Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛИ:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20,
- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память.
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»
ЦЕЛИ:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20,
- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память.
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В.- Сегодня на занятии мы с вами будем не просто, считать и решать - мы отправимся путешествовать. Путешествие будет не простое, мы отправимся в гости к сказкам. Садимся все в поезд и отправляемся в дорогу. Вот и первая остановка, а на ней звери спорят, зачем козлёнок их посчитал? Дети, как называется эта сказка?
Д.- «Козлёнок, который умел считать до десяти».
В.- До сколька умел считать козлёнок?
Д.- До 10.
В.- А до сколька умеем считать мы?
Д.- До 20.
В.- Хорошо, давайте покажем зверям, как мы умеем это делать.
-1 счёт от 1 до 20, прямой
-2 счёт от 10 до 1, обратный
-3 счёт от 1 до 10, через одного
-4- какое число стоит перед числом 5 (4)
- какое число следует за числом 7 (8)
- какое число стоит между числами 5 и 7 (6)
- какие числа являются «соседями» числа 4 (3 и 5)
-5 – 2, 4, 6, 8, 15. Какое число лишнее? Почему?
-6 - А, сейчас, мы покажем, как мы умеем решать задачи.
4 зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2)
В. –А как вы это узнали?
Д. – 4-2=2
В.- Молодцы, дети, мы показали зверям, как умеем считать, а теперь нам пора отправляться дальше. Мы приезжаем на поляну, где поросята спорят, какой домик лучше? Кто помнит, как называется эта сказка?
Д.- «Три поросёнка».
В.- Дети, вспомните, из чего строили домики поросята? Какой домик, оказался самым крепким? (Ответы детей).
В.- Стало тесно поросятам в одном домике, и решили они построить новый большой дом для себя и своих друзей. В новом доме они указали номера не всех квартир. Давайте поможем указать, пропущенные номера квартир. (Работа с карточками).
В. – Молодцы, помогли поросятам. Но, вы, дети, должны помочь поросятам с планом строительства.
- Что у меня лежит в середине? (круг)
- Что у меня в правом верхнем углу? (треугольник)
- Что у меня в левом верхнем углу? (трапеция)
- Что у меня в правом нижнем углу? (прямоугольник)
- Что у меня в левом нижнем углу? (квадрат)
(Фигуры одного цвета и размера, только круг другого и меньше).
В. – Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? (круг)
По какому признаку?
Д. – По размеру и цвету.
В. – Молодцы! Помогли поросятам справиться с заданиями. Можно путешествовать дальше.
ФИЗМИНУТКА.
В.- Теперь можно отдохнуть немножко. (На доске рисунки ёлочек, кругов, палочек, точки в круге).
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов (4)
Сколько здесь у нас кружков
Столько сделаем прыжков (5)
Сколько палочек до точки
Столько станем на носочки (7)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (9)
В. – Отправляемся в путешествие дальше. Ехали, мы ехали и попали в сказку, в которой спорят зайка и лиса, какой домик лучше лубяной или ледяной? Что же это за сказка?
Д.- «Заюшкина избушка».
В.- Просит зайка детей, чтобы помогли им разобраться, какой домик лучше большой ледяной или маленький лубяной? ( Ответы детей).
В.- А давайте покажем зайке и лисе, как ещё мы можем сравнивать предметы.
- Какие знаки, используются для сравнения? - (больше, меньше и равно)
- Сосчитайте сколько треугольников в первом мешке?(4)
- Сосчитайте сколько кругов во втором мешке?(3)
- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружочков; соедините их «волшебными ниточками».
- Что вы заметили? –( Один треугольник остался без пары, он лишний).
- На сколько треугольников больше, чем кружочков? (на 1)
- Какой знак надо поставить? (больше) и т.д.
В. – Отправляемся в путешествие дальше по другим сказкам. Вдруг видим в лесу девочку, она плачет, потому что волк её заставляет нарисовать дорогу к бабушке, которой она несла пирожки. Какая это сказка? ( Ответы детей). Дети, давайте немного обманем волка, и отправим его по другой дороге. Я вам буду диктовать, а вы будете рисовать план дороги. Нужно пойти прямо вдоль опушки, возле берёзы повернуть направо, дойдём до норки ёжика, и повернём налево, и сразу будет домик бабушки. Волк ушёл далеко от бабушкиного дома, рассердился за это на Красную Шапочку и обещал её съесть, если она не выполнит его задание. Давайте поможем ей выполнить задания волка.
В.– Я буду называть вам геометрические фигуры, а вы должны правильно нарисовать их в своих листочках (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция).
В. – Ну что ж, придётся Волку отпустить Красную Шапочку – ведь все задания она выполнила правильно. А помогли ей в этом вы, ребята. Как вы помогали, дети, Красной Шапочке и остальным сказочным героям?
Д. – Думали, решали, считали.
В. – А теперь оцените свою работу на занятии. Если вам понравилось путешествие, было интересно на занятии, у вас всё получалось, то поднимите красный овал, а если у вас что-то не получалось, тогда поднимите синий треугольник.
МБДОУ д/с «Колокольчик»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК».
Ст. Тацинская
Апрель 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».
Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».
Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математикляндию»
ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о геомет...