Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу» позволяет продолжить знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом и показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве в рамках темы "Признаки весны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_stroim_ploshchadku.docx | 76.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ ВМЕСТЕ С ВЕСНОЙ
Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
- Весной все просыпается, звери, природа. Малышам-зверятам хочется поиграть. Давай построим для них игровую площадку.
Показать ребёнку геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр). Можно использовать кубики разной формы или имеющиеся дома предметы (мяч, стакан, коробки, втулки и прочий бросовый материал), а также картинки с изображением куба, шара, цилиндра.
Задать вопросы:
- Какая форма? Цвет? Величина?
Помочь ребёнку сравнить цилиндр с шаром (кубом) и определить сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать).
Затем предложить построить ворота и качели из цилиндров и планки. В моём случае это были втулки и линейки.
- Весной появляются первые цветы – подснежники, мать-и-мачеха. На нашей игровой площадке для зверят они тоже появились. Со стороны ворот вдоль 5 подснежников, а на «клумбе» около качелей по кругу столько же мать-и-мачехи (можно использовать кружки из цветной бумаги).
Задать вопросы:
-Сколько цветов у ворот? (5)
Как они расположены? (в ряд)
Сколько цветочков на «клумбе»? (5)
Как они расположены? (по кругу)
- Что можно сказать о количестве подснежников у ворот и цветочков на клумбе? (по 5, одинаковое количество, поровну)
Подвести итог: «Подснежники расположены в ряд, их пять, а мать-и-мачеха растет «на клумбе» по кругу, её тоже пять. Подснежников и мать-и-мачехи по пять, поровну».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...
(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Тема: «Строим игровую площадку»
Уважаемые родители! Предлагаю с ребёнком показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубо...
Игровая ситуация с использованием образовательного модуля «Робототехника» «Презентация детской игровой площадки в городе Безопасности»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет тема: «Строим игровую площадку».
Тема: «Строим игровую площадку».Возрастная группа: средняя группа.Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствов...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Строим игровую площадку".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Строим игровую площадку"....
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности «Строим игровую площадку» с использованием речевой технологии «Сухой пальчиковый бассейн»
методическая разработка...
Мастер-класс "звери в весеннем лесу"
В марте совместно с родителями детей раннего возраста прошло занятие «Звери в весеннем лесу»....