ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В гостях у геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мясникова Елена Сергеевна

Цель ООД: создание условий для успешного формирования элементарных математических представлений детей младшего возраста через игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для успешного формирования элементарных математических представлений детей младшего возраста через игру.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, определять количество предметов (один и много)

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, доброту и отзывчивость.

Материал: дорожки (длинная, короткая, широкая, узкая); мешочек с фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), знамена и домики (красные, зеленые, желтые, синие); фигуры и полянки разных цветов; презентация Microsoft PowerPoint «геометрические фигуры»; музыкальное сопровождение.





Ход ООД

  1. Организационный момент:

В. Ребята, сегодня мы пойдем с вами в гости. А вот к кому пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какие перед вами дорожки?

Д. Длинная, узкая, широкая, короткая.

В. Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а пойдем мы в гости.

Дети подходят к дорожкам.

В. Ребята, по какой дорожке пойдете вы?

Д. Длинной.

В. Ребята, по какой дорожке пойдете вы?

Д. Узкой.

В. Ребята, по какой дорожке пойдете вы?

Д. Широкой.

В. Ребята, по какой дорожке пойдете вы?

Д. Короткой.  

Дети шагают по дорожкам под музыку.

(пришли на стульчики)

В. Ребята, у меня в руках необычный мешочек. Давайте посмотрим, что же в нем? Но сначала отгадаем загадки, чтобы узнать, что в нем находится? (по очереди дети подходят и вынимают из мешочка макеты фигур)

2. Загадки:

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же это?

Дети: Круг.

2. Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его …

Дети: Квадрат.

3.Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто это?

Дети: Треугольник.

В. Правильно. Ребята, так к кому же мы с вами пришли в гости?

Д. К фигурам.

В. Правильно здесь живет семья геометрических фигур.

(Презентация с показом фигур)

Ребята скажите, как называется эта фигура?

Д. Квадрат.

В. Сколько углов у квадрата?

Д. Четыре (считают).

В. А это какая фигура?

Д. Треугольник.

В. Сколько углов и сторон у треугольника?

Д. Три (считают).

В. Какая это геометрическая фигура?

Д. Круг.

В. А чего нет у круга?

Д. Углов.

В. Что умеет делать круг?

Д. Катиться

В. А почему квадрат с треугольником не могут катиться?

Д. Им углы мешают.

В. Молодцы, а сейчас фигуры хотят с вами поиграть в веселую игру.

3. Физкультминутка «Найди свою полянку».

В. Ребята, посмотрите, фигурки разыгрались и потерялись! Какие фигурки вы видите? (круг, квадрат, треугольник) Вот их домики: полянки (синие, красные, зеленые, желтые).

(дети под музыку ходят с фигурами в руках, как только музыка прекращается, нужно занять полянку по своему цвету).

В. Вот какие молодцы!

4. Дидактическая игра «Замена и домики».

В: Ребята, посмотрите, вот наши домики, но им не хватает знамен. Предлагаю вам выбрать карточку и повесить на нужный домик.

Дети выполняют задание. (контроль)

В: Молодцы! Ребята, сели все на свои места. Понравилось вам в гостях у семьи геометрических фигур? А сейчас посмотрите, что лежит перед вами? Листочек с фигурой и счетные палочки, нужно сложить из палочек фигуру! Приступайте.  

(выполнение)

В: Ребята, на что они похожи ваши фигуры? Правильно: на дом, елку, треугольник, крышу, квадрат.

 В: Молодцы, ребята!

3. Рефлексия.

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»

(Вдох, задержать дыхание, выдыхая произнести «А-А-А»)

- Ребята, где мы были сегодня?

- Какие фигуры нас встретили?

- Как вы помогли фигурам?

- Какие фигуры сложили сами? Вам понравилось?

- Ребята вы сегодня молодцы все: настоящие умники и умницы!

Спасибо вам за занятие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:«В гости  к дедушке Лесовичку»...

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа. Лексическая тема : "Транспорт"

Лексическая тема: «Транспорт».Образовательные задачи: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовить к пониманию арифметического действия сложения. Соо...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "В гостях у Лесовичка"

Занятие направлено на расширение представлений детей об осеннем лесе....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект дистанционного занятия по познавательному развитию ФЭМП старшая группа на тему: «Деление квадрата на части» 6-7 лет

1.   Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.2.   Познакомить с деление квадрата на три части, на один большой и два мале...

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Подготовительная группа. Лексическая тема: "Домашние животные".

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос зада...