Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.po_mat_v_podg.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Подготовила воспитатель: Тюлина Л.М.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить детей правильно держать карандаш;
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, предыдущее, последующее число.
Продолжать учить решать задачи, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, повторить структуру задачи.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Методические приемы:
Наглядный (использование наглядности)
Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей)
Анализ занятия
Оборудование: мяч, карточки с цифрами, мольберт, указка.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, тетради в клетку, математический набор, 3 квадрата
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в страну «Математика»
Вот наше первое задание в стране «Математика»
1.С мячом «Назови скорее»
Какое сейчас время года? (Зима)
Какое время года наступит после зимы? (Весна)
Какое время года перед зимой? (Осень)
Между весной и осенью какое время года? (Лето)
Назови те времена года начиная с лета. (Лето, осень, зима, весна)
Какой сейчас месяц? (январь)
После января какой месяц будет? (февраль)
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
Сколько месяцев в году?
Назовите месяцы по порядку.
Молодцы! С этим заданием вы справились. А нас ждет следующее задание.
2. «Угадай фигуру». ( три квадрата и из них сделать другие фигуры)
В-ль: У вас на столе три одинаковых квадрата. Преобразуйте их в три разные фигуры. Как вы это сделаете?
В-ль: Чем эти фигуры похожи?
Дети: У каждой фигуры есть стороны и углы.
В-ль: Чем отличаются?
Дети: У квадрата стороны все одинаковые, у прямоугольника две стороны одинаковые: две короткие и две длинные. У треугольника три стороны и три угла
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
3.«Математический диктант»
В-ль: Ребята, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка .
От этой точки мы будем работать дальше.
2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.
Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!
4.Физкультминутка
Будем вместе вспоминать (Дети показывают семь пальцев.)
Дни недели называть!
Семь веселых дней в неделе.
В понедельник мы дудели, (Изображают игру на дудочке).
А во вторник-суп варили (Помешивают суп)
И про среду позабыли. ( Разводят руки)
Весь четверг прохохотали, (Хлопают ладошками по животу).
Только в пятницу устали. (Руки и плечи опускают).
Мы в субботу отдыхали. (Поднимают руки в стороны и вверх).
В воскресенье рано встали,
В магазин с утра сходили, (Опускают руки вниз, спину выпрямляют).
Там печенье мы купили!
Да! Купили мы печенье,
Рано утром в воскресенье!
На тарелки разложили,
Посчитать его забыли!
Посчитаем? (Да.)
5.Игра «Посчитаем»
В-ль: Ребята, посмотрите на доску, а цифры перепутались. Поможете расставить их на места? Один расставляет на доске, остальные на местах.
4, 5, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 2, 3, …, 1.
(дети расставляют цифры по порядку от 1 до 10)
В-ль: Посчитаем от 1 до 10
А теперь от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Покажите соседей чисел 3,5,7,9
Покажите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
6.Игра «Найди себе пару»
Раздаются цифры и числовые карточки. Играет музыка, дети двигаются по группе. Музыка выключается, дети строятся в пары соответственно цифре и количесту кружков.
В-ль: А теперь проявите находчивость, смекалку и юмор, послушайте
7.Задачки-шутки.
1) На березе выросло три больших и две маленьких шишки.
Сколько всего шишек выросло на березе?
2) На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
8.Дидактическая игра «Отгадай загадку». Дети решают задачу, нужный ответ находят на доске.
«Задача богатырей»
Богатыри завтракали на привале.
Говорит один другому:
-Нам с собой яичек дали
Всмятку два и пять крутых.
Сосчитай-ка, сколько их? (2+5=7)
Как получилось число 7? Выложите при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки. (2+5=7) один у доски, остальные за столами
«Задача белочки»
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница, рыжая лисица,
Еж и шестеро зайчат-
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте!
(1+1+1+1+6=10)
«Задача мышки»
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки-
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (2+3=5)
«Задача куклы»
Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине? (10-1=9)
Итог: Вот и закончилось наше путешествие, что нового вы узнали, что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие по островам эмоций»
Образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Космическое путешествие
ОбразовательныеЗакреплять порядковый и количественный счет в пределах 10 и обратно, а также счет до 20.Закрепление у детей знания геометрических фигур.Совершенствование умения сопоставлять изображение...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математика»
Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать ...