Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
• Развивать координацию движения рук.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.9 КБ |
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Математическое путешествие»
Программное содержание:
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
• Развивать координацию движения рук.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками.
Ход занятия:
1 часть (Организационный момент)
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
2 часть. (Основная).
Воспитатель: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель:Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. А я вам предлагаю построить корабль из счетных палочек.
Воспитатель: Достаньте счетные палочки из коробочки. Постройте из них корабль и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовьтесь. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Дети:
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас решите задачи-шутки.
1. Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
2. Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
3. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, и вот вам новые задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
1. Соедини нужную цифру с соответствующей картинкой.
2. Найди спрятанную цифру.
3. Впиши пропущенные цифры.
Физкультминутка.
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон,
И два – наклон
Зашумел листвою клён
(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
Воспитатель: Итак, мы продвигаемся дальше, подплываем к острову «Математики», но он охраняется и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант (получается собака)
Воспитатель: Мы с вами попали в город Числоград и здесь вас ждут новые задания:
1. Найди ошибку
Воспитатель: перед вами карточка на которой написан ряд цифр, посмотрите внимательно, что здесь не правильно. Найдите ошибку и исправьте ее.
2. Поставь нужный знак
Воспитатель: Следующее задание, посмотрите на картинки справа и слева, сосчитайте на них предметы и поставьте в квадратик нужный знак: больше, меньше или рано.
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад? Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Из чего состоит задача? (предложить несколько задач, записать и решить их)
Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
- Придумайте сами задачу.
- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Воспитатель: Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
3 часть (итог занятия)
Вот и закончилось наше путешествие.
Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Математическое путешествие»
Программное содержание:
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
• Развивать координацию движения рук.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками.
Ход занятия:
1 часть (Организационный момент)
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
2 часть. (Основная).
Воспитатель: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель:Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. А я вам предлагаю построить корабль из счетных палочек.
Воспитатель: Достаньте счетные палочки из коробочки. Постройте из них корабль и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовьтесь. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Дети:
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас решите задачи-шутки.
1. Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
2. Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
3. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, и вот вам новые задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
1. Соедини нужную цифру с соответствующей картинкой.
2. Найди спрятанную цифру.
3. Впиши пропущенные цифры.
Физкультминутка.
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон,
И два – наклон
Зашумел листвою клён
(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
Воспитатель: Итак, мы продвигаемся дальше, подплываем к острову «Математики», но он охраняется и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант (получается собака)
Воспитатель: Мы с вами попали в город Числоград и здесь вас ждут новые задания:
1. Найди ошибку
Воспитатель: перед вами карточка на которой написан ряд цифр, посмотрите внимательно, что здесь не правильно. Найдите ошибку и исправьте ее.
2. Поставь нужный знак
Воспитатель: Следующее задание, посмотрите на картинки справа и слева, сосчитайте на них предметы и поставьте в квадратик нужный знак: больше, меньше или рано.
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад? Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Из чего состоит задача? (предложить несколько задач, записать и решить их)
Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
- Придумайте сами задачу.
- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Воспитатель: Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
3 часть (итог занятия)
Вот и закончилось наше путешествие.
Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы "Математический лабиринт"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Проходя лабиринт с заданиями, ребята закрепляют ранее полученные знания....
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»
ЦЕЛИ: - закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20,- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация). - формировать представления о ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».
Цель: закреплять математические представления детей подготовительной группы, путем выполнения различных заданий....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математический КВН"
Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».
Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Цели: -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефл...