель.

-Правильно, но я не могу вас всех взять за руку, поэтому, чтобы нам не потеряться мы будем держаться за верёвочку. Я прошу вас встать и взяться за верёвочку правой рукой. Все взялись, пойдем.

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель:

-Мы пришли с вами «В мир насекомых». Присаживайтесь. Ребята, вы видите много насекомых, давайте их посчитаем. Поднимите левую руку, считаем слева на право (дети считают). Сколько всего насекомых?

Воспитатель.

-А теперь поднимите правую руку, считаем с права на лево, сколько всего насекомых?

Воспитатель.

-Если мы хотим узнать сколько всего насекомых, то не важно откуда мы будем считать: с права на лево или слева на право, главное не одно насекомое не пропустить и не посчитать два раза.

Воспитатель.

-А какое насекомое вы бы хотели рассмотреть? Надо назвать не название насекомого, а его место в ряду. А на каком месте оно стоит? С какой стороны вы считали? Почему, вы не можете определить правильно место насекомого?

Дети. Потому что незнаем, как определять.

Воспитатель. 

-А что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети. Узнать, спросить у того, кто знает.

Воспитатель. Правильно, спросить у того кто знает. Ну спросите?

Дети. Как правильно определить место?

Воспитатель. 

-Мы с вами не зря вспоминали, где у вас правая, а где левая рука. Чтобы определить какое насекомое вы хотите рассмотреть, нужно определить с какой стороны вы будете считать. Например, найдём место бабочки слева, считаем, первое место, второе, третье. На третьем месте слева стоит бабочка. А теперь вы говорите, какое насекомое вы хотите рассмотреть.

Воспитатель. 

-Теперь вы догадайтесь, какое насекомое мне нравится.

Воспитатель.

-Молодцы. А теперь отправляемся дальше.

- Перед вами квадратики разного цвета, представьте, что это не квадратики, а бабочки. На полянку прилетело девять одинаковых бабочек. Отсчитайте, пожалуйста 9 бабочек одинакового цвета. Сколько нужно отсчитать бабочек? Какого цвета?

Дети. Девять бабочек, одинакового цвета.

Воспитатель.

- Молодцы. Сели бабочки в ряд, а тут к ним прилетела другая бабочка, она зелёного цвета. Возьмите все зелёную бабочку. Эта бабочка встала в ряд на второе место слева, а теперь на восьмое место справа, а теперь на десятое место слева.

Физминутка:

  • В понедельник я купался, (изображаем плавание)
  • А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
  • В среду долго умывался, («умываемся»)
  • А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
  • В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
  • Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
  • А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
  • Целый день я отдыхал.

Воспитатель.

-Отправляемся дальше?

Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.

Воспитатель.

-В правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол- овал. Внизу в середине приклейте прямоугольник. Сверху на прямоугольник приклейте треугольник, в середине прямоугольника- квадрат.

Воспитатель.

-Что у вас получилось?

(домики для насекомых)

Игра «Подбери по форме»

Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.

(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы).

Эй, фигуры - хитрецы,

Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так и этак.

Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

-Где вы сегодня побывали?

-Почему вам удалось рассмотреть насекомых? Почему вам удалось зелёную бабочку поставить в ряд на нужное место?

Дети. Потому что мы научились определять место в ряду.

-Какое задание вам больше всех понравилось? Почему?  
- А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.
- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!

  Вот и молодцы, хорошо поработали.

«А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу на прощанье

мы подарим пожелания.

Будьте все здоровы».

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25минут

Список использованной литературы:

Интернет – ресурс

1. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-fyemp-v-mire-nasekomyh.html

2.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/408297-konspekt-zanjatija-po-fjemp-v-starshej-gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10»

laquo;Количество и счет в пределах 10»(старшая группа) Цели:*Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;*формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в предел...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"

Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом")....